Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фруктовый сад»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бутова Лариса Александровна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фруктовый сад»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фруктовый сад»

 Цель: Создание социальной ситуации развития через игру-путешествие «Фруктовый сад».

Задачи:

1. Создать условия для расширения и уточнения представления о фруктах, развивать связную речь, внимание, мышление;

2. Создать условия для развития умения у детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных, в образовании относительных прилагательных (сок из яблок-яблочный и т. д, упражнять в составлении описательных рассказов о фруктах, в форме загадки по образцу предложенному воспитателем;

3. Создать условия совершенствовать монологическую форму речи;

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Предварительная работа :работа по схеме- цвет , форма ,вкус .

Расширение словаря по теме: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, виноград, апельсин, дерево, сад, лоза, спелый, ароматный, душистый, сочный, вкусный, сладкий, кислый, кисло-сладкий, гладкий, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синяя, круглая, овальная, вытянутая, зреть, собирать, заготавливать; варенье, джем, сок.

Оборудование: предметные картинки по теме, мяч, магнитная доска, корзинка с муляжами фруктов, маленькая ширма, телеграмма, муляжи фруктов.

                                                                           Ход  НОД

Орг. Момент

Упражнение «Близнецы»

Воспитатель с детьми заходит в группу и находит корзину с письмом.

 Воспитатель: «Что это? Кто мог оставить?»

Читают письмо от Фруктовичка(он присматривает за садом)

Он пишет:

«Дорогие ребята! У нас в саду прошел сильный дождь с ветром, и все фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите, пожалуйста, их найти!»

Ребята с удовольствием соглашаются помочь Фруктовичку и отправляются в путь.

Основная часть

Воспитатель: «Ребята, я нашла один из фруктов,  но сначала отгадайте загадку»:

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

• Что это? Какой формы яблоко? (круглое).

А цвет у него какой? (красный).

• А какое яблоко на вкус? (сладкое). А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко). А какой сок можно приготовить из яблока? (яблочный).

Далее воспитатель бросает мяч каждому по очереди и называет следующий фрукт, загадывает о нем загадку и следует описание этого фрукта по схеме: название фрукта-какой по форме - цвет- на вкус- как можно ласково назвать- какой сок приготовить.

Дидактическая игра с мячом: «Назови сок, назови варенье».

Сок из фруктов – фруктовый; сок из яблок - яблочный ; сок из груши -… ; сок из апельсина - …; сок из сливы - …; сок из винограда -…;

Варенье из яблок – яблочное; варенье из груши - ….; … из апельсина -….;

…из сливы- … и т. д.

Предлагаемые загадки:

*Плод оранжевый и сочный

Разделю я по кусочкам.

Хватит долек этих всем,

Ну, и сам, конечно, съем. (апельсин)

*Родилась она зелёной на цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела - посинела. (Слива).

*Среди листьев изумрудных зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят, у них чудесный аромат.

А мы зовём их… (виноград)

*Любят этот фрукт мартышки,

Взрослые и ребятишки,

Желтый, сладкий и полезный

Он из Африки приезжий. (банан)

*Ты на лампочку похожа и на Ваньку – встаньку тоже.

У тебя румяный бок, а откусишь – брызнет сок. (груша)

*Желтый фрукт висит на ветке,

Но не любят его детки,

Этот фрукт на вкус не сладкий,

Кислый он. На ощупь гладкий.

Это самый кислый фрукт, люди его в чай кладут.

Чай душистый получается, потому он всем и нравится.

(лимон)

Физкультурная минутка

Будем мы варить компот. Дети маршируют, образуют круг.

А теперь давайте с вами поиграем

Игра «Угадай – ка». Составление загадок - описаний о фруктах.

Воспитатель достаёт корзинку с муляжами фруктов, раскладывает фрукты на столе, достаёт маленькую ширму и закрывает ею фрукты.

Воспитатель: Дети, мы разгадали загадки о фруктах. А теперь мы поиграем в новую игру«Угадай – ка». Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанных за ширмой: «Он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло-сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?»

Дети: Это апельсин.

Воспитатель: Правильно. А теперь вы по очереди попробуйте загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать мне, какой фрукт за ширмой вы выбрали, и описать его, рассказать, какой он по цвету, форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что из него можно приготовить, не называя фрукт.

Дети по очереди составляют загадки – описания. (4 - 6 загадок - описаний).

Итог:

Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную Фруктовичку в поиске фруктов.

Ребята, что сложно было? Что понравилось? Что хотелось бы еще раз повторить?

Кому мы сегодня помогали? О чем говорили?

Дети: Ответы

Фруктовичок благодарит детей за помощь

Дети получают подарок от Фруктовичка ( бананы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:  «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на заданную тему»

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеВид деятельности детей: коммуникативная, игрова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".Цель: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учи...