Главные вкладки

    Людмила Викторовна Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Борецкая Лидия Владимировна

    Тема 1 Здания

    Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

    Материал. Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего- Дакта» (или другой имеющийся в детском саду конструктор).

    Ход работы

    Введите детей в игровую ситуацию. Сообщите им о том, что вы получили таинствен­ный и загадочный телепатический сигнал из космоса, и расскажите об обнаруженном вами телепортированном предмете, напоминающем передатчик. Рассмотрите с детьми «передат­чик» (необычно оформленная коробка с отверстиями, в которых загораются разноцветные лампочки (можно использовать елочную гирлянду)).

    П е д а г о г. На планете Формадос - беда. Формадосцы изобрели высокоразвитых робо­тов, чтобы облегчить свой труд. Все было хорошо на планете, пока роботы не стали само­совершенствоваться. Среди них появился главный робот по имени Форс. Он создал войско роботов, построил огромный космический корабль и обосновался на спутнике Формадоса. Теперь злобные и бездушные машины угрожают жителям планеты. Формадосцы просят нас о помощи. Нужно спасти их планету от разрушения и не дать злу распространиться во Все­ленной.

    Постарайтесь, чтобы дети прониклись значимостью «проблемы». Встаньте с ними в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторите несколько раз «Мы спасем тебя, Фор­мадос!»

    По загоревшимся лампочкам «передатчика» определите, что ваш «сигнал» на Форма- досе принят.

    Покажите детям лист бумаги и скажите: «Благодаря этому «передатчику» мы нала­дим общение с формадосцами, поможем обустроить их планету, передадим им сведения о Земле, получим знания о Формадосе и поможем формадосцам победить искусственный разум машин».

    Предложите детям ответить жителям Формадоса на их первый вопрос: «Как называ­ется ваша звезда, ваша планета? Есть ли еще планеты у вашей звезды и как они называ­ются?».

    Работа с иллюстрацией «Схема Солнечной системы». Рассмотрите с детьми схему Солнечной системы (рис. 1).

    П е д а г о г. Звезда, вокруг которой вращаются планеты нашей системы, называется Солнце. Планеты Солнечной системы разные по величине, строению, количеству спутни­ков. Они по-разному удалены от Солнца. Четыре планеты, находящиеся ближе к Солнцу, называют планетами земной группы: в их состав входит земля. Они похожи на землю, потому что имеют твердую поверхность. Это - Меркурий, Венера, Земля, Марс. Мы изучаем эти планеты, запускаем к ним космические корабли, фотографируем их поверхность и уже много знаем о них. Планеты, находящиеся дальше от Земли и Солнца, - планеты-гиганты

    -    Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и небольшой Плутон - еще недостаточно изучены, но известно, что они не имеют твердой поверхности, как и Солнце. Снаружи планеты состоят из газа, пыли и мелких твердых частиц. У планет-гигантов есть кольца, состоящие из пыли и разных по величине твердых песчинок, обломков камней. У Сатурна намного больше колец, чем у других планет-гигантов. Эти планеты отличаются от планет земной группы еще и тем, что у них очень много спутников (небольших планет). У Сатурна, например, 17 спутников, тогда как у Земли только один спутник - Луна. У Марса два спутника - Фобос и Деймос; они всегда вращаются вокруг Марса, а одновременно и вокруг Солнца. Чем спутники планет отличаются от искусственных спутников? Давайте построим модель Солнечной системы.

    image

    Рис. 1

    Положите на пол вырезанный из бумаги круг желтого цвета - Солнце. Предложите детям вырезать кружки, обозначающие планеты, и разместить их вокруг Солнца. Пусть ребята поиграют, вращая планеты или бегая с ними вокруг Солнца. Обратите их внимание на то, что все планеты вращаются только слева направо (по часовой стрелке).

    Побуждайте детей выявлять некоторые закономерности: чем ближе планета к Солнцу, тем на ней жарче; чем дальше планета от Солнца, тем больше времени требуется на ее оборот вокруг Солнца; планеты никогда не сходят со своих орбит.

    Работа с иллюстрацией «Глобус планеты Формадос».

    П е д а г о г. Планета Формадос находится очень далеко от нашей Солнечной системы, и нам не видна их звезда. Вокруг их солнца вращается пять планет. Формадос - третья планета от звезды, и только на нем есть жизнь. Он похож на нашу Землю и тоже имеет один спутник.

    Рассмотрите с детьми глобус планеты Формадос и карты (рис. 2, 3, 4).

     

     

    image

     

     

    image

    Рис. 3

     

     

     

    image

    Рис. 4

    П е д а г о г. Сколько на Формадосе материков? Чего на планете больше: воды или суши. В переводе с формадосского языка их планета называется «океан». На каждом материке рас­положена страна. Формадосцы живут в мире, говорят на одном языке. Северная часть суши покрыта горами и лесами, а южная - пустынями. Формадосцы похожи на землян. Они при­способились жить и на суше и в воде.

    Работа с иллюстрацией «Портрет формадосца» (рис. 5).

    П е д а г о г. Нарисуйте портрет формадосца, соединяя линиями точки, чтобы получи­лось схематическое изображение.

    Предложите ребятам конкретизировать получившуюся схему (раскрасить фломасте­рами, добавить детали и т. д.).

     

     

     

    image

    Рис. 5

    Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображены здания разной архитектуры (одноэтажные, многоэтажные; старинные и современные; различного назначения и строения). Предложите детям продемонстрировать формадосцам здания и рас­сказать о материалах, из которых их сооружают, об оформлении, использовании.

    Работа с иллюстрацией «Здание». Предложите детям вырезать геометрические фигуры (рис. 6) и смоделировать из них здание по предложенной схеме (рис. 7), а затем построить модели зданий по своему замыслу.

     

     

    Игра «Построй здание». Предложите детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание для планеты Формадос, которое можно построить из строительного материала или конструкторов. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.).

    image

     

     

     

    image

    Рис. 7

    Проанализируйте с детьми готовые схемы и предложите сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализируйте постройки с точки зрения схоже­сти с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

     

     

     

    Игровые задания

    Упражняйте детей в сооружении различных зданий из строительного материала и кон­структоров; конструировании по рисункам, фотографиям, чертежам и схемам, по собствен­ным зарисовкам, по предлагаемым условиям, по замыслу, по темам («Подводный городок», «Плавучий городок», «Городок на сваях над водой», «Подводная ферма для океанических животных Формадоса» и пр.). Закреплять представления детей о геометрических фигурах и формах (диагностическое задание на установление соответствия по определенным призна­кам). Развивать воображение, творчество и изобретательность, способность к нестандарт­ным решениям; упражнять в совместном конструировании.

    Игра «Нарисуй животных Формадоса». Предложите детям нарисовать (сконструиро­вать из конструктора, слепить, смастерить из бумаги) животных планеты Формадос, обита­ющих на суше и в воде.

    image

     

     

     Тема 1 Здания

     

    Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

    Материал. Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего- Дакта» (или другой имеющийся в детском саду конструктор).

    Ход работы

    Введите детей в игровую ситуацию. Сообщите им о том, что вы получили таинствен­ный и загадочный телепатический сигнал из космоса, и расскажите об обнаруженном вами телепортированном предмете, напоминающем передатчик. Рассмотрите с детьми «передат­чик» (необычно оформленная коробка с отверстиями, в которых загораются разноцветные лампочки (можно использовать елочную гирлянду)).

    П е д а г о г. На планете Формадос - беда. Формадосцы изобрели высокоразвитых робо­тов, чтобы облегчить свой труд. Все было хорошо на планете, пока роботы не стали само­совершенствоваться. Среди них появился главный робот по имени Форс. Он создал войско роботов, построил огромный космический корабль и обосновался на спутнике Формадоса. Теперь злобные и бездушные машины угрожают жителям планеты. Формадосцы просят нас о помощи. Нужно спасти их планету от разрушения и не дать злу распространиться во Все­ленной.

    Постарайтесь, чтобы дети прониклись значимостью «проблемы». Встаньте с ними в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторите несколько раз «Мы спасем тебя, Фор­мадос!»

    По загоревшимся лампочкам «передатчика» определите, что ваш «сигнал» на Форма- досе принят.

    Покажите детям лист бумаги и скажите: «Благодаря этому «передатчику» мы нала­дим общение с формадосцами, поможем обустроить их планету, передадим им сведения о Земле, получим знания о Формадосе и поможем формадосцам победить искусственный разум машин».

    Предложите детям ответить жителям Формадоса на их первый вопрос: «Как называ­ется ваша звезда, ваша планета? Есть ли еще планеты у вашей звезды и как они называ­ются?».

    Работа с иллюстрацией «Схема Солнечной системы». Рассмотрите с детьми схему Солнечной системы (рис. 1).

    П е д а г о г. Звезда, вокруг которой вращаются планеты нашей системы, называется Солнце. Планеты Солнечной системы разные по величине, строению, количеству спутни­ков. Они по-разному удалены от Солнца. Четыре планеты, находящиеся ближе к Солнцу, называют планетами земной группы: в их состав входит земля. Они похожи на землю, потому что имеют твердую поверхность. Это - Меркурий, Венера, Земля, Марс. Мы изучаем эти планеты, запускаем к ним космические корабли, фотографируем их поверхность и уже много знаем о них. Планеты, находящиеся дальше от Земли и Солнца, - планеты-гиганты

    -    Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и небольшой Плутон - еще недостаточно изучены, но известно, что они не имеют твердой поверхности, как и Солнце. Снаружи планеты состоят из газа, пыли и мелких твердых частиц. У планет-гигантов есть кольца, состоящие из пыли и разных по величине твердых песчинок, обломков камней. У Сатурна намного больше колец, чем у других планет-гигантов. Эти планеты отличаются от планет земной группы еще и тем, что у них очень много спутников (небольших планет). У Сатурна, например, 17 спутников, тогда как у Земли только один спутник - Луна. У Марса два спутника - Фобос и Деймос; они всегда вращаются вокруг Марса, а одновременно и вокруг Солнца. Чем спутники планет отличаются от искусственных спутников? Давайте построим модель Солнечной системы.

    image

    Рис. 1

    Положите на пол вырезанный из бумаги круг желтого цвета - Солнце. Предложите детям вырезать кружки, обозначающие планеты, и разместить их вокруг Солнца. Пусть ребята поиграют, вращая планеты или бегая с ними вокруг Солнца. Обратите их внимание на то, что все планеты вращаются только слева направо (по часовой стрелке).

    Побуждайте детей выявлять некоторые закономерности: чем ближе планета к Солнцу, тем на ней жарче; чем дальше планета от Солнца, тем больше времени требуется на ее оборот вокруг Солнца; планеты никогда не сходят со своих орбит.

    Работа с иллюстрацией «Глобус планеты Формадос».

    П е д а г о г. Планета Формадос находится очень далеко от нашей Солнечной системы, и нам не видна их звезда. Вокруг их солнца вращается пять планет. Формадос - третья планета от звезды, и только на нем есть жизнь. Он похож на нашу Землю и тоже имеет один спутник.

    Рассмотрите с детьми глобус планеты Формадос и карты (рис. 2, 3, 4).

     

     

    image

     

     

    image

    Рис. 3

     

     

     

    image

    Рис. 4

    П е д а г о г. Сколько на Формадосе материков? Чего на планете больше: воды или суши. В переводе с формадосского языка их планета называется «океан». На каждом материке рас­положена страна. Формадосцы живут в мире, говорят на одном языке. Северная часть суши покрыта горами и лесами, а южная - пустынями. Формадосцы похожи на землян. Они при­способились жить и на суше и в воде.

    Работа с иллюстрацией «Портрет формадосца» (рис. 5).

    П е д а г о г. Нарисуйте портрет формадосца, соединяя линиями точки, чтобы получи­лось схематическое изображение.

    Предложите ребятам конкретизировать получившуюся схему (раскрасить фломасте­рами, добавить детали и т. д.).

     

     

     

    image

    Рис. 5

    Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображены здания разной архитектуры (одноэтажные, многоэтажные; старинные и современные; различного назначения и строения). Предложите детям продемонстрировать формадосцам здания и рас­сказать о материалах, из которых их сооружают, об оформлении, использовании.

