Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Булычёва Екатерина Алексеевна

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на корабле на остров «Знаний»

(итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации в подготовительной группе)


Цели: обобщить и закрепить полученный в течение года материал.

Программное содержание:

1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; составление описательного рассказа.

2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: листы с заданиями, морская почта с заданием, сундук с сокровищами, две бутылки (стеклянная и пластиковая), таз с водой, аппликация «Попугай»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно -эстетическое», «Физическое развитие».

Методы:

Игровые: игра «Скажи наоборот», «Сочини историю»

Наглядные: использование записок с посланиями, изображение пирата и человека в традиционной одежде, аппликация «Попугай».

Словесные: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение.

Практические: выполнение детьми аппликации.

Раздаточный материал: половина альбомного листа, кисти, клей, клеенка, ножницы, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера вечером ко мне в гости пришёл мой давний друг, он только вернулся из морского путешествия и принес мне бутылку, сказал, чтобы я передала её детям подготовительной группы детского сада 69. Он нашёл эту бутылку в море она проплывала мимо его корабля, он её поймал и принёс Вам. Хотите ли Вы открыть её?

Здравствуйте дорогие ребята!

Меня зовут пират Чёрная Борода, и я набираю людей в свою команду для того, чтобы отправиться на остров «Знаний». Но чтобы попасть в команду надо пройти квест, который мы приготовили с моими друзьями.. Мы придумали много интересных и увлекательных заданий. Только пройдя его Вы сможете стать настоящими моряками. Мои друзья уверены, что только такие отважные и умные ребята смогут выполнить эти задания. Согласны ли Вы пройти все наши испытания чтобы стать настоящими моряками? Тогда начнём первое наше послание с заданием находится под самым большим растением в вашей группе!

Вос – ль: Вы готовы приступить к этим заданиям? (ответы детей). Тогда вперед! Давайте найдём первое задание.

Первая записка: 1.Это задание от пирата Джека. Уважаемые дети, скажите мне, почему наша бутылка не утонула, а смогла добраться до Вас?

2.У настоящих пиратов есть особые отличия, расскажите, чем пирата отличаются от обычных людей?

3.Задание от короля всех пиратов Генри Моргана. Игра «Скажи наоборот».

Следующее послание Вы найдёте там, где книги.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, почему бутылка добралась до нас? Почему она не утонула?

Опыт с бутылками.

Вос-ль: Теперь мы переходим к следующему заданию из записки. Справимся мы с этим заданием, найдём отличие? Чем похожи? (это люди, которые живут, дышат, любят) Чем отличаются? (шапка треуголка, повязка на глазу, на голове, отличительный знак на шляпе, меч, морская почта, сокровища, символ на головном уборе означает непобедимые.

Вос - ль: Хорошо, а скажите мне пожалуйста, какие они, пираты, что мы о них знаем? (Они отважные, злодеи, свободолюбивые и т.д.). Молодцы, а теперь давайте найдём вторую записку.

Вос-ль: Нам осталось выполнить задание последнего пирата. Давайте мы сейчас с вами встанем около своих стульчиков и поиграем в игру « Скажи по другому».

Игра «Скажи по другому»

Вос-ль: Очень хорошо, а теперь давайте найдём следующую записку.

Вторая записка: Это задание от пирата Гарри.

 Мы пираты любим выдумывать и приукрашивать истории о наших путешествиях. Придумайте свою историю и расскажите мне её.

Третью записку Вы найдёте у Ваших гостей.

Вос-ль: Чтобы нам доказать пиратам, что мы тоже можем придумывать красивые истории мы сейчас представим себя пиратами и сочиним красивый рассказ про наши путешествия. Я говорю Вам первое предложение, за тем вы по очереди каждый добавляет своё предложение. Вы готовы? (Как то раз мы с моей командой отправились в путешествие, начался сильный шторм…)

Вос-ль: Молодцы, у нас получился очень интересный рассказ. Нашу фантазию мы проверили, мы те ещё фантазёры, и с этой задачей легко справились! Готовы прочитать следующее задание?

Третья записка: Мы пираты сильные и свободолюбивые. Скажите мне, что нужно делать, чтобы быть сильными и покажите, на что вы способны, пройти этот квест могут только самые смелые ребята!

Следующая записку вы найдёте  под предметом, который помогает регулировать дорожное движение.

Вос-ль: А что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым? (Делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться и т.д.).

