Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Виниченко Юлия Владимировна

Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.

Задачи:

  1. формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.
  2. развивать выразительность речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamok_-_zamok.docx351.26 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Воспитатель\Downloads\strelkii.jpg

Составление рассказа по коллажу «ЗамОк - зАмок »

Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.

Задачи: 

  1. формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.
  2. развивать выразительность речи.

Перед ребенком кладется коллаж. Ребенок  вместе с педагогом  рассматривает его.

П. Посмотри внимательно и расскажи, что изображено на коллаже.

Р. Изображён замок, будильник, гвозди, стрелки. Яичные белки, замок, гвоздики и на дереве белки.

П. Молодец. Теперь скажи мне, пожалуйста, ты помнишь, что такое ударение?

Р. Помню. В каждом слове есть звук, который мы больше всего выделяем голосом, то есть ударяем. Ударение всегда падает на гласную букву, а весь слог, в котором стоит эта гласная, называется ударным.

П. Прекрасно! Умница! А сейчас мы с тобой будем похожие слова, но по смыслу разные. Посмотри на коллаж и скажи мне, что изображено в левом верхнем углу?

Р. Замок. В нём живёт принцесса!

П. Верно. Теперь найди похожее слово.

Р. Замок. У нас такой висит на воротах гаража.

П. Хорошо. Чем отличаются эти слова?

Р. Ударением.

П. Умница! А что за цветы изображены?

Р. Гвоздики.

П. Хорошо! А похожее слово какое?

Р. Гвоздики. С их помощью можно что – нибудь смастерить.

П. Умница! Что же изображено в правом нижнем углу?

Р. Белки на дереве.

П. Найди пару к слову белки.

Р. Белки яичные.

П. Молодец! И последнее, что у нас осталось? Что изображено между замком и белками?

Р. Стрелки!

П. Верно. А как ты догадался, что это стрелки?

Р. У них в руках лук и стрелы.

П. Хорошо. И похожее слово?

Р. Стрелки на будильнике.

П. Молодец!

Рефлексия.

Педагог убирает коллаж.

П. Давай мы вспомним, что было изображено на коллаже?

Ребёнок даёт ответ.

П. Хорошо! Ты сегодня очень хорошо позанимался! Тебе понравилось занятие?

Р. Да, очень! Я теперь знаю, что есть одинаковые слова, но разные по смыслу, если поставить ударение на другую букву.

П. До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-8 лет "Звук «Н»."

Цель: знакомство со звуком «Н».Задачи: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.2.  Развивать фонематические функции.3. Развивать зрительно - пространственные пре...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Признаки осени».

Цель: закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и     осенних явлениях.Задачи: - учить называть признаки осени, её явления; - учить отвечать на вопросы по...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Фруктовый сад».

Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей. Задачи:формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,Способствовать развитию ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Классификация предметов».

Цель: упражнять детей в составлении описания предметов по картинкам....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники по теме «Весна»

 Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:1. Образовательные: формировать представления детей о весне и весенних явлениях в природе...