Главные вкладки

    Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Шмойлова Светлана Викторовна

    Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

    Задачи:

    Образовательная:

    - продолжать знакомить с элементами дороги;

    - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

    - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

    - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    Развивающие:

    - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

    - развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

    -Воспитательная:

    - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

    - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

    - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

     

    Активизация словаря:
    • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; фликер;
    • Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, спец. Жилеты, световозвращающая лента, основы для фликера, ножницы, клей, кисти для клея.

    Методы и приемы: 
    игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
     

    Предварительная работа:

    - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

    - дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

    - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

    - рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

    - рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

    - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shmoylova_zanyatie_pdd.docx20.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 «Колосок» Старооскольского городского округа

    «Лучшая методическая разработка»

    Номинация: «Формирование представлений дошкольников о безопасном поведении на дорогах»

     

    Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.

    Шмойлова Светлана Викторовна

    Воспитатель

    Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

    Задачи:

    Образовательная:

    - продолжать знакомить с элементами дороги;

    - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

    - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

    - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    Развивающие:

    - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

    - развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

    -Воспитательная:

    - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

    - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

    - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

    Активизация словаря:
    • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; фликер;
    • Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, спец. Жилеты, световозвращающая лента, основы для фликера, ножницы, клей, кисти для клея.

    Методы и приемы: 
    игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

    Предварительная работа:

    - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

    - дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

    - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

    - рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

    - рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

    - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

    Ход занятия:

    Ситуация №1:

    -Мальчики играют с машинками на ковре;

    -Несколько человек играют вместе с воспитателем в настольную игру по ПДД;

    -Девочки играют в «Дочки- матери» в уголке семья.

    -Ребята, давайте поиграем в одну очень интересную игру «Автоинспектор дорожного движения». Нам предстоит показать свой знания и узнать много нового и полезного. Поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин.

    -Ребята, а вы знаете, как называется наш город? (Старый Оскол)

    -Как правильно вести себя на улице? (ответы детей)

    - Как нужно переходить дорогу? (ответы детей)

    - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень).

    - Почему вы думаете, что сейчас осень. Какие признаки этого времени года вы можете назвать? (холодно, дождливо, листопад, и т.д.)

    - А какой сейчас месяц? (Октябрь).

    - Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло? (Темно).

    - Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить  по тёмным улицам и дворам?

    -Что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь).

    -Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности. (Рассматривание картинок с изображением спец. одежды).

    - Вы знаете, что нужно носить на одежде в темное время суток? (ответы детей).

    -Правильно световозвращающие повязки или значки. А давайте мы с вами их сегодня самостоятельно изготовим.

    Объяснение последовательности изготовления фликера.

    -Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям.

    Посмотрите, какие они могут быть.

    (Воспитатель показывает разные виды фликеров.)

    -Сначала мы с вами определим, какой формы будет наш фликер.  Теперь, когда каждый из вас определился с формой, можно взять шаблон и приложить его к светоотражающей ткани. Аккуратно обводим его простым карандашом и вырезаем.Затем можно его приклеить на нашу основу.

    Самостоятельная деятельность детей.

    -Какие у нас получились замечательные фликеры. У каждого свой  рисунок на светоотражающей повязке.

    - Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей  придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка, это слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.

    Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон. Сзади на рюкзаке или на сумке, на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показываю на себе, спереди на груди. )

    Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на  одежду!

    - А сейчас отгадайте загадку:

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают. (светофор)

    -Вы знаете сигналы светофора?

    Сейчас мы это проверим. (Объяснение правила игры).

    Игра «Красный. Желтый. Зеленый».

    Красный – стоим как солдатики.

    Желтый – приседаем.

    Зеленый – шагаем на месте.

    -Уважаемые автоинспекторы на наш пульт поступил сигнал.

    « В городе Старый Оскол в детском саду «Колосок» №65 на учебной площадке пропали все дорожные знаки и теперь дети не могут учить правила дорожного движения. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь?»

    - Ну что же, тогда не будем терять времени даром и поспешим на помощь.

     (Дети одевают спец. жилеты и отправляются на учебную площадку. Там они рассматривают ситуацию ДД.)

    Ситуация №2:

    -Знаки ДД расставлены неправильно. (Расставляют правильно.);

    -Девочка с коляской перебегает через дорогу не по пешеходному переходу;

    -Машины едут на встречу друг другу и сигналят;

    -Мальчики играют в мяч возле проезжей части,  мяч катится на дорогу. Они бегут за ним;

    -Мальчик едет на велосипеде по проезжей части.

    - Автоинспекторы, как вы думаете, что может с ними случилось?

    -Давайте разбираться в сложившейся ситуации.

    - Для этого нам нужно вспомнить все правила  и знаки дорожного движения.

    (Ответы детей)

    -Ребята, как вы думаете , у нас получилось справиться с этим заданием?

    -А чем же мы сегодня занимались? (Ответы детей)

    -Как вы думаете, что у нас получилось сделать правильно?

    -А что у нас не получилось? Над чем нам нужно ещё поработать?

    - Мы были сегодня настоящими автоинспекторами дорожного движения. И напомнили всем о правилах дорожного движения. Давайте теперь подарим всем участникам дорожного движения фликеры, которые мы сами сделали. (дарят фликеры).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Путешествие с Незнайкой"

    Конспект НОД может использоваться в качестве открытого просмотра для детей старшего дошкольного возраста....

    Людмила Викторовна Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

    Тема 1 ЗданияЦель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предме...

    Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»

    Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе«Незнайка в гостях у ребят!»...

    Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

    Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

    Конспект открытого занятия на тему: “Правила дорожного движения” в подготовительной группе детского сада.

    Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...

    Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Знай и выполняй правила дорожного движения»

    Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.Образовательные задачи:- Расширить и закрепи...