Конспект открытого занятия в области художественно – эстетическое развития по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе № 9 «Берёзонька» «Конструирование судна»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шаменкова Татьяна Алексеевна

Тема: «Конструирование судна»

Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.

Цель: расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное значение, особенности строения).

Задачи:     

Обучающие:

  • Расширить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании, о профессии капитана;
  • Закрепить умение детей строить судно различного назначения по схеме, устанавливать зависимость формы судов от их функционального назначения;
  • Закрепить умение детей анализировать свои постройки и оценивать другие;
  • Закрепить знания о рабочих профессиях инженер, капитан корабля, матрос;

Развивающие:

Воспитательные:

  • Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, исследовательскую активность.
  • Воспитывать умение договариваться в ходе постройки.

Словарная работа: инженер, шхуна, ладья, бригантина, плот, каравелла, клипарт, баржа, яхта.

Форма: подгрупповая, работа в парах.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Демонстрационный материал: презентация, иллюстрации, физминутка.

Раздаточный материал: Инженерная тетрадь, конструктор «Первые механизмы», пазлы.

Предварительная работа: беседа о видах плавательных средств: шхуна, ладья, бригантина, плот, каравелла, клипарт, баржа, яхта.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска)

пер. Гражданский, 14-А, г.  Рубцовск, Алтайский край 658200

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73

эл. адрес: ds56ngs.ru@yandex.ru сайт: https://ds56rub.edu22.info/

        

Конспект открытого занятия в области художественно – эстетическое развития

по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе № 9 «Берёзонька»

«Конструирование судна»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Шаменкова Татьяна Алексеевна

        

Рубцовск 2025

Тема: «Конструирование судна»

Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.

Цель: расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное значение, особенности строения).

Задачи:        

Обучающие:

  • Расширить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании, о профессии капитана;
  • Закрепить умение детей строить судно различного назначения по схеме, устанавливать зависимость формы судов от их функционального назначения;
  • Закрепить умение детей анализировать свои постройки и оценивать другие;
  • Закрепить знания о рабочих профессиях инженер, капитан корабля, матрос;

Развивающие: 

Воспитательные:

  • Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, исследовательскую активность.
  • Воспитывать умение договариваться в ходе постройки.

Словарная работа: инженер, шхуна, ладья, бригантина, плот, каравелла, клипарт, баржа, яхта.

Форма: подгрупповая, работа в парах.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Демонстрационный материал: презентация, иллюстрации, физминутка.

Раздаточный материал: Инженерная тетрадь, конструктор «Первые механизмы», пазлы.

Предварительная работа: беседа о видах плавательных средств: шхуна, ладья, бригантина, плот, каравелла, клипарт, баржа, яхта.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: доброе утро ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте сними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Раздаётся звук в ходящего сообщения)

Воспитатель: вы слышали, кажется нам пришло сообщение давайте его прослушаем.

(Включаем сообщение от Буратино)

«Здравствуйте, ребята, я слышал, что вы собираетесь отправиться в морское путешествие на судне. Я тоже хочу отправиться путешествовать со своими друзьями, ведь я мечтаю стать капитаном. Только я и мои друзья мало знают о водном транспорте и судо строении, нам хотелось бы узнать больше, вы нам поможете?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой капитан корабля и чем он занимается?

Дети: Да, капитан корабля – это самый главный человек, на корабле, который управляет судном, и отдает команды матросам

Воспитатель: А кто такие матросы?

Дети: Матросы – это тек кто служат на корабле или судне и выполняют приказы капитана корабля.

Воспитатель: Всё верно. Ну что, поможем Буратино и его друзьям разобраться в судостроении и в истории возникновения водного транспорта? А для этого я предлагаю записать на видео наше свами занятие.

Дети: конечно, поможем.

Воспитатель: давайте вспомним, как возникли первые суда?