Вос-ль: Наши друзья приготовили для нас полосу с препятствиями, давайте попробуем её пройти.

Вос-ль: Вы с лёгкость справились со всеми испытаниями, давайте найдём следующую записку.

Четвертая записка:

Он не может размышлять,

Любит только повторять.

Но, его ты не ругай,

Эта птица …

(Попугай)

Сколько слогов в этом слове? С какого звука начинается это слово, какой последний звук?

У меня есть попугай Полундра, ему очень скучно, помогите мне достать таких птиц.

Следующая записка в вашей аптечке.

Вос-ль: Да, задание и правда сложное, давайте подумаем, где мы можем взять себе такие птиц? (ответы детей). Точно, мы же можем их сделать своими руками.

Аппликация «Попугай»

Вос-ль: Очень красивые попугаи.

Пятая записка:

Пишет нам капитан корабля Врунгель

Вы почти готовы к путешествию в страну Знаний, но у каждой команды есть свой девиз, вам тоже надо придумать его. Ну и последнее задание вот Вам слова, составьте из них предложение и Вы узнаете, где я спрятал клад. Удачи Вам!

Воспитатель: Так, мы с вами почти готовы к путешествию в страну Знаний, но нашей команде нужен девиз, у вас есть какие-нибудь варианты? Я предлагаю «Один за всех и все за одного!»

Вос-ль:  Молодцы, ребята, вы справились со всеми трудностями, давайте соберём наше предложение и узнаем, где спрятан клад. (Клад спрятан в спальне  под кроватью. Вычислите номер кровати 10-9=      8-5=    ),

Находим клад, в пакете лежит : азбука, значки пиратов, ручки, карандаши, записка, сказка.

Шестая записка: Йо-хо-хо, мои верные друзья, теперь Вы стали настоящими моряками. Готовьтесь в путешествие, совсем скоро мы с вами отправимся в путешествие по стране знаний. Это путешествие начнётся 1 сентября у ворот вашей школы. Мы отправимся бороздить просторы математики, русского языка, чтения, миры природы и многих других предметов. Будьте готовы к этому сложному заплыва, Вам понадобиться очень много сил, времени и терпения. С уважением ваш верные друзья пираты.

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы сегодня хорошо работали, всем большое спасибо. А чтобы вы не забыли про наше путешествие, наш верный друг пират Чёрная Борода дарит нам сказку о пиратах.

Отважный капитан.

Долго команда сопротивлялась, но пираты оказались сильнее. Бой был окончен. Команда попала в плен, а пираты начали изучать судно. В одной каюте Флинт  нашёл сундук. Он был хорошо спрятан. Пират вскрыл замок и увидел содержимое. В сундуке были разные бумаги и Флинт даже разочаровался. Он зло пнул сундук ногой и уже хотел уйти, как его привлёк попугай, который разгребал лапами содержимое сундука. Флинт тоже последовал его примеру и начал осмотр бумаг. На самом дне лежал какой – то старый кусок бумаги. Флинт хотел его выбросить, но вдруг увидел, что это карта. Пират начал её рассматривать и вдруг – «О, чудо!» перед ним была карта загадочного острова Тие, где спрятаны несметные богатства. Флинт быстро спрятал находку и вышел на палубу побеждённого корабля. Его команда праздновала победу и, распивая ром, пела любимую песенку.

Деньги – деньги, дребеденьги,

Позабыв покой и лень.

Делай деньги, делай деньги!

А остальное всё дребедень,

А остальное всё дребедень.

Флинт перебрался в свою каюту. Ему не давала покоя находка. За этим занятием его и застал один из пиратов. Он увидел, что Флинт прячет карту. Пират рассказал остальным  и они решили устроить бунт и забрать карту, но Флинт был бывалый пират и поэтому хитрый и осторожный. Когда пираты прислали Флинту чёрную метку, он быстро спрятал карту и вышел на палубу, где были члены его команды. Флинт предложил устроить соревнование по отгадыванию загадок. Многие пираты решили, что это шутка и поэтому просто посмеялись над  Флинтом. Другие решив, что это очень просто согласились. Загадки были все о былых походах Флинта, поэтому он выиграл, и команде пришлось принять все его условия. Старый пират рассказал о своей находке, и команда отправилась на поиски загадочного острова Тие и его сокровищ.

