Конспект занятия по конструированию (из строительного материала) в подготовительной группе "Летательные аппараты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Конструирование "Летательные аппараты", подготовительная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons-nie._letatelnye_apparaty.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Конструирование из строительного материала»

Тема «Летательные аппараты»

Цель. Формировать умение строить летательные аппараты при помощи конструктора Лего.

Задачи:

1. Образовательные. Обобщить, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения.

2. Развивающие. Развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания; развивать умение работать в парах.

3. Воспитательные. Воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие; способствовать закреплению умений слушать другого, оказывать помощь.

Материал и оборудование. Наборы ЛЕГО; изображения воздушного транспорта, схемы с изображением различных видов воздушного транспорта, развивающее видео про воздушный транспорт.

Ход занятия

1. Вводная часть.

В:                     Встанем рядышком по кругу,

                        Скажем «Здравствуйте» друг другу.

                        Нам здороваться не лень –

                        Всем «Привет» и «Добрый день».

Гимнастика для глаз «Носик»

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Качели», «Самовар».

В: Здравствуйте, дети! Рада приветствовать вас на занятии по конструированию. Хотите узнать, чему мы сегодня будем учиться? (ответы детей). Тогда слушайте загадку:

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась. (Самолёт)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (Вертолёт)

Воспитатель показывает Лего-человечка.

В. Смотрите, ребята, к нам на занятие из далекой страны прилетел добрый человечек, а зовут его Легоша. Одна из любимых игрушек Легоши – самолет. Он даже выучил про него стихотворение детской писательницы Агнии Барто, послушайте:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Давайте попробуем вместе повторить это стихотворение (дети повторяют вместе с воспитателем).

2. Основная часть.

В. Легоша пришел рассказать вам историю создания самолета. Хотите узнать? (да). Тогда слушайте.

  Легоша. Прошла тысяча с лишним лет, пока люди не придумали в чём можно летать. Как вы думаете, что они изобрели? (дети предполагают). Люди придумали летать в корзинах, которые поднимали шары, наполненные нагретым воздухом. Шар надували горячим воздухом. Удобен был воздушный шар в полете? (нет). Он двигался только в том направлении, куда дул ветер. Воздух остывает, и он опускается на землю без ветра. Как называется первый летательный аппарат? (воздушный шар).

Показ изображения.

- Тогда умные люди стали думать, как бы им ещё подняться, как птицам в воздух, полетать и посмотреть на землю. Прошло 120 лет после изобретения воздушного шара. Немец Отто Лилиенталь подвязал себя к построенному им легкому планеру и побежал вниз по склону холма. Воздух подхватил его, оторвал от земли, и он плавно спустился вниз. Так появился второй летательный аппарат-дельтаплан (показ картинки).

- Умные мысли людей продолжали работать. В течение 10 лет совершенствовали дельтаплан. И в 1903 году братья Райт совершили первый полёт на аэроплане с мотором, пролетев 37 км. Они создали собственный бензиновый двигатель, который приводил в действие два пропеллера, прикреплённые к раме планера. Первые аэропланы были лёгкие, неустойчивые, моторы часто отказывали. Летать на них было очень опасно. (показ картинки).

- В 1909 году Луи Блерио первым перелетел на самолете через пролив Ла-Манш из Франции в Англию всего за 37 минут. Только через 30 лет ученые усовершенствовали планер и сделали самолёт. Первый лётчик была женщина Эми Джонсон. В 1930 году она совершила перелет из Англии в Австралию. Это у нее заняло 19 дней, потому что ей пришлось делать остановки для заправки самолёта горючим. (показ картинки).

Физкультминутка «Стали дети ровно в круг» (движения по тексту).

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, и над головой - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу.

В. Интересно было узнать про самолет? (да). Легоша очень любит самолеты, он много раз собирал конструкцию самолета из деталей Лего, сегодня он хочет поделиться с вами своим умением собирать его. Хотите попробовать? (да). Давайте подумаем, как мы будем его конструировать.

В. Я попробовала сконструировать самолет. Проверьте, все ли эти части есть у него?

Демонстрация и анализ образца, выделение крыльев, кабины, шасси.

В. Какого цвета детали мне понадобились? (дети перечисляют цвета). Для того чтобы у вас получились такие же самолеты, я приготовила вам схему. Что такое схема? Для чего она нужна? (схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для постройки; она нужна, чтобы правильно построить какую-либо конструкцию).

В. Посмотрите внимательно на схему и скажите, какие детали я использовала? Какой формы? (кубики, кирпичики). Чтобы вам было легче определиться с выбором модели самолета, давайте немного поиграем в игру «Угадай воздушный транспорт».

Демонстрируется развивающее видео про воздушный транспорт.

В. Но прежде чем построить наши самолеты, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования. Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем? (Любая конструкция строится снизу-вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали). Что еще важно при конструировании? (Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась). Перед работой давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы веселые матрешки, (Сжимать и разжимать пальчики в кулачок)
Разноцветные одежки:
Раз - Матрена, два - Милаша, (
Разгибать пальчики поочередно)
Мила - три, четыре - Маша,
Маргарита - это пять.
Нас не трудно сосчитать!

Дети выполняю задание. Готовые работы выставляют на стол. Легоша хвалит и  благодарит детей.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какой воздушный транспорт вы запомнили? Кому мы помогали? Из чего строили? (ответы детей). Вам понравилось занятие? Что было интересным для вас, сложным? (ответы детей). Ребята вы сегодня очень постарались. Теперь вы можете посмотреть выставку и поиграть с машинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....

Людмила Викторовна Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Тема 1 ЗданияЦель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предме...

Конспект занятия" по конструированию из строительного материала на тему: "Летательные аппараты"

Конспект занятия" по конструированию из строительного материала  на тему: "Летательные аппараты"...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе на тему «Машины».

Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном назначении;Задачи:.-закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора;- ра...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе.

Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе....