Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке пойти учиться в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Газизова Лейсан Салаватовна

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

«Поможем Незнайке пойти учиться в школу»

Задачи:

Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э и буквах, обозначающих эти звуки.
Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях.
Продолжать учить детей выделять первый и последний звук в слове.
Закреплять понятия «звук», «буква».
Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы.

Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.
Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня  утром пришло письмо  от  Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу.

Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).

Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

1 задание. Знайка отправил загадки.  Будьте внимательны. Я буду читать  вам загадки, а вы будете отгадывать и называть в слове – отгадке первый звук.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор….. Айболит.

- С какого звука начинается это слово? (Со звука «а»). Воспитатель выставляет  на

наборное полотно картинку с изображением доктора Айболита.

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?  (огурцы)

- С какого звука начинается это слово? (Со звука «о»). Воспитатель выставляет на на наборное полотно картинку с изображением огурца.

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг –

Электрический … (утюг)

- С какого звука начинается это слово? (Со звука «у»). Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением утюга.

На лучике, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это?  (эскимо)

С какого звука начинается это слово? (Со звука «э»). Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением эскимо.

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

Воспитатель:

Вы отгадали все загадки и правильно назвали буквы. Скажите, а какие звуки обозначают эти буквы (гласные). Почему эти звуки называют гласными? (Произносятся без препятствия, тянутся, поются). Давайте пропоем гласные звуки:

Молодцы! Звуки мы что делаем? (произносим и слышим). А что мы видим и пишем? (Буквы). Давайте еще раз посмотрим на буквы и картинки с отгадками.

Задание 2: изменение существительных по падежу

Следующее задание Знайка отправил Незнайке, но он не знает, как его выполнить поможем ему.

Поиграем с вами в игру, а игра называется: «Один-много»

Игра с мячом: воспитатель кидает мяч ребенку и произносит слово в единственном числе, ребенок возвращает мяч воспитателю и произносит это же слово во множественном числе.

Шар – шары, стол – столы, дуб – дубы, книга – книг,


Задание 3: игра «Немые звуки»

Следующее задание просит выполнить Знайка в игре. Мы сейчас с вами немножко поиграем игра называется «Немые звуки»

Взрослый показывает артикуляцию гласного звука, а дети громко произносят этот звук.

На доске магнитной весят гласные буквы, когда дети произносят звук. Воспитатель  убирает с магнитной доски все буквы.

Молодцы! Звуки мы что делаем? (произносим и слышим). А что мы видим и пишем? (Буквы).

(фонетико-фонематическая физкультминутка)

Гласные звуки «А, У, И, О, Э, ы»

 

А – ротик шире детвора ААА                        руки вверх

У – губки хоботком тяну УУУ                       руки вперед

И – губки к ушкам растяни ИИИ                   руки в стороны

О – губки колесо ООО                                    руки кольцом перед собой

Э – повторяем дружно ЭЭЭ                           руки овалом сзади

ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ                   руки овалом спереди

 

Активно работают губы. Произносим на выдохе  сначала по одному звуку. Потом усложняем и произносим с движениями  2 – 3 – 4 – 5 звуков одновременно, постепенно увеличивая длину выдоха.

Задание 4: Ну, что ребята Знайка просит выполнить следующее задание, а называется оно! «Подбор слов со звуком А»

Предлагает он нам отгадать загадки.

Жил, да был зверёк в лесу,
Боялся волка и лису.
Шкурка серою была.
А в названии – звук А.

Что же это за зверёк? (Заяц).

Дети произносят слово, выделяя голосом звук А – за-а-аяц.

Есть у зайца огород.
Что же у него растёт?
Овощи ты называй,
Про звук А – не забывай! 

Дети подбирают слова, в названии которых есть звук А.  (капуста, морковка)

Воспитатель: Ребята скажите мне! Можем ли мы увидеть звук А? (нет), а что мы можем увидеть? (букву А)

Задание 5: динамическая пауза «Покажи - не торопись, и смотри не ошибись»

Следующее задание вам необходимо назвать части лица, в названии которых прячется звук О. (Нос, рот, лоб.).

А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Предлагаю вам поиграть в игру «Покажи - не торопись, и смотри не ошибись».

Взрослый предлагает детям указательным пальцем правой руки показать – рот, нос, лоб. Затем несколько раз меняет порядок слов, усложняя игру неправильным показом.

Воспитатель: Какой гласный звук прячется в середине слов: рот, лоб, нос? (звук О). Можем ли мы увидеть звук О? (нет), а что мы можем увидеть? (букву О).

Ребята, Знайка просит, чтобы вы  выложили буквы из счетных палочек.

Попробуем выложить буквы. (ответы детей).

Нам нужно поделиться на две команды: мальчики и девочки, и выкладывают буквы из предложенного материала.

Какие молодцы, ловкими пальчиками выложили все буквы правильно. А какие звуки обозначают этими буквами (гласные). Вы отлично справились с заданиями, и я хочу подарить вам подарок, чтобы вы и дальше тренировали свою память и пальчики и писали красиво все буквы, с которыми вы уже познакомились и с какими вам еще предстоит познакомиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Занятие педагога-психолога "Скоро в школу, или поможем Маше пойти учиться"

Данное занятие направлено на группу детей, нуждающихся в развивающей работе с педагогом-психологом по итогам диагностического обследования в начале учебного года. Оптимальное количество участников - 6...

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе "Поможем Незнайке"

Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста....

Сценарий НОД ФЭМП по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе. " Поможем Незнайке"

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры...

Конспект ОД по речевому развитию с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы «Поможем Незнайке вернуться домой»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о космическом пространстве....