Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

иванцова оксана эдуардовна

 

 

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.

«Ателье».

Цели занятия:

  • упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительных.
  • активизировать и расширять словарь по теме;
  • развивать диалогическую речь.
  • воспитывать в игровой ситуации навыки по­ ведения в общественных местах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.

«Ателье».

Цели занятия:

  1. упражнять детей образовывать имена прилага тельные от имен существительных.
  2. активизировать и расширять словарь по теме;
  3. развивать диалогическую речь.
  4. воспитывать в игровой ситуации навыки по  ведения в общественных местах.

     Оборудование: предметные картинки с изображе нием предметов одежды, обуви и головных уборов, портного и портнихи; шляпа для «директора» ателье, клей, обрезки разных тканей, ножницы, листы бумаги, уголок ряженья,  по группе развешена одежда на вешалках.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:  Сегодня у нас необычный день! Мы от правляемся на экскурсию. А куда, вы догадаетесь сами, после того как я расскажу стихотворение.

Объявление темы.

Чтение стихотворения:

          Мастера пустили в дело

          Иглы, ножницы, утюг.

          За шитье взялись умело

          Много быстрых, ловких рук.

          Получайте свой заказ!

          Все по мерке, в самый раз.

Скажите, кто этот мастер, который пустил в дело иглы, ножницы, утюг? (Портной.) А как сказать о женщине этой профессии? (Портниха.) Где они ра ботают, и где мы можем получить готовый заказ?

Ответы детей.

Вводная беседа.

Воспитатель: Ателье бывают разные: в некоторых можно починить телевизор, в других — обувь, в третьих — сотовый телефон. Мы отправляемся в ателье по пошиву одежды, обуви и головных убо ров. А еще можно сказать, что это Дом моды. А у Дома моды должен быть директор.

Вед. Кто хочет быть директором?

Ответы детей.

Восп. Директором сегодня будет Кристина. Директор Дома моды очень модно выглядит. И для этого Кристине  нуж но вот что. (Воспитатель достает модную шляпку и одевает ее Кристине) В нашем Доме моды много разных мо делей одежды. Вы их сможете рассмотреть, когда справитесь со всеми заданиями. (Кладет журналы, мод на видное место.) Ну что же, директор, сейчас будет принимать у вас заказы. Вы можете заказать себе что-нибудь по выбору. Но нам нужно выбрать закройщика. Кто будет закройщиком? (Лиза).

Восп. Лиза, как ты думаешь, что делает закройщик?

Ответ ребенка.(Измеряет, выкраивает)

Восп. Зачем измерять клиента?  

Ответ ребенка.

Воспитатель: Хорошо. Но сначала мы узнаем, из каких материалов можно изготовить одежду и обувь.

Игра «Что из чего — какое?».

Платье из шелка (какое?) — ... (Шелковое.) Юбка из ситца — ... (Ситцевая.) Пальто из шерсти — шерстяное, шуба из меха — меховая, пальто из кожи — ко жаное, ботинки из кожи — кожаные, костюм из драпа — драповый.

Воспитатель: Я думаю, что теперь вы готовы сделать заказ.

Игра «На заказ». 

Ребенок: Здравствуйте.

Кристина: Здравствуйте. Что вы хотите заказать?

Ребенок: Я хочу заказать у вас платье. (Ребенок может назвать любой другой предмет одежды.)

Кристина: Хорошо. А какое оно должно быть? Расскажите.

Ребенок рассказывает, какое платье ему нужно.

Воспитатель: Ну что ж все заказы приняты. Давайте мы с вами немного разомнемся и отдохнем.

Физкультминутка.

Мастера пустили в дело (Шагают на месте)

Иглы, ножницы, утюг.  («Шьют», «режут», «гладят».)

За шитье взялись умело («Шьют).

Много быстрых , ловких рук (Перекрестные движения рука ми перед собой).

Получайте свой заказ (Предлагают заказ).

Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).

Воспитатель: Ребята! Пока ваши заказы шьются, я предлагаю вам побыть немного дизайнерами и помочь создать модный журнал. Посмотрите, обложка у журнала есть, а страницы пустые. В нашей мастерской есть и обрезки разных тканей, и клей и ножницы., есть все, для того чтобы создавать разные модели одежды. Присаживайтесь пожалуйста, и приступайте к работе.

Итог занятия.

Восп. Ребята, пока вы занимались творчеством, из швейного цеха вам прислали наряды, давайте их примерим.

Воспитатель помогает детям примерить одежду.

Дети показывают моду и садятся на стульчики.

Воспитатель: Где вы сегодня делали заказы? Какие предметы одежды заказывали в ателье? Кто работает в ателье? (Портные, мастера). Сложно вам было делать журнал мод? Из каких материалов вы создавали модели одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье» в средней группе Цели занятия:  -   упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существитель...

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной к школе группе.

Очень интересное занятие будет полезно педагогам при ознакомлении детей с родственными словами....

Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

Комплексное занятие  по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР на тему  "Зимующие птицы»....

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе....

конспект комплексная занятие по развитие речи и аппликация. "Весенние цветы" Средня группа

Цель:Утачнить и расширить прдстовление о весених цветах.Развивать у детей речь ....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе

: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа....