Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Фруктовый сад».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Виниченко Юлия Владимировна

Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей. 

Задачи:

формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,

Способствовать развитию воображения, словесно-логическое мышление; формировать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать выразительность речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovyy_sad.docx244.26 КБ

Предварительный просмотр:

hello_html_a1786e0.jpg

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Фруктовый сад».

Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей. 

Задачи:

формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,

Способствовать развитию воображения, словесно-логическое мышление; формировать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать выразительность речи.

развивать связную речь;

  развивать память, внимание, логическое мышление;

развивать связную речь;

  развивать память, внимание, логическое мышление;

развивать связную речь;

  развивать память, внимание, логическое мышление;

Педагог показывает коллаж, на котором расположен крот и фрукты с ягодами.

П. Внимательно рассмотри коллаж. Скажи, что ты видишь?

Р. Посередине стоит крот, а вокруг него ягоды и фрукты.

П. А почему крот в очках?

Р. Потому что кроты слепые, ведь они живут под землёй.

П. А что у крота в правой лапке?

Р. Корзина.

П. А в левой?

Р. Лопата.

П.Как ты думаешь, зачем кроту нужна корзинка и лопата?

Р. В корзину он будет собирать фрукты и ягоды. А лопатой он может выкопать ямку и посадить новые кусты и деревья.

П. Молодец! Ты говоришь крот соберёт фрукты и ягоды. А чем они отличаются?  

Р. Фрукты растут на деревьях, а ягоды на кустах земле.

П. Умница! Посмотри на коллаж и скажи, что изображено над кротом?

Р. Деревья. Яблоня и груша. На них растут яблоки и груши.

П. Хорошо. А что можно приготовить из этих фруктов?

Р. Очень много всего! Варенье, компот, джем, повидло. Можно испечь вкусный яблочный пирог – шарлотку. А ещё моя бабушка сушит яблоки и груши, или любые другие фрукты и ягоды, в специальной электрической сушилке и складывает в банки. Получаются домашние сухофрукты. А зимой варит вкусные компоты!

П. Замечательно! А то находится в правом нижнее углу коллажа?

Р. Малина.

П. Это фрукт или ягода?

Р. Ягода. Она растет на кустах. И ветки у неё колючие.

П. Да, верно! А ты знаешь, чем полезна малина?

Р. Знаю. Когда человек простужается, ему нужно заварить чай с малиновым вареньем.

П. А из малины что можно приготовить кроме варенья?

Р. Можно сварить кисель, из варенья сделать морс, испечь пирог. А ещё можно налепить вареников.

П. Умница! А какая из этих ягод (педагог показывает на коллаж) растет на кустах и ветки тоже колючие?

Р. Крыжовник.

П. Правильно! А что можно приготовить из крыжовника?

Р. Компот, варенье.

П. Хорошо! А что находится в правом верхнем углу?

Р. Абрикосы.

П. Это ягоды? И где они растут?

Р. Нет, это фрукты. Они растут на дереве. У моей бабушки целых четыре абрикосовых дерева.

П. Наверное твоя бабушка делает какие – то заготовки из абрикосов?

Р. Да. И мы с братом ей помогает в этом. Она варит варенье, закатывает компот, делает сок и сушит с косточками и без.

П. Прекрасно! А теперь скажи, что изображено в верхнем левом углу?

Р. Сливы! Они, как и абрикосы растут на дереве.

П. Умница! А что изображено в левом нижнем углу?

Р. Клубника.

П. А клубника где растет?

Р. Она растёт на грядке в земле.

П. А клубнику как можно использовать?

Р. Её можно просто так кушать или сварить варенье, компот. Можно сделать вареники.

П. Хорошо! Что находится между сливой и клубникой?

Р. Чёрная смородина.

П. Да. А это ягода или фрукт?

Р. Ягода. Смородина растёт на кустике. Ещё она бывает красная и белая.

П. Верно! И из неё тоже можно приготовить много вкусняшек.  И что у нас осталось напоследок? Отгадай загадку.

Эти ягоды, как в бусы,

Ветку одевают,

Плодоножки словно ножки,

С веточек свисают!

Р.  Вишня.

П. Верно! Где на коллаже находится вишня?

Р. Между клубникой и малиной.

П. А вишня это ягода или фрукт?

Р. Фрукт. Она растёт на дереве.

П. Правильно. Хотя  мы все привыкли называть вишню ягодой.

Рефлексия.

Коллаж убирается.

П.  Расскажи, о чём мы сегодня говорили.

Р. Мы сегодня говорили о фруктах и ягодах.

П. Молодец. А кто стоял в центре?

Р. Крот с корзинкой и лопатой.

П. Тебе понравилось занятия?

Р. Да, очень!

П. Хорошо. До следующей встречи!

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фруктовый сад»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фруктовый сад»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-8 лет "Звук «Н»."

Цель: знакомство со звуком «Н».Задачи: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.2.  Развивать фонематические функции.3. Развивать зрительно - пространственные пре...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».

Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Признаки осени».

Цель: закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и     осенних явлениях.Задачи: - учить называть признаки осени, её явления; - учить отвечать на вопросы по...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Классификация предметов».

Цель: упражнять детей в составлении описания предметов по картинкам....