Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Классификация предметов».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Виниченко Юлия Владимировна

Цель: упражнять детей в составлении описания предметов по картинкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_predmetov.docx416.25 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Воспитатель\Downloads\16.jpg

Составление рассказа по коллажу «Классификация предметов»

Цель: упражнять детей в составлении описания предметов по картинкам.

Перед ребенком кладется коллаж. Ребенок  вместе с педагогом  рассматривает его.

П. Посмотри внимательно и расскажи, что изображено на коллаже.

Р. Изображён помидор, диван, чайник, щенок, кастрюля, платье, морковь, стол, пиджак, петух, шкаф и кружка.

П. Хорошо. Как ты думаешь, можно эти предметы объединить по какому – либо признаку? (Если ребенок затрудняется, помогаю ему).

Р. Можно. На группы: овощи, мебель, посуда и одежда.

П. Замечательно! Какие овощи изображены на коллаже?

Р. Помидор и морковь.

П. А какие овощи ты ещё знаешь?

Р. Капуста, лук, баклажан, кабачок, тыква, огурец.

П. Где растут овощи?

Р. В огороде на грядках.

П. Скажи мне пожалуйста, для чего люди сажают овощи?

Р. Для того, чтобы готовить  еду. Некоторые овощи полезны в сыром виде, такие как огурец, лук, помидор, капуста. Из них делают салаты. В них много витаминов.

П. Молодец! А что ты ещё видишь на коллаже?

Р. Вижу мебель.

П. Хорошо. Назови её.

Р. Диван, стол и шкаф.

П. А из чего сделана мебель? Какая она?

Р. Мебель сделана из дерева. Она деревянная.

П. Молодец. Опиши пожалуйста диван.

Р. Диван обит синей тканью. На спинке рисунок, зайчик спит на луне. А на подлокотниках  звёздочки. Он, скорее всего, мягкий.

П. Хорошо. Теперь стол. Какой он?

Р. Стол сделан из тёмного дерева. Он круглый. Ножки стола фигурные. Можно даже представить, что они металлические.

П. Какие виды столов ты знаешь?

Р. Бывает обеденный стол, письменный стол и журнальный столик. Он по размеру ниже, чем обеденный и письменный. Их обычно ставят в гостиной перед диваном. У нас дома так.

П. Молодец! Как ты думаешь, шкаф на нашем коллаже какой? Платяной?

Р. Нет. Не похож. У платяного шкафа дверцы снизу доверху. А этот шкаф похож на детский. В нём есть как дверцы, так и открытые полки, на которых стоят игрушки.

П. Отлично! Следующая  группа это …

Р. Посуда!

П. Правильно! Вспомни, из какой сказки эти строки?

…"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"

……………………………………………..

… Долго, долго целовала и ласкала их она,
Поливала, умывала, полоскала их она.

"Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду и любить и уважать!"…

Р. «Федорино горе»! От тётушки Федоры вся посуда убежала, потому что она её не мыла.

П. Верно! Назови посуду, изображённую на коллаже.

Р. Чайник, кастрюля и чашка.

П. Какие виды посуды ты знаешь?

Р. Чайную и столовую. Чайная посуда – это чашка, блюдце, ложечка чайная, сахарница. Столовая посуда – это кастрюля, сковородка, сотейник, противень, тарелка (глубокая и мелкая), ложки, вилки, ножи, половник.

П. Молодец. Что изображено на коллаже под кастрюлей и справа от неё?

Р. Под кастрюлей пиджак, а справа платье. Это одежда.

П. Хорошо. Какую одежду ты ещё знаешь?

Р. Пальто, куртка, майка, юбка, кофта, брюки, шорты, футболки.

П. Как называется профессия человека, который шьёт одежду?

Р. Швея.

П. Молодец! Какие инструменты использует швея в своей работе?

Р. Ножницы, иголки, нитки, булавки. Ну и швейная машина нужна конечно же.

П. Умница! Что или даже кто остался на коллаже?

Р. Животные! Щенок и петух.

П. Это дикие или домашние животные?

Р. Домашние. Они живут рядом с человеком. Собака охраняет дом, а петух (курица) даёт мясо, яйца.

П. Молодец!

Рефлексия.

Педагог убирает коллаж.

П.Какие картинки мы сегодня рассмотрели?

Р. Мы рассмотрели одежду, мебель, посуду, животных и овощи.

П. Тебе понравилось занятие?

Р. Да, было очень интересно.

П. Ты сегодня очень хорошо занимался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-8 лет "Звук «Н»."

Цель: знакомство со звуком «Н».Задачи: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.2.  Развивать фонематические функции.3. Развивать зрительно - пространственные пре...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».

Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Признаки осени».

Цель: закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и     осенних явлениях.Задачи: - учить называть признаки осени, её явления; - учить отвечать на вопросы по...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Фруктовый сад».

Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей. Задачи:формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,Способствовать развитию ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники по теме «Весна»

 Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:1. Образовательные: формировать представления детей о весне и весенних явлениях в природе...