Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Баринова Людмила Алексеевна

    Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе

    «Незнайка в гостях у ребят!»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе

    «Незнайка в гостях у ребят!»

    Воспитатель: Баринова Л.А.


    Программное содержание:

    Закрепить знания правил дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый свет светофора, знать названия дорожных знаков и их назначению.

    Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественных местах, культуру разговорной речи.

    Активизация словаря: проезжая часть дороги, двухстроннее движение, пешеходный переход, светофор. Предупреждающие, запрещающие, указательные знаки.

    Материалы: дорожные знаки, строительный материал, машины (модели), мальчик – Незнайка (шляпа, галстук).

    Предварительная работа: экскурсии к дороге, светофору. Беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице, рассматривание картин, иллюстраций, изготовление дорожных знаков. Игры «Наша улица», «Дорога», «Знаки на дорогах», заучивание стихов, коллективная работа по аппликации «Наша улица».

    Ход:

    - Дети, сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Но это будет не вопрос- ответ, а обыгрывание различных ситуаций, из которых мы будем делать выводы и закреплять правила.

    Итак:

    Игровая обучающая ситуация №1 «Переходим улицу»

    Незнайка:         Вот это да! Куда попал я? Ух, ты!

                            Попав в большой и шумный город

                            Я растерялся. Я пропал.

                            Не знаю знаков светофора

                            Чуть под машину не попал!

                            Кругом машины и трамваи

                            То вдруг автобус на пути

                            Признаться честно я не знаю,

                            Где мне дорогу перейти.

                            Ребята вы мне помогите

                            И если можно расскажите,

                            Дорогу как переходить!

                            Чтоб под трамвай не угодить!

    - Незнайка, ты идешь в гости к ребятам в детский сад. Детский сад находится через дорогу. Где ты будешь переходить дорогу? (Незнайка переходит в неположенном месте).

    Вопрос к студии: Как вы думаете, правильно Незнайка перешел дорогу? Где нужно было ему перейти? (ответы детей)

    Правило: «Дорогу переходи по пешеходному переходу или сигналу светофора».

    - Повтори, Незнайка, правило и запомни его.

    - Дети, а кто объяснит Незнайке, как нужно пользоваться пешеходным переходом? (ответ) светофором? (ответ).

    Чтение стихов о светофоре, о пешеходном переходе.

    1. Отвечают дети сразу:

    Помогает с древних пор пешеходам светофор.

    Что за столб стоит трехглазый?

    Красный цвет – опасный цвет

    Это значит – хода нет!

    Желтый не спешите

    И сигнала ждите

    Цвет зеленый говорит:

    Вот теперь вам путь открыт!

    1. Есть на каждом перекрестке

    Пешеходный переход,

    Перейти дорогу просто

    Здесь без риска и хлопот.

    - Незнайка, ты все понял? (ответ). А теперь правильно перейди дорогу и иди к ребятам в детский сад, они тебя ждут. (Незнайка переходит дорогу и попадает к детям в студию).

    - Сейчас тебя ребята научат, где можно играть на улице.

    Игровая обучающая ситуация №2 «Дети на дорогах»

    (выходят 2-3 ребенка, один играет в мяч, другой прыгает через скакалку).

    Вопрос: где играют дети? Можно ли играть на проезжей части дороги? Что может случиться? (Ответы детей).

    Правило: «Дорога – не для детских игр!»

    - Чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие не только пешеходы должны соблюдать правила и водители тоже.

    Вот сейчас мы с вами и посмотрим, а как водители соблюдают правила.

    Игровая обучающая ситуация №3 «Осторожно, дети!»

    Едет машина по дороге. В кабине водитель и пассажир. У знака «осторожно, дети!» водитель останавливается, ребенок перебегает дорогу. Пассажир: « Чего стоим? Кого ждет?» Водитель объясняет пассажиру: видишь знак, он показывает «Осторожно, дети!». Это значит, что я должен сбавить скорость, быть внимательным, здесь рядом находится детский сад и школа; может появиться ребенок.

    Правило: «Не превышай скорость у знака «Осторожно, дети!»

    Игровая обучающая ситуация №4 «Знаки на дорогах»

    Две машины едут навстречу друг другу. На дороге знаки «Проезд запрещен», «Осторожно, дети!». Водители соблюдают правила, и каждый действует по ситуации.

    Вопросы к студии: «Почему водитель свернул с дороги?» (ответ) «Почему водитель сбавил скорость?» (ответ) «Почему водители должны обращать внимание на дорожные знаки?» (ответы).

    Правило: «Водитель будь внимательным, не нарушай правила!»

    Музыкальная пауза «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

    После музыкальной паузы дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: сейчас мы поговорим о дорожных знаках.

    Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.

    Все дорожные знаки делятся на: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Я сейчас вам буду показывать знаки, а вы будете называть, что он означает.

    Показываю знаки:

    Предупреждающие «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Животные на дороге»;

    Запрещающие: «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено»;

    Предписывающие: «Обязательное направление движения»;

    Указательные: «телефон», «Пункт медицинской помощи», «пункт питания».

    Рефлексия:

    Вот видишь, Незнайка, сколько нужно знать правил, чтобы правильно перейти улицу, а о том, где находится пешеходный переход, столовая или пункт первой медицинской помощи, можно узнать по специальным дорожным знакам.

    Знаки важные, дорожные

    Компас взрослых и ребят.

    Дети, будьте осторожны!

    Знайте, что нельзя, что можно.

    Выполняйте непреложно,

    Все, что знаки говорят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Путешествие с Незнайкой"

    Конспект НОД может использоваться в качестве открытого просмотра для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».

    Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...

    Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа

    Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве....

    Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.

    Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить...

    Конспект открытого занятия на тему: “Правила дорожного движения” в подготовительной группе детского сада.

    Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...

    «Проект «Мы изучаем правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе

    laquo;Проект«Мы изучаем правила дорожного движения»в подготовительной к школе группе      Разработал: воспитательАфоничева Т.В. Актуальность проек...