Дети: люди обнаружили что дерево может держаться на воде, потом они догадались скреплять ветки, бревна веревками и появись первые плоты. А уже позже появились долбленные лодки, время шло и люди стали делать лотки не только из дерева, но и из папируса, а так же поняли, что для лучшего передвижения нужно использовать широкое весло. Через какое - то время люди поняли, что лодки могут двигаться самостоятельно, так появились паруса. Потом появилась пароходы, они передвигались с помощью, паровой машины которая топилась углём, уже позже люди убрали первую машину, потому что она занимала много места и нужно было много угля, тогда поставили топливные двигатели, которые работают на мазуте, так появилась теплоходы.

  1.  Основная часть занятия.

Воспитатель: молодцы, вспомнили свами историю возникновения. Я думаю пришла пора и нам свами собираться в морское путешествие. Скажите, а что нам нужно для путешествия по морю?

Дети: Корабль и судно!

Воспитатель: Скажите, что такое корабль?

Дети: Корабль он всегда большой, и чаще всего встречается в военно – морском флоте.

Воспитатель: А что такое судно?

Дети: А судно бывает разного размера и на нем могут перевозить людей и вещи.

Воспитатель: Верно, корабль — это крупное морское судно либо военно-морское, а судно — это плавучее сооружение, которое можно использовать как для перевозки пассажиров, так и в промышленных целях, например перевозка грузов

Воспитатель: Скажи те, а кто проектирует и конструирует корабли?

Дети: Инженер

Воспитатель: А чем инженер занимается на своей работе?

Дети: Он делает чертежи и конструирует модели из различного материала

Воспитатель: Всё верно, скажите, а все ли судно одинаковые или они чем-то друг от друга отличаются?

Дети: Отличаются. Существуют разные виды судов, а ещё у судов, есть разные назначения.

Воспитатель: В каких сферах могут быть использованы суда?

Дети: суда могут тушить пожары, бывают суда с которых взлетают самолеты,  есть те, кто перевозят нефть – это нефтяной танкер.

Воспитатель: Верно, а что бы нам вспомнить какие виды судов бывают, нужно выполнить первое задание, у вас на столе лежать ленточные пазлы ваша задача собрать свой пазл и назвать свой вид судна.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились, предлагаю вам немного размяться, перед дальнейшей работай.

Физминутка

Воспитатель: Вот мы свами хорошо размялись, а теперь я думаю пора становится настоящими инженерами, возьмите свои инженерные тетради, давайте немного с вами поработаем в них.

Воспитатель: сегодня мы свами будем конструировать плавучее сооружение которое люди научись делать одним из первых, и это плот. Скажите, а можно ли плот назвать судном?

Дети: Да можем.
Воспитатель: Но сначала давайте с свами вспомним правила работы с конструктором.

Дети: (рассказывают технику безопасности при работе с конструктором)

Воспитатель: Посмотрите на второй станице у вас изображен разный конструктор. Отметьте галочкой с каким конструктором мы сегодня с вами будем работать. Какой конструктор вы отметили?

Дети: Конструктор «Первые механизмы».

Воспитатель: Верно, а теперь отметим из какого материала этот конструктор?

Дети: из пластмассы

Воспитатель: А теперь отметим в своей тетради, как вы будете работать, по одному, в парах или тройках, а может быть группой. Что вы отметили?

Дети: Мы отметили работать по одному.

Воспитатель: Молодцы, откройте следующий лист и зарисуйте свой будущий плот. Хорошо, а сейчас посмотрите на следующую страницу и рассмотрите схему по который мы сегодня будем строить наши плоты. И посмотрите последнюю страницу, что вы там видите?

Дети: здесь изображён уже готовый плот.

Воспитатель: Всё верно, а теперь время приступить к сборке плота из нашего конструктора, каждый подойдите к своему столу.

(Дети конструируют плот)

  1. Заключительная часть занятия:

Воспитатель: Молодцы, вот мы и собрали свои плоты для морского путешествия, я думаю, что Буратине и его друзьям после просмотра нашей видео запись, станет сразу понятно с чего нужно начать свое морское путешествие.

Воспитатель: Ребята, скажите, что для себя нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: У кого возникли сложности, какие?

Воспитатель: Кто – то из вас захотел в будущем стать инженером?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"

Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....

Людмила Викторовна Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Тема 1 ЗданияЦель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предме...

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие  на тему «Волшебный витраж» с детьми  подготовительной к шк...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.

На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...