Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Баринова Людмила Алексеевна

Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе

«Незнайка в гостях у ребят!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе

«Незнайка в гостях у ребят!»

Воспитатель: Баринова Л.А.


Программное содержание:

Закрепить знания правил дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый свет светофора, знать названия дорожных знаков и их назначению.

Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественных местах, культуру разговорной речи.

Активизация словаря: проезжая часть дороги, двухстроннее движение, пешеходный переход, светофор. Предупреждающие, запрещающие, указательные знаки.

Материалы: дорожные знаки, строительный материал, машины (модели), мальчик – Незнайка (шляпа, галстук).

Предварительная работа: экскурсии к дороге, светофору. Беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице, рассматривание картин, иллюстраций, изготовление дорожных знаков. Игры «Наша улица», «Дорога», «Знаки на дорогах», заучивание стихов, коллективная работа по аппликации «Наша улица».

Ход:

- Дети, сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Но это будет не вопрос- ответ, а обыгрывание различных ситуаций, из которых мы будем делать выводы и закреплять правила.

Итак:

Игровая обучающая ситуация №1 «Переходим улицу»

Незнайка:         Вот это да! Куда попал я? Ух, ты!

                        Попав в большой и шумный город

                        Я растерялся. Я пропал.

                        Не знаю знаков светофора

                        Чуть под машину не попал!

                        Кругом машины и трамваи

                        То вдруг автобус на пути

                        Признаться честно я не знаю,

                        Где мне дорогу перейти.

                        Ребята вы мне помогите

                        И если можно расскажите,

                        Дорогу как переходить!

                        Чтоб под трамвай не угодить!

- Незнайка, ты идешь в гости к ребятам в детский сад. Детский сад находится через дорогу. Где ты будешь переходить дорогу? (Незнайка переходит в неположенном месте).

Вопрос к студии: Как вы думаете, правильно Незнайка перешел дорогу? Где нужно было ему перейти? (ответы детей)

Правило: «Дорогу переходи по пешеходному переходу или сигналу светофора».

- Повтори, Незнайка, правило и запомни его.

- Дети, а кто объяснит Незнайке, как нужно пользоваться пешеходным переходом? (ответ) светофором? (ответ).

Чтение стихов о светофоре, о пешеходном переходе.

  1. Отвечают дети сразу:

Помогает с древних пор пешеходам светофор.

Что за столб стоит трехглазый?

Красный цвет – опасный цвет

Это значит – хода нет!

Желтый не спешите

И сигнала ждите

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

  1. Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

- Незнайка, ты все понял? (ответ). А теперь правильно перейди дорогу и иди к ребятам в детский сад, они тебя ждут. (Незнайка переходит дорогу и попадает к детям в студию).

- Сейчас тебя ребята научат, где можно играть на улице.

Игровая обучающая ситуация №2 «Дети на дорогах»

(выходят 2-3 ребенка, один играет в мяч, другой прыгает через скакалку).

Вопрос: где играют дети? Можно ли играть на проезжей части дороги? Что может случиться? (Ответы детей).

Правило: «Дорога – не для детских игр!»

- Чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие не только пешеходы должны соблюдать правила и водители тоже.

Вот сейчас мы с вами и посмотрим, а как водители соблюдают правила.

Игровая обучающая ситуация №3 «Осторожно, дети!»

Едет машина по дороге. В кабине водитель и пассажир. У знака «осторожно, дети!» водитель останавливается, ребенок перебегает дорогу. Пассажир: « Чего стоим? Кого ждет?» Водитель объясняет пассажиру: видишь знак, он показывает «Осторожно, дети!». Это значит, что я должен сбавить скорость, быть внимательным, здесь рядом находится детский сад и школа; может появиться ребенок.

Правило: «Не превышай скорость у знака «Осторожно, дети!»

Игровая обучающая ситуация №4 «Знаки на дорогах»

Две машины едут навстречу друг другу. На дороге знаки «Проезд запрещен», «Осторожно, дети!». Водители соблюдают правила, и каждый действует по ситуации.

Вопросы к студии: «Почему водитель свернул с дороги?» (ответ) «Почему водитель сбавил скорость?» (ответ) «Почему водители должны обращать внимание на дорожные знаки?» (ответы).

Правило: «Водитель будь внимательным, не нарушай правила!»

Музыкальная пауза «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

После музыкальной паузы дети садятся на стульчики.

Воспитатель: сейчас мы поговорим о дорожных знаках.

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.

Все дорожные знаки делятся на: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Я сейчас вам буду показывать знаки, а вы будете называть, что он означает.

Показываю знаки:

Предупреждающие «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Животные на дороге»;

Запрещающие: «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено»;

Предписывающие: «Обязательное направление движения»;

Указательные: «телефон», «Пункт медицинской помощи», «пункт питания».

Рефлексия:

Вот видишь, Незнайка, сколько нужно знать правил, чтобы правильно перейти улицу, а о том, где находится пешеходный переход, столовая или пункт первой медицинской помощи, можно узнать по специальным дорожным знакам.

Знаки важные, дорожные

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно.

Выполняйте непреложно,

Все, что знаки говорят.