Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Выговская Вера Евгеньевна

Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности дорожного движения

в подготовительной группе ДОУ

«Поможем Незнайке».

Составила воспитатель

МБДОУ «ЦРР- детский сад №172», г. Иваново

Выговская В. Е. (1 квалификационная категория).

        Цель: формирование у дошкольников основ дорожной грамоты.        

        Задачи:

  • актуализировать и дополнить представление детей о правилах перехода улицы;
  • обобщить знания детей о видах транспорта, дорожных знаках и их значении, правилах перехода улицы.
  • воспитывать стремление заботиться о своей безопасности.

        Предварительная работа: беседы о ПДД, дорожных знаках, безопасном поведении на дороге

        Оборудование и материалы: картинки с различными видами транспорта, дорожными знаками, с изображениями различных дорожных ситуаций, флажки красного, желтого и зеленого цветов.

Ход занятия.

        Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

        В группу забегает Незнайка.

        Незнайка: Ой, привет, ребята! Вот вы то мне и нужны с вашими правилами дорожного движения!

        Воспитатель: А что случилось, Незнайка?

        Незнайка: Ну, я решил стать постовым на улицах нашего Цветочного города. Думал, что это легко и все перепутал: все дорожные знаки, весь транспорт на дорогах и даже отключил все светофоры! Ой, что теперь будет!

        Воспитатель: Незнайка, это же так опасно! Ребята, давайте поможем Незнайке и расскажем ему все, что мы знаем. И начнем с отгадывания загадок о транспорте:

  • Едет он, усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нём сидят,

Смотрят и стоят. (Троллейбус)

  • Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась? (Самолёт)

  • Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей;

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

 И зовут её…(Машина)

  • Едет он, усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нём сидят,

Смотрят и стоят. (Троллейбус)

  • Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома(Трамвай)

  • Еду не путем, погоняю не кнутом,

а оглянусь назад: следу нету(Лодка)

  • Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный…(Вертолет)

  • Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках(Автобус)

(При отгадывании загадки воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением отгаданного транспорта).

        Воспитатель: Незнайка, а какой транспорт есть в вашем городе?

        Незнайка: Ой, у нас много автомобилей, есть даже такой, который ездит на газировке. Еще у нас есть воздушный шар и даже космическая ракета! А еще я знаю, что бывает транспорт, который перевозит пассажиров и называется он пассажирский. Только в Цветочном городе нет такого транспорта.

        Воспитатель: Ребята, давайте найдем на картинках пассажирский транспорт и назовем его Незнайке (Автобус, троллейбус, трамвай). Обходить этот транспорт на остановке надо по разному- ты знаешь об этом?

        Незнайка: Нет, не знаю.

        Воспитатель: Ребята, я сейчас вам и Незнайке покажу картинки, на которых ребята обходят на дороге транспорт. Посмотрите на них внимательно и найдите те, где ребята переходят дорогу правильно (Приложение 1)

        Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто мне скажет правила поведения в общественном транспорте? (Приложение 2)

        Воспитатель: Ну что, Незнайка, давай теперь включать светофоры. А кстати, ты знаешь, для чего нужны светофоры?        

        Незнайка: Конечно! Светофоры нужны и машинам, и пешеходам для того, чтобы не было аварий! А вот вы, ребята, знаете, что обозначает каждый цвет светофора? (Ответы детей). Тогда я предлагаю сыграть вам в игру «Светофор»!

        Подвижная игра «Светофор». Цель игры: развитие ловкости, скорости, внимания, закрепление значения цветов светофора.

Оборудование: флажки красного, желтого, зеленого цветов.

Ход игры: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

        Незнайка: Какие вы все молодцы, как хорошо знаете, что обозначают цвета светофора.

        Воспитатель: Незнайка, а что еще, кроме светофора, помогает пешеходам и водителям избегать аварий на дорогах?

        Незнайка: А я не знаю!

        Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке! (Дорожные знаки).

        Незнайка: Знаю, знаю: знак «Осторожно, Знайка», и «Внимание, Пилюлькин!».

        Воспитатель: Нет, Незнайка, таких знаков не существует! Ребята, назовите Незнайке, какие дорожные знаки существуют (Ответы детей). Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Угадайка»: я вам раздам карточки с изображениями дорожных знаков и буду загадывать загадки. Отгадав, про какой знак загадка, тот, у кого изображение этого знака- поднимает его.

  • Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

  • Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак, не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

  • Видно строить будут дом-

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещён)

  • В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …(Дети)

  • Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

  • Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет (Езда на велосипеде запрещена)

  • Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"(Движение запрещено)

  • Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион (Движение пешеходов запрещено)

  • Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Остановка автобуса)

  • Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

"Тот неправ, кто здесь стоит!" (Остановка запрещена)

  • Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!" (Пункт первой помощи)

  • Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно! (Обгон запрещен)

(Приложение 3)

        Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я все смогу сделать правильно в своем любимом Цветочном городе! До свидания! Я побежал.

        Воспитатель: Стой, Незнайка! Ты же не знаешь, как надо правильно переходить дорогу!

        Незнайка: Ну это я знаю! Дорогу переходим только по «Зебре» на зеленый сигнал светофора.  Если на переходе светофора нет, то, подойдя к краю дороги, я сначала посмотрю налево и, если не видно машин- я дойду до середины дороги. Там я остановлюсь, посмотрю направо и пойду дальше, если нет машин. И ни в коем случае я не буду перебегать дорогу перед идущим транспортом и не буду играть на дороге!

        Воспитатель: Вот теперь мы с ребятами за тебя спокойны! Возвращайся к себе в Цветочный город и исправь все свои ошибки! До свидания! (Незнайка уходит).

Ну что же, ребята, я думаю, что у Незнайки все получится. И надеюсь, что вы тоже всегда будете помнить правила дорожного движения и соблюдать их!