Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сабирова Дильфуза Садыковна

Очень интересное занятие будет полезно педагогам при ознакомлении детей с родственными словами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной к школе группе.

Воспитатель Сабирова Д.С.

Тема: 1.Составление рассказа на тему «Наступила зима».

2.Рисование «Снежинка».

Цель: 1.Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

2.Учить самостоятельно составлять рассказ на заданную тему.

3.Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить

целесообразную форму передачи содержания, включать в повествование описание

природы, окружающей действительности.

4.Активизировать  употребление  родственных слов; работать  над  составлением

предложений  с заданными  словами;  правильно  сочетая их по смыслу.

5.Закрепить  навыки  рисования  кистью симметричных  узоров.

6.Воспитывать  любовь к природе, интерес  к  процессу  рисования.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке  за  зимними  явлениями, чтение

стихотворений, рассматривание картинок о зиме.

Материал для занятия: Картины с изображением  времен года, тонированная  бумага  ½ альбомного листа, белая гуашь, кисти.

Ход  занятия.

Воспитатель  вывешивает  картины  с  изображением  трех  сезонов -  весны, лета и осени.

Воспитатель: Ребята, как  вы  думаете,   какого  времени  года не  хватает  на картинах?

Дети: Зимы.

Воспитатель: Я вам  сейчас  загадаю загадки, и за  каждый  правильный  ответ   буду вывешивать

по одной  картине с изображением зимы.

Снег  на полях,

Лед  на  реках,

Вьюга гуляет,

Когда  это  бывает?

Зимой.

Кто  знает  верную  примету,

Высоко  солнце, значит  лето.

А  если  холод, вьюга, тьма,

И  солнце  низко, то  …

Зима.

Дел  у  меня  немало-

Я  белым  одеялом

Всю  землю  укрываю,

В  лед   реки  убираю,

Белю  поля, дома,

А  зовут  меня …

Зима.

После  каждого  ответа  воспитатель  вывешивает  по  одной  картине.

Воспитатель: Ребята, а  кто  из  вас  скажет - о каком  времени  года  мы  будем  говорить  сегодня?

Дети: О зиме!

Воспитатель: Назовите    приметы  зимы

Дети: Холодная, морозная, снежная и т.д.

Воспитатель: Кто  из  вас  знает, сколько  месяцев  в зиме?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите    зимние  месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А  кто  из  вас  расскажет  стихотворения  о  зимних  месяцах?

Трое детей  выразительно  читают  отрывки  из  произведения  С.Я. Маршака - «Круглый год».

Воспитатель: Сейчас  мы  с  вами  постараемся  придумать  самые  красивые  рассказы  на  тему

«Наступила зима».

Вспомните  все  приметы  зимы, как  выглядит  природа  зимой, зимнюю  погоду, зимние  игры.

Ваши  рассказы  не  должны  повторять  друг  друга.

Воспитатель  вызывает  не менее  шести  детей.

Воспитатель: Понравились  вам  ваши  рассказы?

Дети: Да!

Дидактическая  игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Я прочту стихотворение-загадку, а  вы  добавите  соответствующее  слово:

-Тихо, тихо, как  во  сне

Падает  на  землю  …снег.

-С  неба  все  скользят  пушинки,

Серебристые…снежинки.

-На полянку, на  лужок,

Все снижается…снежок.

-Вот  веселье  для  ребят-

Все  сильнее…снегопад.

-Все бегут  вперегонки

Все хотят  играть  в… снежки

-Словно  в  белый  пуховик

Нарядился…снеговик

-Рядом снежная  фигурка

Это  девочка…снегурка

-На  снегу-то  посмотри

С  красной  грудкой…снегири.

-Во  дворе  катали  ком

Шляпа  старая  на  нем

Нос  приделали  и  вмиг

Получился…снеговик.

-Словно в сказке, как  во  сне

Землю всю  украсил…снег.

Воспитатель: Какие   слова  вы  мне подсказали  в  этой  игре?

Дети: Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.

Воспитатель: Повторите  эти  слова . Чем  они  похожи?

Дети: Они  звучат,  похоже.

Воспитатель: Правильно! Слова, которые  звучат,  похоже, и  связаны друг  с  другом  по  смыслу-

называются  родственными.

Придумайте  два- три  предложения, чтобы  в  них  были  слова - снег, снеговик, снегири.

Дети  самостоятельно  придумывают  предложения.

Воспитатель: А теперь  подберите  родственные  слова  к  слову  зима.

Дети: Зима, зимушка,  зимовье  и  т.д.

Воспитатель: Составьте  два предложения  со  словами  зима, зимующие.

Дети  составляют  предложения, воспитатель  вызывает  детей  к  доске  для  составления   схемы

предложений.

Физкультминутка  «Снег».

Снег, снег  кружится,

Белая  вся  улица,

Собрались  мы  в  кружок,

Разлетелись, как  снежок.

Воспитатель: Я  вам  загадаю  загадки, а отгадку  на  эти  загадки  мы  с  вами  будем  рисовать.

Есть   один такой  цветок

Не вплетешь  его  в  венок

На  него  подуй, слегка

Был  цветок,  и нет  цветка.

Снежинка.

Что  за  звездочки  сквозные

На  пальто  и  на  платке,

Все  сквозные, вырезные.

А  возьмешь, вода  в  руке.

Снежинки.

Воспитатель: Ребята, давайте  возьмем  в  руки  кисточки  и  нарисуем  самые  красивые  снежинки и  устроим   настоящий  снегопад  из  наших  снежинок.

Дети  рисуют, воспитатель  следит  за  процессом, и напоминает детям  о том, чтобы  снежинки

были  более  симметричными.

По окончании  устроить  выставку «Снегопад» и выбрать снежинку- королеву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе .

Вводная часть: Полет в Солнечное царство.          1 Составление творческих рассказов о космосе.          2 Ди...

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)

Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...