Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Путешествие с Незнайкой"
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Костенко Елена Геннадьевна

    Конспект НОД может использоваться в качестве открытого просмотра для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.1 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе

                                    «Путешествие с Незнайкой».

    Цель - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

    Задачи:

    1. Дать детям представления о том, как правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака «пешеходный переход».

    2. Познакомить и научить различать транспортный и пешеходный светофоры.

    3. Воспитывать желание делиться полученными знаниями с друзьями.

    Предварительная работа :  рассматривание светофора и дорожных знаков.

    Оборудование: макет светофора,   макет пешеходного перехода,  дорожный знак «пешеходный переход»,  цветная бумага,  клей,  маркер чёрный.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

    (Стук в дверь, входит Незнайка)

    Незнайка -  Здравствуйте ребята, я слышал, что вы собрались в путешествие?

    Дети - Да!

    Незнайка - Возьмите меня с собой.

    В. – Ребята, возьмём Незнайку с собой? Но, что бы путешествовать, надо  знать правила поведения на дороге и в транспорте.

    Незнайка -  Я правил не учил, но обещаю быть послушным.

    В. -  Ну тогда, садись и послушай ребят. Перед путешествием они тебе расскажут какие виды транспорта знают.

    Дети: автомобильный, водный, воздушный.

    В. - А ещё Незнайка, как только ты выходишь из дома, ты становишься участником дорожного движения.

    В.- Если мы идём по тротуару пешком, то мы пешеходы.

    Если мы едем в автобусе, трамвае, троллейбусе, мы пассажиры.

    Тот, кто управляет транспортным средством – водитель;

    Улица-это и дороги, парки, дома.  А вот дорога  – это место движения транспорта. Она может иметь несколько полос для движения транспорта. А тротуар - это наша дорога. Пешеходы передвигаются по тротуару, держась правой стороны.

    В. -  Ты всё запомнил, Незнайка?

    Незнайка: Ничего нет проще, скорее в путь.

    В.- В путешествие мы отправимся на волшебном ковре самолёте.

    (дети садятся на ковёр)

    В.- Сейчас мы приземлимся на улице Почемучек. Посмотрите, что здесь есть?

    Дети -  Дома, машины.

    В.- А чего не хватает на улице Почемучек?

    Дети - Не хватает дороги - проезжей части и тротуара.

    В.- Поможем жителям этой улицы - возьмём чёрные листы бумаги и выкладываем дорогу –э то для транспорт, что ещё нужно сделать?

     Дети -  Проложить тротуар (по краям выкладывают тротуар) для пешеходов.

    В это время заяц решил самостоятельно перейти дорогу.

    В. - (читает стихотворение)

    -Вы куда? Постой, Незнайка

    Знает каждый пешеход:

    Перейти дорогу можно

    Только через переход

    Незнайка:

    -Вы ошиблись,

    Я сегодня вездеход,

    Я гуляю как угодно,

    Даже задом наперёд.

    В.-  Если Незнайка хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись.  Мы ещё не достроили дорогу. Послушай детей.

    Дети - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальным знаком «пешеходный переход»

    (показать знак)

    Дети выкладывают пешеходный переход.

    В. - А если на проезжей части нет пешеходного перехода, то нам нужно пройти до ближайшего светофора.

    Давайте, построим на нашей улице светофор.

    Дети строят светофор.

    В.- Но, дорогие ребята, что бы наше путешествие было безопасным, я должна вас предупредить, что светофоры бывают не только пешеходные, но и транспортные. Такой светофор, который мы с вами построили называется «транспортный»-он управляет движением машин.

    Красный сигнал светофора - запрещает движение.

    Жёлтый сигнал - предупреждает о предстоящей смене сигнала.

    Зелёный сигнал светофора - разрешает движение.

    На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используют два цвета.

    На пешеходных светофорах изображены человечки: красный-стоит на месте; зелёный – шагает. (Демонстрация светофора)

    Теперь и вы знаете, что движением машин и пешеходов на перекрёстке управляют (ответы детей)

    В. - Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

    Д.- Может случиться авария.

    В. - А сейчас загадка для Незнайки.

    Я его, конечно знаю, да и как его не знать!

    Я отлично понимаю всё, всё, что хочет он сказать

    У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

    Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

    (Незнайка затрудняется, дети помогают) - Светофор

    В.-  Молодцы - давайте теперь поиграем в игру «Автогонщики».

    (дети делятся на 2 группы)

    Дети через кубы проходят змейкой передают руль товарищу.

    Дети усаживаются на ковёр – самолёт.

    В.- А пока мы летим – поиграем в игру «Закончи предложение»

    1. Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход) .

    2. Нет, движение опасно - огонёк за жёгся (красный)

    3. Всюду улицы шумны и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару) .

    4. Там где надпись «переход» шагай смело (пешеход)

    Вот мы и прилетели в детский сад. Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Надеемся, ты будешь соблюдать правила

    Дорожного движения в цветочном городе. А наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарки .

    Дети выполняют аппликацию пешеходного светофора.

    Вручают подарки Незнайке.

    Подведение итогов занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Мудрость дорожных знаков».

    Задачи:Образовательные:Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», П...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во подготовительной к школе группе "На помощь Незнайке"

    Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается....

    Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки ПДД»

    Непосредственно образовательная деятельностьпо правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки ПДД»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

    Театрализованная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорога к теремку».

    Пояснительная записка  к сценарию занятияпо социально – коммуникативному направлению  «Дорога к теремку».  Занятие социально – коммуникативной направленности для...

    Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола»

    Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола» ...