Долго пришлось пиратам плавать. Во время этого путешествия они нападали на торговые суда и даже вступили в бой с военным кораблём, где чуть не попали в плен и не погибли. Но всё же Флинт и члены его команды, которые не погибли, сумели выбраться, продолжили своё путь. Спустя год пираты достигли берегов острова Тие. Остров был красив, Здесь росли красивые деревья, цвели необычные цветы, бегали неизвестные ранее животные. Долго пираты бродили по острову. Они находили следы былых посещений человека этого острова, но где были  сокровища спрятаны, всё ещё оставалось загадкой. Флинт постоянно смотрел карту, знал наизусть каждый знак на ней, но где именно сокровища спрятаны, не мог понять. Пираты обошли почти весь остров, где находились уже не один день. Даже опускались на дно моря около острова на батискафе, который нашли на последнем разграбленном корабле, но, увы, сокровищ не нашли. Много времени потратили, перекапывая все холмы. Все это время ожидал, что его команда опять начнёт бунтовать, а пираты наслаждались прибиванием на острове. Погода была тёплая, вокруг было много родников с чистой, вкусной водой, пели птицы, бегали дивные животные, а на деревьях росли разные плоды, которые можно было есть. Но главное, они на острове были одни. Никто не нападал на них. Но время шло, сокровища не могли найти. Многие пираты уже подумывать стали о бесполезности поиска и возвращен   на Тортугу. Вечером, сидя у костра и поедая вкусные плоды,  Флинт очередной раз достал карту. Он больше не прятал её от других пиратов, так как и сам уже не верил в существование загадочных сокровищ. И вдруг один из пиратов обратил внимание на загадочный символ в углу карты. Флинт всегда думал, что это просто герб прежнего хозяина карты. Наутро  пираты отправились на указанное место. Оказалось, что много раз они были здесь. Пираты решили обследовать каждый куст, каждую кочку. После долгих поисков один из пиратов наткнулся на небольшую пещеру, вход в которую был завален камнями и ветками. Освободив вход в пещеру пираты вошли в неё. Пещера была небольшая, сухая и главное здесь не было видно присутствия людей когда-либо. Пираты не могли понять, что это значит. Развернулись  и пошли к выходу, многие начали ругаться и обвинять Флинта за потраченное впустую время. Флинт молчал, он тоже был расстроен и корил себя за ложные надежды, которые столько лет грели его душу. И вот когда многие пираты покинули пещеру, один из последних глянул на проём пещеры и увидел там небольшое углубление. Это оказался тайник. Пират залез на спину товарища и просунул руку в тайник. Оттуда он достал свёрток. Выйдя из пещеры, пираты с опаской стали разворачивать находку. И вдруг  в лучах яркого солнца засверкал огромный алмаз. Пираты поняли, что он и правда очень ценная находка. Но ещё в свёртке была записка. Флинт взял её и прочитал: «Если ты читаешь моё письмо, значит, ты нашёл мой тайник. Этот алмаз очень редкой породы и очень дорого стоит. Но в жизни есть другие ценности. Остров, на котором ты находишься, очень богат и сам по себе очень ценен. А ценность его в том, что здесь всегда тепло, много полезной воды, растений и животных. А главное, здесь не бывает сражений, драк, споров и можно жить спокойно, наслаждаясь жизнью. Пираты не поняли этого послания и начали  драться, деля алмаз. И тут Флинт понял смысл послания. Ему и правда нравилось на острове и ему порядком надоели постоянные ссоры, погоди, разборки. Флинт решил отдать пиратам камень, а самому остаться на этом чудном острове. Но он не думал, что у него будут сторонники. Те, кто жаждал наживы, утром решили отправиться обратно на остров Тортуга. А Флинт и его сторонники решили найти хорошее и удобное место на острове и обосновать колонию. Они сидели у костра вечером пили чистую родниковую воду и пели песни.

Все дети как дети –

Живут без забот,

А Боб на диете – не ест и не пьёт,

В копилку кладёт…

Так закончилось эта необычное приключение. Пираты, вернувшиеся на остров Тартуга, рассказали эту историю. Многие смеялись, но были и такие, кто понял старину Флинта. Наверно и правда не всё измеряется деньгами и камнями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной к школе группе.

Очень интересное занятие будет полезно педагогам при ознакомлении детей с родственными словами....

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»

Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...

«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ В ТРАВЕ» интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми  II младшей группы...

Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран»

Интегрированное занятие  по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Раз...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во 2-ой младшей группе «Мишка на лесной полянке»

Знакомим детей с аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление....