Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мост для пешеходов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Суворова  Любовь Андреевна

Конструирование по условиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_peshehodnyy_most.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема  «Мост для пешеходов»

Цель: формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность.

Задачи:

-рассмотреть  и проанализировать образец постройки;

-провести беседу с целью уточнения представлений детей о назначении моста, различных его конструкциях, чем они отличаются, что в них общего, рассмотреть фотографии;

-задать  детям  условия для строительства;

            -по окончании детьми самостоятельной работы по конструированию обсудить готовые постройки, отметить их соответствие заданным условиям.

Оборудование   (на каждого ребенка): строительный материал, листы синей бумаги (разной ширины), кораблик с мачтами, фигурки людей.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, подготовленный воспитателем образец пешеходного моста.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он лежит не дрожит

По нему трамвай бежит.

(Мост)        

Правильно, Это мост. Посмотрите, какой мост я для вас построила.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть построенный им из строительного материала пешеходный  мост, проводит с ними  анализ постройки, спрашивает, из каких деталей построен мост. Затем проводится краткая беседа о мостах, рассматриваются фотографии мостов.

Воспитатель: Вспомните, какие мосты вы видели? (пешеходный, для транспорта, железнодорожный)

Чем они отличаются и что в них общего? (общее – части: опоры, ездовая часть, спуски, перила; но они имеют различную форму: например, у моста для транспорта – пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки). Какой мост построила я?

Далее воспитатель обращает внимание детей на листы синей бумаги, кораблик с мачтами, фигурки людей и предлагает им построить для пешеходов мост через реку (лист бумаги), по которой плавают суда. При этом задает условия:  длина моста должна соответствовать ширине листа бумаги, а высота – высоте мачт корабля.

Воспитатель: Расскажите о мостах, которые будете конструировать. Из какого материала они будут построены? В какой последовательности вы будете  создавать свои постройки? ( Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли детали, словесно обозначили местоположение частей).

Самостоятельная работа. Дети воспроизводят конструкцию моста-образца, но при этом самостоятельно определяют, как увеличить его длину, высоту, чтобы преобразовать данную конструкцию с учетом заданных им условий.

По окончании работы над изготовлением мостов проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой». Цель: обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, удержать умственную работоспособность, способствовать физическому и речевому развитию в целом.

Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)

Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.)

«Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный! » (Разводят руки над головой, показывая большой мост)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули, а теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились.

Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов и проводит обсуждение готовых построек. При этом отмечается их соответствие заданным условиям, выделяется в них общее и различное.

Подведение итогов:

Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....

Людмила Викторовна Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Тема 1 ЗданияЦель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предме...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе.

Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе....