Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шмойлова Светлана Викторовна

Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; фликер;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, спец. Жилеты, световозвращающая лента, основы для фликера, ножницы, клей, кисти для клея.

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
 

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmoylova_zanyatie_pdd.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 «Колосок» Старооскольского городского округа

«Лучшая методическая разработка»

Номинация: «Формирование представлений дошкольников о безопасном поведении на дорогах»

 

Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.

Шмойлова Светлана Викторовна

Воспитатель

Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; фликер;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, спец. Жилеты, световозвращающая лента, основы для фликера, ножницы, клей, кисти для клея.

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Ситуация №1:

-Мальчики играют с машинками на ковре;

-Несколько человек играют вместе с воспитателем в настольную игру по ПДД;

-Девочки играют в «Дочки- матери» в уголке семья.

-Ребята, давайте поиграем в одну очень интересную игру «Автоинспектор дорожного движения». Нам предстоит показать свой знания и узнать много нового и полезного. Поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин.

-Ребята, а вы знаете, как называется наш город? (Старый Оскол)

-Как правильно вести себя на улице? (ответы детей)

- Как нужно переходить дорогу? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень).

- Почему вы думаете, что сейчас осень. Какие признаки этого времени года вы можете назвать? (холодно, дождливо, листопад, и т.д.)

- А какой сейчас месяц? (Октябрь).

- Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло? (Темно).

- Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить  по тёмным улицам и дворам?

-Что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь).

-Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности. (Рассматривание картинок с изображением спец. одежды).

- Вы знаете, что нужно носить на одежде в темное время суток? (ответы детей).

-Правильно световозвращающие повязки или значки. А давайте мы с вами их сегодня самостоятельно изготовим.

Объяснение последовательности изготовления фликера.

-Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям.

Посмотрите, какие они могут быть.

(Воспитатель показывает разные виды фликеров.)

-Сначала мы с вами определим, какой формы будет наш фликер.  Теперь, когда каждый из вас определился с формой, можно взять шаблон и приложить его к светоотражающей ткани. Аккуратно обводим его простым карандашом и вырезаем.Затем можно его приклеить на нашу основу.

Самостоятельная деятельность детей.

-Какие у нас получились замечательные фликеры. У каждого свой  рисунок на светоотражающей повязке.

- Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей  придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка, это слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.

Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон. Сзади на рюкзаке или на сумке, на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показываю на себе, спереди на груди. )

Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на  одежду!

- А сейчас отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

-Вы знаете сигналы светофора?

Сейчас мы это проверим. (Объяснение правила игры).

Игра «Красный. Желтый. Зеленый».

Красный – стоим как солдатики.

Желтый – приседаем.

Зеленый – шагаем на месте.

-Уважаемые автоинспекторы на наш пульт поступил сигнал.

« В городе Старый Оскол в детском саду «Колосок» №65 на учебной площадке пропали все дорожные знаки и теперь дети не могут учить правила дорожного движения. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь?»

- Ну что же, тогда не будем терять времени даром и поспешим на помощь.

 (Дети одевают спец. жилеты и отправляются на учебную площадку. Там они рассматривают ситуацию ДД.)

Ситуация №2:

-Знаки ДД расставлены неправильно. (Расставляют правильно.);

-Девочка с коляской перебегает через дорогу не по пешеходному переходу;

-Машины едут на встречу друг другу и сигналят;

-Мальчики играют в мяч возле проезжей части,  мяч катится на дорогу. Они бегут за ним;

-Мальчик едет на велосипеде по проезжей части.

- Автоинспекторы, как вы думаете, что может с ними случилось?

-Давайте разбираться в сложившейся ситуации.

- Для этого нам нужно вспомнить все правила  и знаки дорожного движения.

(Ответы детей)

-Ребята, как вы думаете , у нас получилось справиться с этим заданием?

-А чем же мы сегодня занимались? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что у нас получилось сделать правильно?

-А что у нас не получилось? Над чем нам нужно ещё поработать?

- Мы были сегодня настоящими автоинспекторами дорожного движения. И напомнили всем о правилах дорожного движения. Давайте теперь подарим всем участникам дорожного движения фликеры, которые мы сами сделали. (дарят фликеры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Путешествие с Незнайкой"

Конспект НОД может использоваться в качестве открытого просмотра для детей старшего дошкольного возраста....

Людмила Викторовна Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Тема 1 ЗданияЦель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предме...

Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»

Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе«Незнайка в гостях у ребят!»...

Конспект открытого занятия на тему: “Правила дорожного движения” в подготовительной группе детского сада.

Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...

Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Ольга Витальевна ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «ЛЕС»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «ЛЕС»Цели:Cоздать условия для выявления у детей знаний о видах ис...