Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Саяпина Любовь Ивановна

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Мосты» (конструирование по образцу)

Выполнил:

                                                         Воспитатель первой категории Саяпина Л.И.

                                                   Тольятти, 2016

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

                                                   Содержание

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»        

Календарно-тематический план на день по теме «Мосты»        

Приложение 1        

Приложение 2        

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Задачи:

Обучающие задачи: научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину.

Развивающие задачи: развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование (на каждого ребенка): строительный материал, фигурки людей, машины.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного (Приложение 1).

                                                   Ход занятия:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

- Ребята помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:

Я на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу  (мост).

Проводит короткую беседу с целью узнать какие представления есть детей о различных конструкциях мостов.

- Какие мосты вы видели,

- Что у них общего.

- Чем отличаются мосты.

- Вы молодцы, столько интересного знаете о мостах!

 

Внимательно слушают, предлагают варианты отгадки.

Дети рассказывают, что знают автомобильный мост, железнодорожный, пешеходный.

У всех мостов есть опоры, ездовая часть (перекрытия), спуски (лестницы), перила)

Например. У моста для транспорта – пологие спуски. А у пешеходного – имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы. Автомобильный мост шире чем пешеходный.

Основная

Воспитатель поочередно показывает   детям иллюстрации с изображением различных мостов и помещает их на мольберт:

- Ребята посмотрите, какой это  мост?

- Определите его  назначение

- Ребята посмотрите, какой это  мост?

- Определите его  назначение

- Ребята посмотрите, какой это  мост?

- Определите его  назначение

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой  

Над водою ровной

Ах, красивый я какой. Ах какой огромный.

- Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные:

Желтые, красные.

Зеленые и синие, -

Все дружные и сильные

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Раздает всем детям набор строительных материалов, фигурки машин, людей, деревья.

- А теперь подумайте, какой мост вам нравится больше, посмотрите на наши схемы и сделайте из конструктора свой мостик.

Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы:

- Пешеходный

По ним люди переходят через дорогу, через реку и т.д.

- Автомобильный

- По нему ездит автотранспорт. Он нужен, чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями.

- Железнодорожный

- По железнодорожному мосту ездят только поезда, потому как на нем установлены рельсы.

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Дети наклоняются, доставая кончиками пальцев до пола

Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны

Разводят руки над головой, показывая большой мост

Дети выбирают понравившуюся схему, анализируют её. Подбирают необходимый строительный материал и преступают  к работе.

Самостоятельная деятельность детей

Заключительная

Воспитатель:

- Какие замечательные у вас получились мосты!

- Вы молодцы!

- Ваши мосты четко и без ошибок построены, строго по схемам. И они будут очень полезны пешеходам, автомобилям и поездам.

Дети демонстрируют свои постройки и рассказывают какой вид моста они конструировали


                                                       Календарно-тематический план на день по теме «Мосты»

Конструирование из строительного материала

Группа: подготовительная

Тема: Мосты

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Какие бывают мосты?» Цель: дать представление о разных видах мостов.

П/И «Я по мостику иду»

Разучить пальчиковую гимнастику «Мостик» Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами (Приложение 2).

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Фотовыставка «Юный архитектор»

Непосредственно образовательная деятельность

Конструированию из строительного материала. Тема «Мосты»

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Задачи:

Обучающие задачи: научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину.

Развивающие задачи: развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию.

Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе по линии, в ползании по гимнастической скамейке, П/И «Пройди по тонкому мосту».

Прогулка

По сезону

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Архитекторы»

Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление

Д/И «Составь целое по его части» Цель: развивать мышление.

Игры со строительным материалом «Мы строим мост» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о мостах.

Атрибуты для с/р игры, материал в центре конструирования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Чтение художественной литературы. Пермяк Е.А. «Пичугин мост». Цель: дать представление о важности и пользе мостов. Способствовать обогащению читательского опыта, эстетического вкуса учащихся; воспитанию чуткого и бережного отношения к окружающему миру (природе, людям). Акцентировать внимание на положительной стороне труда.

Обсуждение прочитанного рассказа.

Прогулка

По сезону


Приложение 1

Схемы мостов

Рис. 1 – Пешеходный мост

Рис. 2 – Автомобильный мост


Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Мостик»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Людмила Викторовна Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Тема 1 ЗданияЦель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предме...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе.

Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе....