Конспект интегрированного игрового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику и его друзьям подготовиться к школе»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Барсукова Светлана Анатольевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«ООШ» п. Кузьёль  

Конспект интегрированного занятия,

ООД по развитию речи в подготовительной группе

(с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий).

 Тема: «Поможем Лунтику и его друзьям готовиться к школе»

Воспитатель:

Барсукова Светлана Анатольевна

п. Кузьёль

2020 год

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение придумывать и рассказывать сказку;
  2. Расширять словарь детей через речевые игры;

Развивающие:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление и невербальное общение (мимику).

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.
  2. Воспитывать нравственные качества детей, стремление помочь героям.

Материалы: МР3 песня «От улыбки», фото Лунтика, видео из мультика «Лунтик», картинки школьных принадлежностей, картинки для игры «Что сначала? что потом?»,  шкатулка со сказками (персонажи из разных сказок), раскраски.

Используемые технологии:

Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Здоровьесберегающие технологии;

Элементы ТРИЗ технологии;

Игровые технологии.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое.

Ход  совместной ООД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организация детей:
  1. Психогимнастика

Звучит песня «От улыбки»

Цель: снять психическое напряжение и сохранить эмоциональное благополучие детей

Ребята, давайте сядем в кружочек на коврике, чтобы всем было хорошо друг друга видно. Скажите, какое бывает настроение?

Покажите. Изобразите на лице радостное настроение.

Молодцы! А теперь поиграем. Я буду называть эмоции, настроение, а вы будете мне показывать их лицом, жестами.

Радость, страх, гнев, грусть, испуг, счастье.

Умнички! Есть хорошие эмоции (настроение), есть плохие.

Скажите, а как можно плохое настроение превратить в хорошее? Что мы с вами можем сделать, чтобы у нашего друга улучшилось настроение?

Правильно, все верно сказано. Если у друга плохое настроение, его нужно улучшить. Это можно сделать разными способами. Иногда, хватает просто искренней улыбки.

Давайте сейчас друг другу улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.

Ну, что у всех хорошее настроение?

Отлично! Тогда давайте играть дальше.

Слушают музыку.

Грустное, веселое, печальное, радостное.

Дети показывают настроение мимикой лица.

Слушают задание.

Дети показывают эмоции.

Развеселить, пощекотать, улыбнуться, рассказать веселую историю.

Внимательно слушают.

Улыбаются друг другу.

Да!

Улыбаются.

  1. Ребята, сегодня к нам пришел гость. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку. Пойдемте к столу

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты –

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.   (Лунтик)

Как вы думаете, кто это? Из какого мультика?

Правильно! Отгадали. Посмотрите на картинку.

СЛАЙД 1 (фото Лунтика)

  1. Основная часть.

Гусеницы Вупсинь и Пупсинь скоро пойдут в школу. СЛАЙД 2. (Фото гусениц) Поэтому Лунтик и его друзья просят помочь им подготовиться к школе.

Поможем?

Мозговой штурм (ТРИЗ)

Цель: научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

А скажите мне, ребята, как Лунтик может добыть знания?

Пофантазируйте! Лунтик это сказочный персонаж…  А в  сказках можно придумать все что угодно… Вспомните волшебные сказки.

Слушают. Подходят к столу

Думают, вспоминают.

Лунтик!

Смотрят на картинку, улыбаются.

Внимательно слушают.

Да!

Задумались.

Ходить в садик? Спросить у взрослых? Почитать книгу? Посмотреть обучющие мультики?

Фея даст ему знания,  волшебную палочку найдет или три орешка волшебных, щуку поймает волшебную…

Умнички! Как много всего придумали. Какие у вас умные светлые головушки!

Улыбаются, радуются.

Хорошо, но прежде, чем мы узнаем следующее задание, давайте вспомним правила этикета или хорошего поведения.

  1. ВИДЕО 1. МУЛЬТИК ЛУНТИК

Посмотрите, даже гусеницы могут вести себя хорошо.

А вы знаете как нужно вести себя в школе?

Речевая игра: «Доскажи словечко»

Цель: учить подбирать рифму по смыслу. Я начну, а вы продолжите.

Сейчас я проверю, знаете или нет. Я буду читать начало, а вам нужно вставить последнее слово, чтобы оно подходило по смыслу и в рифму.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …  

Все пиши, не отставая,

Слушай не...

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все …

Если хочешь отвечать,

Надо руку…

На математике считают,

На перемене…

Если друг стал отвечать,

Не спеши…

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно…

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты…

Чтоб не тревожились врачи,

На переменках не…

Молодцы! Вижу, вы готовы к школе! Ну, это очень хорошо, это меня радует!

  1. А теперь поиграем в игру.

Дидактическая игра «Один – много».

Цель: Упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе.

Садитесь за стол. Лунтик предлагает посмотреть на картинки. Если на картинках изображены предметы в единственном числе (1предмет), нужно назвать это слово во множественном числе (много предметов) и наоборот. Если во множественном числе, то нужно зазвать в единственном.

Смотрим внимательно, называем что нарисовано, называем как требует задание.

СЛАЙД 2. Картинки: стулья, диван, кровати, стол, кресло, шкафы, комод, тумбочки.

Молодцы! И с этим заданием вы справились!

А теперь, давайте отдохнем.

Динамическая пауза:

Цель: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше.

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

Молодцы! А теперь проходите и усаживайтесь за столы, спинка прямая.

Следующая игра будет сложнее.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Цель: учить строить грамматически правильные предложения, составлять из них текст.

Ребята, посмотрите, у меня перепутались все картинки. Надо разложить карточки по порядку.  В правильной  последовательности. Что было сначала, а что случилось потом.

Давайте посмотрим. Как вы справились с этим заданием.

Что было сначала? Потом что случилось? И что было в конце?

 

Ну, молодцы! Справились и с этим сложным заданием.

А теперь задание еще сложнее. Но еще интереснее.

Посмотрите, у меня есть волшебная шкатулка. Она называется шкатулкой сказок.

 Кто из вас любит слушать сказки?

А кто любит рассказывать сказки?

Ой, ребята, что-то у меня все страницы сказок перепутались. Что же делать?  

Ой, придумала. А давайте сегодня мы с вами будем сказочниками? Хотите?

Отлично! Сегодня мы с вами напишем свою сказку, а в сказке как мы уже говорили можно придумать все что хочется, все, что подскажет вам ваша фантазия! Можно в сказке исполнить свои самые несбыточные мечты и желания.

Ну, давайте смотреть. У нас здесь есть картинки с персонажами из разных сказок. Давайте придумаем совсем новую сказку, каких еще не было.

Каждый из вас выбирает одну картинку.

Ну, кто начнет? Кто хочет начать придумывать сказку первым?

Ну, давай, начинай…

(Следует обратить внимание на связность речи, ее выразительность, эмоциональность).

Молодцы! Какая интересная сказка у нас получилась! Вам нравится наша сказка?

А кому понравилось сочинять сказку?

Здорово! Возможно, кто-то из вас станет знаменитым сказочником и напишет много интересных сказок для детей.

Ну, а наша встреча подошла к концу. Вы такие молодцы, хорошо сегодня потрудились, помогли Лунтику и его друзьям подготовиться к школе, справились со всеми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось?

А что больше всего понравилось?

А что-то сложным вам показалось? В каком-то задании были сложности?

Молодцы!  

СЛАЙД 3 Лунтик и его друзья. Лунтик и его друзья, говорят вам: «Спасибо!», за то, что вы помогли им подготовиться к школе. Они узнали много нового и интересного, многому научились.

Мотивация к совместной домашней деятельности детей с родителями:

Лунтик приготовил вам сюрприз -  это раскраски (Лунтик и его друзья). Я хочу вам их подарить, а вы дома с родителями раскрасьте их аккуратненько и принесите показать в садик всем деткам. Ладно? Договорились?

До свидания, ребята. Будьте всегда такими добрыми, умными, отзывчивыми, всегда помогайте тем, кому нужна помощь.

Внимательно слушают

Садятся на стульчики. Смотрят мультфильм.

Да!

Слушают задание

Внимательным

Не перебивая

Понятно

Поднимать

Отдыхают

Перебивать

Руку

Звонок

Кричи

Улыбаются, радуются.

Садятся за стол

Внимательно слушают задание

Называют предметы в единственном или во множественном числе по очереди.

Улыбаются, радуются.

Встают в кружочек, слушают стих и выполняют упражнения за воспитателем:

Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки наклоны вниз

Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»

Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев

Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем 

Показывают приглашающий жест рукой

Смотрят и слушают внимательно.

Раскладывают картинки в нужной последовательности индивидуально.

Дети рассказывают, что было нарисовано на картинках, проверяют правильность выполнения задания, высказывают свою точку зрения, исправляют при необходимости, дополняют.

Улыбаются, радуются, слушают  похвалу или замечания.

Дети внимательно слушают, заинтересованно смотрят. Оживились.

Я! Я!...

Я! Я!...

Задумались, затихли

Да!

Ура!

Давайте!

Выбирают себе персонаж

Я.

Жил-был… Дети начинают придумывать сказку, каждый по два-три связных предложения.

Да!

Мне! Мне!

Улыбаются, радуются.

Да!

Сказку придумывать, мультик смотреть.

 Нет.

Выслушивают благодарность, Улыбаются.

Хорошо. Спасибо.

До свидания. Хорошо.

Список используемой литературы:

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа 6-7 лет. ФГОС – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с

2. Татьяна Воронина — Речевые и словесные игры. Грамотей 2013

3. Л.Б. Фесюкова -Воспитание сказкой-Москва 2000

4. Сидорчук Т. А., Хоменко Н.Н. -Технологии развития связной речи дошкольников- 2004

5. Интернет- ресурсы /картинки/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»

Интеграция областей в дошкольном образовании  - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим  интегрированную НОД , как итоговые праздники....

Конспект комплексного фронтального занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние виды спорта.»

Тема: «Зимние виды спорта.» Цели занятия:коррекционно-образовательные:- расширять и уточнять словарь по лексической теме «Зимние виды спорта»;- учить детей давать сравнительную характеристику зву...

конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поможем спящей принцессе"

конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поможем спящей принцессе"...

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в зимний лес".

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной  к  школе группе "Путешествие в зимний лес"....

Конспект интегрированного тематического занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Моя Осетия - моя малая Родина"

Знакомство детей с Родным краем. С красотами природы, разнообразной флорой и фауной. Использование национального калорита....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»

Государственное      казенное    дошкольное  образовательное   учреждениедетский    сад  № 12   «Жемчуж...