    Работа с иллюстрацией «Здание». Предложите детям вырезать геометрические фигуры (рис. 6) и смоделировать из них здание по предложенной схеме (рис. 7), а затем построить модели зданий по своему замыслу.

     

     

    Игра «Построй здание». Предложите детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание для планеты Формадос, которое можно построить из строительного материала или конструкторов. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.).

    image

     

     

     

    image

    Рис. 7

    Проанализируйте с детьми готовые схемы и предложите сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализируйте постройки с точки зрения схоже­сти с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

     

     

     

    Игровые задания

    Упражняйте детей в сооружении различных зданий из строительного материала и кон­структоров; конструировании по рисункам, фотографиям, чертежам и схемам, по собствен­ным зарисовкам, по предлагаемым условиям, по замыслу, по темам («Подводный городок», «Плавучий городок», «Городок на сваях над водой», «Подводная ферма для океанических животных Формадоса» и пр.). Закреплять представления детей о геометрических фигурах и формах (диагностическое задание на установление соответствия по определенным призна­кам). Развивать воображение, творчество и изобретательность, способность к нестандарт­ным решениям; упражнять в совместном конструировании.

    Игра «Нарисуй животных Формадоса». Предложите детям нарисовать (сконструиро­вать из конструктора, слепить, смастерить из бумаги) животных планеты Формадос, обита­ющих на суше и в воде.

    image

     

     

     Тема 1 Здания

     

    Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

    Материал. Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего- Дакта» (или другой имеющийся в детском саду конструктор).

    Ход работы

    Введите детей в игровую ситуацию. Сообщите им о том, что вы получили таинствен­ный и загадочный телепатический сигнал из космоса, и расскажите об обнаруженном вами телепортированном предмете, напоминающем передатчик. Рассмотрите с детьми «передат­чик» (необычно оформленная коробка с отверстиями, в которых загораются разноцветные лампочки (можно использовать елочную гирлянду)).

    П е д а г о г. На планете Формадос - беда. Формадосцы изобрели высокоразвитых робо­тов, чтобы облегчить свой труд. Все было хорошо на планете, пока роботы не стали само­совершенствоваться. Среди них появился главный робот по имени Форс. Он создал войско роботов, построил огромный космический корабль и обосновался на спутнике Формадоса. Теперь злобные и бездушные машины угрожают жителям планеты. Формадосцы просят нас о помощи. Нужно спасти их планету от разрушения и не дать злу распространиться во Все­ленной.

    Постарайтесь, чтобы дети прониклись значимостью «проблемы». Встаньте с ними в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторите несколько раз «Мы спасем тебя, Фор­мадос!»

    По загоревшимся лампочкам «передатчика» определите, что ваш «сигнал» на Форма- досе принят.

    Покажите детям лист бумаги и скажите: «Благодаря этому «передатчику» мы нала­дим общение с формадосцами, поможем обустроить их планету, передадим им сведения о Земле, получим знания о Формадосе и поможем формадосцам победить искусственный разум машин».

    Предложите детям ответить жителям Формадоса на их первый вопрос: «Как называ­ется ваша звезда, ваша планета? Есть ли еще планеты у вашей звезды и как они называ­ются?».

    Работа с иллюстрацией «Схема Солнечной системы». Рассмотрите с детьми схему Солнечной системы (рис. 1).

    П е д а г о г. Звезда, вокруг которой вращаются планеты нашей системы, называется Солнце. Планеты Солнечной системы разные по величине, строению, количеству спутни­ков. Они по-разному удалены от Солнца. Четыре планеты, находящиеся ближе к Солнцу, называют планетами земной группы: в их состав входит земля. Они похожи на землю, потому что имеют твердую поверхность. Это - Меркурий, Венера, Земля, Марс. Мы изучаем эти планеты, запускаем к ним космические корабли, фотографируем их поверхность и уже много знаем о них. Планеты, находящиеся дальше от Земли и Солнца, - планеты-гиганты

