Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе. Тема: «Мосты».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе.
Тема: «Мосты».
Разработала:
Старший воспитатель МАДОУ
«Детский сад №196»
Жилобецкая С.С.
Барнаул, 2020
Цель: формирование умений создавать замысел конструкции, в соответствии с конкретными условиями, обучение анализу условий и контролю своей практической деятельности.
Задачи:
- рассмотреть и проанализировать образец постройки;
- провести беседу с целью уточнения представлений детей о назначении моста, различных его конструкциях, чем они отличаются, что в них общего, рассмотреть фотографии;
- задать детям условия для строительства;
- по окончании самостоятельной работы по конструированию обсудить готовые постройки, отметить их соответствие заданным условиям.
Оборудование: на каждого ребёнка строительный материал, кораблики, машинки, матрешки, макеты деревьев, клумб с цветами.
Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, схемы различных мостов из конструктора, подготовленный воспитателем образец пешеходного моста.
Предварительная работа: рассматривание фотографий мостов различного назначения, беседа о составных частях моста. Разговор о строительных профессиях, занимающихся созданием мостов. Проведение занятия – опыта, подтверждающего необходимость каждой детали моста. Просмотр фото и видео материалов необычных мостов мира.
Ход занятия:
Входит воспитатель с письмом в руках.
Воспитатель: ребята, нам письмо. Давайте прочтем, от кого же оно и что в нём написано.
Читает: Уважаемые ребята, пишут вам жители сказочного города. Рядом с нашим городом на середине реки есть большой остров, на котором мы решили устроить парк отдыха, но для этого нам нужно каким – то образом доставить туда строительные материалы… а также сделать парк доступным для всех жителей и гостей нашего города. Мы просим вашей помощи, т.к. знаем, что вы владеете навыками строительства. Надеемся, что вы сможете что-нибудь придумать и обязательно поможете нам!
Ребята, что же мы можем придумать? Как нам помочь сказочным жителям? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, послушайте загадку:
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя успеть
Чтобы речку обмануть
Через неё перешагнуть
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал…(мост)
Правильно, это мост.
Воспитатель:
- ребята, а какие мосты вы видели? (железнодорожный, пешеходный, автомобильный, водный)
- что у них общего? (у всех мостов есть опоры, ездовая часть, спуски, перила)
- чем отличаются мосты? (У моста для транспорта – пологие спуски, у пешеходного – ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность моста асфальтированная, гладкая, а у железнодорожного установлены рельсы, автомобильный мост шире, чем пешеходный)
Воспитатель поочерёдно показывает детям фотографии с изображением различных мостов и помещает их на доску:
- ребята, какой это мост? (пешеходный)
- определите его назначение (по нему люди переходят через дорогу, реку и т.д.)
-Какой это мост? (автомобильный)
- Для чего он нужен? (по нему автотранспорт ездит. Он нужен, чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями)
- Ребята, посмотрите, какой это мост? (железнодорожный)
- Определите его назначение? (по железнодорожному мосту ездят только поезда, потому что на нём установлены рельсы)
Физкультминутка: дети произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Мост нагнулся над рекой (наклоняются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)
Ах, красивый он какой. Ах, какой огромный (разводят руки над головой, показывая большой мост).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь давайте посмотрим, какой мост я для вас построила.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть построенный им пешеходный мост из строительного материала, проводит анализ постройки, спрашивает, из каких деталей построен мост.
Далее воспитатель вместе с детьми подходит к столам, на которых подготовлен макет реки с островом посередине. Дети распределяются на группы (бригады), одна часть детей будет строить мосты разного назначения и разного размера через подготовленный макет реки, другая часть детей будет обустраивать парк на острове.
Воспитатель: а теперь, ребята берём всё, что вам необходимо для постройки и приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Одна часть детей строит мосты, самостоятельно определяя размеры моста, другая часть детей занимается благоустройством парка.
Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов и проводит обсуждение готовых построек.
Подведение итогов:
Воспитатель: Итак, чем мы сегодня с вами занимались, о чём говорили, что конструировали? (ответы детей) Какой материал использовали в работе? (ответы детей) Что узнали нового, чему научились? (ответы детей)
Дети играют с выполненными постройками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мост для пешеходов»
Конструирование по условиям...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»
Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»
На занятии дети научатся создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Строительство мостов"
Расширять представление детей о мостах, их строении....
Конспект занятия по конструированию (из строительного материала) в подготовительной группе "Летательные аппараты"
Конструирование "Летательные аппараты", подготовительная...
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе на тему «Машины».
Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном назначении;Задачи:.-закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора;- ра...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе.
Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе....