Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гайченя Вера Ивановна

Комплексное занятие  по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР на тему  "Зимующие птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 687

Санкт – Петербург

« Центр реабилитации»

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию

в подготовительной группе ЗПР.

« Зимующие птицы»

Выполнили:  Парфенова Е.С., учитель - дефектолог

Гайченя В.И. воспитатель

 

Цель:  Формирование нравственных представлений о взаимопомощи, положительных навыков поведения.

Образовательные:

  1. Закреплять представления о зиме и зимующих птицах.
  2. Закреплять знания детей о частях тела птиц и способов передвижения.
  3. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление  об изображении  на ней.

Речевые:

     1.Развивать диалогическую речь.

2.Активизировать предикативный словарь.

3.Уточнить значение слова «пугливые».

  1. Дать знания о том, что кормушки изготавливают из разных материалов.

Развивающие:

  1. Развивать зрительное внимание и память, мышления (развивать умение сравнивать, обобщать, исключать лишний предмет, выделять причины следственной связи, делать вывод).
  2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
  3. Развивать умение определять по выражению лица (мимике), отношение человека к поступкам.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать желание помогать.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за птицами, их повадками, рассматривание иллюстраций и изображением различных птиц;  отгадывание загадок, чтение художественной литературы, разучивание стихов; рисование  и аппликация сказочной птицы

Материал к занятию: иллюстрации с изображением птиц, бабочки; картина, карточки с изображением эмоций; сюжетные картинки из серии        « Что такое хорошо, что такое плохо»

Организационный момент:

Дети заходят в кабинет.

Сидит лесовик, перед которым разложены картинки с изображением птиц и бабочки.

Дефектолог:  Дети, лесовику требуется наша помощь, он не может исключить лишнюю картинку.

 Лесовик, дай детям картинки, они тебе помогут.

 Дети, как вы думаете, какая картинка лишняя и почему?

Дети:  Бабочка – лишняя.

Дефектолог:  Почему?

Дети:  Она не птица, бабочка  - насекомое.

Дефектолог:  Правильно. А как выглядит птица? Что у нее есть?

Дети:  У птицы  есть два крыла, две лапы, хвост, клюв,  она покрыта перьями.

Дефектолог:  Что они умеют делать?

Дети:  Птицы умеют летать, клевать, прыгать, петь.

Дефектолог:  Сегодня мы поговорим о зиме и зимующих птицах.

Рассматривание картины и беседа по ней.

Дефектолог:  Какое время года нарисовано на ней?

Дети:  На картине нарисована зима.

Дефектолог:  Почему вы так решили?

Дети:  На земле лежит снег.

Дефектолог:  Что вы можете сказать про снег. Какой он?

Дети:  Белый, холодный, красивый.

Дефектолог:  Что можете сказать о деревьях?

Дети:  Деревья голые, на них ничего нет.

Дефектолог:  Кого вы видите на картине?

Дети:  Детей и птиц.

Дефектолог:  Как зовут птиц, которых вы видите на картине?

Дети:  Снегири, синички, воробьи.

Дефектолог:  Как мы называем птиц, которые зимуют с нами?

Дети:  Зимующие птицы.

Дефектолог:  Куда прилетели птицы?  

Дети:  Птицы прилетели на кормушку?

Дефектолог: Зачем птицы прилетели на кормушку?

Дети: Чтобы поклевать семечек, зернышек.

Дефектолог:  Как вы думаете, кто смастерил кормушку?  зачем?

Кто насыпал корм?

Дети:  Кормушку сделали люди, чтобы на неё насыпать корм для птиц.

Корм насыпали дети.

Дефектолог:  А почему люди вешают кормушки  зимой?

Дети:  Зимой птицам нечего кушать, нет насекомых, нет зерна.

Дефектолог:  Почему мы  заботимся о птицах? Зачем они нам нужны?

Дети:  Некоторые птицы радуют нас своим пением. Они спасают нас от комаров и других вредных насекомых.

Дефектолог:  А что делают  на картине дети?

Дети:  Они наблюдают за птицами.

Дефектолог:  А почему  дети не подходят к кормушке, а прячутся за деревьями.

Дети:   Птицы боятся людей, они пугливые.

Дефектолог:  Что можно сказать об этих детях. Какие  они? Как их можно назвать?

Дети:  Хорошие, добрые, заботливые.

Дефектолог:  Молодцы! А теперь вы тоже будете  веселыми птичками.

Физкультурная минутка:

Птички прыгают, летают,

Птички прыгают, поют,

Птички крошки собирают.

Зернышки клюют.

Перышки почистили.

Перышки почистили.

Дальше полетели.

И на место сели.

Дефектолог:  А сейчас мы поиграем в игру « Что такое хорошо, что такое плохо ».

Дефектолог: Посмотрите на лица этих родителей (показать карточки с изображением эмоций) Что про них можно сказать. Какое у них настроение?

Дети:  Добрые, радостные, веселые.

Дефектолог:  А у этих, какое настроение?

Дети:  Они сердитые,  расстроенные, злые.

Дефектолог:  Что происходит на картинке?

Дети:  Ребенок стреляет по птицам из рогатки.

Дефектолог:  Он правильно поступает? Как вы думаете, родители будут довольны поступком этого ребенка?

Дети: Родители будут расстроенные, сердитые.

Педагог показывает следующую картинку

 Дефектолог:  Дети, кто может рассказать, что дети делают на этой картинке?  Что можно сказать об этих детях. Как их можно назвать?

Дети:  Дети кормят птиц.  Добрые, хорошие, внимательные.

Дефектолог:  А какими бы вы хотели быть?

Ответы детей.

Дефектолог:  А почему?

Дефектолог:  А сейчас давайте тоже совершим хороший поступок: позаботимся о зимующих птицах и смастерим им кормушку. Я вас сфотографирую, когда вы будете трудиться, а фотографию мы потом повесим на доску, чтобы нашим родителям было приятно.

Конструирование кормушки.

Педагог: Мы с вами тоже можем позаботиться о птицах, смастерить кормушку. Кто знает, из чего люди мастерят кормушки?

Ответы детей

Педагог: Какие  нужны инструменты, чтобы сделать кормушку из деревянных досок?

Ответы детей

Педагог: Они у нас ест?

Какие инструменты нужны, чтобы сделать кормушку из пластиковой бутылки или пакета из- под молока, кефира?

 Педагог: Какие инструменты у нас на столе?

Ответы детей.

 Педагог: Из чего мы сможем сделать кормушку?

Ответы детей.

 Педагог: Что мы сначала делаем?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, сначала мы  фломастером нарисуем окошечко.

Что мы будем делать потом?

Ответы детей.

Педагог:  Да.  А затем мы будем вырезать отверстие.

Дети делают кормушку.

Педагог: Молодцы! Посмотрите, какие замечательные, удобные кормушки вы смастерили.

Оценка.

 Когда мы пойдем гулять возьмем их с собой и порадовать.

Чтение стихотворения:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам  помогать:

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Прилетаю птицы в сад,

Посидят, поговорят,

Им боятся нечего,

Пусть мороз трещит сердито –

Их столовая открыта

От утра до вечера.

Итог занятия Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной к школе группе.

Очень интересное занятие будет полезно педагогам при ознакомлении детей с родственными словами....

Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Комплексное занятиепо развитию речи с элементами  изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...

Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе

: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа....

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе ЗПР на тему: «Зимующие птицы».

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе ЗПР. На тему: «Зимующие  птицы».Формирование нравственных представлений о взаимопомощи, поло...