Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа на тему "Логика", "СтрЕлки - стрелкИ"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

ЛЕСИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Познакомить детей со значением ударения в слове

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strelki_-_strelki.docx350.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 6-8 лет

с использованием коллажа на тему: «Логика».

«СтрЕлки – стрелкИ»

Цель: познакомить детей со значением ударения в слове.

C:\Users\User\Desktop\Модуль 6 Логика\strelkii.jpg

Перед ребёнком кладётся коллаж.  Ребёнок вместе с педагогом рассматривают его.

П: Посмотри внимательно и назови всё, что ты здесь видишь?

Ребёнок называет картинки, изображённые на коллаже.

П: Хорошо. Давай вспомним, что такое ударение.

Р: Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.

П: Верно, а на какой звук может падать ударение?

Р: Только на гласный.

П: Молодец! А ещё есть слова – «близнецы». Ты помнишь, как они называются?

Р: Омонимы. Это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение.

П: Ты можешь назвать такие слова?

Р: Лук(овощ) – лук(для стрельбы), коса(волосы) – коса(косить траву) и т. д.

Если ребёнок затрудняется ответить, педагог подсказывает ему.

П: Молодец! А сейчас отгадай загадку.

     Не лает, не кусает,

      А в дом не пускает!

Р: Конечно это замок!

П:Правильно! Запиши в тетрадь слово «ЗамОк» .

Ребёнок записывает слово. Педагог проверяет правильность написания слова.

П: Хорошо. А сейчас найди на картинке, что нарисовано в левом верхнем углу?

Р: Это зАмок.

П: Молодец! Запиши это слово в тетрадь через тире.

Что ты видишь?

Р: Они одинаковые по написанию.

П: Как же нам отличить их друг от друга?

Р: Они по- разному произносятся и у них разное значение.

П: Скажи, какое значение имеет слово замОк?

Р: Это запирающее устройство.

П: Хорошо! А слово зАмок?

Р: Это крепость.

П: Правильно! Давай поставим ударение в наших словах.

Р: В слове замОк – ударение падает на гласный звук О, а в слове зАмок – на гласный звук А.

П: Верно! Видишь, какую важную роль играет ударение. Если бы его не было, мы бы не смогли отличать слова – «близнецы». Слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному и имеют разное значение, называются ОМОГРАФЫ.

П: Посмотри на картинку и скажи, кто нарисован в правом нижнем углу?

Р: бЕлки.

П: Правильно! Запиши это слово в тетрадке.

П: Какое значение имеет это слово?

Р: Это дикое животное.

П: Молодец! Найди пару этому слову.

Р: Это белкИ.

П: Хорошо! Какое значение имеет это слово.

Р: Это часть от яйца.

П: Запиши это слово в тетрадь через тире и поставь ударение.

Р: В слове бЕлки ударение падает на гласный звук Э, а в слове белкИ на гласный звук И.

П: Молодец! А почему в слове бЕлки ударение падает на Э, а не на Е, пишем же букву Е?

Р: Буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим. Поэтому пишем  Е, но звука Е не существует. А есть звук Э.

П: Умница. А сейчас посмотри на картину и скажи, что находится между замкОм и бЕлками?

Р: Это гвоздИки, цветы.

П: Запиши слово гвоздИки в тетрадь и поставь ударение.

Р: Ударение падает на гласный звук И.

П: Верно! А какая картинка подходит к нашему слову?

Р: ГвОздики.

П: Правильно! Запиши в тетрадь это слово через тире и поставь ударение.

Р: Ударение падает на гласный звук О.

П: Молодец! Какое значение имеет это слово?

Р: ГвОздики – это инструмент для крепления деталей и строительства.

П: Правильно! У нас осталась последняя пара. Давай найдём её и назовём.

Р: Это будильник и стрелкИ.

П: Хорошо! Но чем же они похожи?

Р: СтрелкИ – это люди, которые стреляют. А будильник показывает время при помощи стрЕлок.

П: Умница! Запиши слово стрелкИ в тетрадь и поставь ударение.

Р: Ударение падает на гласный звук И.

П: А сейчас запиши слово стрЕлки через тире и тоже поставь ударение.

Р: Ударение падает на гласный звук Э.

П: Молодец! Мы нашли все «близнецы» омографы!

РЕФЛЕКСИЯ

Педагог убирает коллаж.

П: Давай вспомним что было изображено на коллаже? Какие пары «близнецы» мы нашли?

Р: ЗамОк – зАмок, бЕлки – белкИ, гвоздИки – гвОздики, стрелкИ – стрЕлки.

П: Молодец! А как называются эти слова-«близнецы»?

Р: Омографы.

П: Что это за слова?

Р: Это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение и по- разному произносятся.

П: Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался! Тебе понравилось?

Р: Да! Было очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-8 лет "Звук «Н»."

Цель: знакомство со звуком «Н».Задачи: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.2.  Развивать фонематические функции.3. Развивать зрительно - пространственные пре...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».

Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Признаки осени».

Цель: закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и     осенних явлениях.Задачи: - учить называть признаки осени, её явления; - учить отвечать на вопросы по...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Фруктовый сад».

Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей. Задачи:формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,Способствовать развитию ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Классификация предметов».

Цель: упражнять детей в составлении описания предметов по картинкам....