    -    Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и небольшой Плутон - еще недостаточно изучены, но известно, что они не имеют твердой поверхности, как и Солнце. Снаружи планеты состоят из газа, пыли и мелких твердых частиц. У планет-гигантов есть кольца, состоящие из пыли и разных по величине твердых песчинок, обломков камней. У Сатурна намного больше колец, чем у других планет-гигантов. Эти планеты отличаются от планет земной группы еще и тем, что у них очень много спутников (небольших планет). У Сатурна, например, 17 спутников, тогда как у Земли только один спутник - Луна. У Марса два спутника - Фобос и Деймос; они всегда вращаются вокруг Марса, а одновременно и вокруг Солнца. Чем спутники планет отличаются от искусственных спутников? Давайте построим модель Солнечной системы.

    image

    Рис. 1

    Положите на пол вырезанный из бумаги круг желтого цвета - Солнце. Предложите детям вырезать кружки, обозначающие планеты, и разместить их вокруг Солнца. Пусть ребята поиграют, вращая планеты или бегая с ними вокруг Солнца. Обратите их внимание на то, что все планеты вращаются только слева направо (по часовой стрелке).

    Побуждайте детей выявлять некоторые закономерности: чем ближе планета к Солнцу, тем на ней жарче; чем дальше планета от Солнца, тем больше времени требуется на ее оборот вокруг Солнца; планеты никогда не сходят со своих орбит.

    Работа с иллюстрацией «Глобус планеты Формадос».

    П е д а г о г. Планета Формадос находится очень далеко от нашей Солнечной системы, и нам не видна их звезда. Вокруг их солнца вращается пять планет. Формадос - третья планета от звезды, и только на нем есть жизнь. Он похож на нашу Землю и тоже имеет один спутник.

    Рассмотрите с детьми глобус планеты Формадос и карты (рис. 2, 3, 4).

     

     

    image

     

     

    image

    Рис. 3

     

     

     

    image

    Рис. 4

    П е д а г о г. Сколько на Формадосе материков? Чего на планете больше: воды или суши. В переводе с формадосского языка их планета называется «океан». На каждом материке рас­положена страна. Формадосцы живут в мире, говорят на одном языке. Северная часть суши покрыта горами и лесами, а южная - пустынями. Формадосцы похожи на землян. Они при­способились жить и на суше и в воде.

    Работа с иллюстрацией «Портрет формадосца» (рис. 5).

    П е д а г о г. Нарисуйте портрет формадосца, соединяя линиями точки, чтобы получи­лось схематическое изображение.

    Предложите ребятам конкретизировать получившуюся схему (раскрасить фломасте­рами, добавить детали и т. д.).

     

     

     

    image

    Рис. 5

    Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображены здания разной архитектуры (одноэтажные, многоэтажные; старинные и современные; различного назначения и строения). Предложите детям продемонстрировать формадосцам здания и рас­сказать о материалах, из которых их сооружают, об оформлении, использовании.

    Работа с иллюстрацией «Здание». Предложите детям вырезать геометрические фигуры (рис. 6) и смоделировать из них здание по предложенной схеме (рис. 7), а затем построить модели зданий по своему замыслу.

     

     

    Игра «Построй здание». Предложите детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание для планеты Формадос, которое можно построить из строительного материала или конструкторов. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.).

    image

     

     

     

    image

    Рис. 7

    Проанализируйте с детьми готовые схемы и предложите сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализируйте постройки с точки зрения схоже­сти с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

     

     

     

    Игровые задания

    Упражняйте детей в сооружении различных зданий из строительного материала и кон­структоров; конструировании по рисункам, фотографиям, чертежам и схемам, по собствен­ным зарисовкам, по предлагаемым условиям, по замыслу, по темам («Подводный городок», «Плавучий городок», «Городок на сваях над водой», «Подводная ферма для океанических животных Формадоса» и пр.). Закреплять представления детей о геометрических фигурах и формах (диагностическое задание на установление соответствия по определенным призна­кам). Развивать воображение, творчество и изобретательность, способность к нестандарт­ным решениям; упражнять в совместном конструировании.

    Игра «Нарисуй животных Формадоса». Предложите детям нарисовать (сконструиро­вать из конструктора, слепить, смастерить из бумаги) животных планеты Формадос, обита­ющих на суше и в воде.

    image

     

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

    Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....

    Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий

    Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий....

    Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)

    Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...

    Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.

    Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить...