Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки ПДД»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность

по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки ПДД»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки ПДД»

Задачи:

Образовательные:

  • Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;
  • Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», «Пункт первой медицинской помощи»).

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
  • Развивать навыки творческого рассказывания;
  • Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Воспитательная:

  • Развивать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Материал:

Для воспитателя:

Магнитная доска, знаки «Предписывающие и запрещающие знаки, иллюстрации с изображением наземного транспорта (трактор, мотоцикл, скорая помощь, милиция, пожарная машина, экскаватор, бульдозер, самосвал, автобус), водного транспорта (корабль), воздушного транспорта (самолет), стихи о дорожных знаках.  

Для детей:

Карточки с дорожными знаками, рисунки задания на каждого ребенка: «Найди нарушителей правил дорожного движения», поощрительные медальки, карандаши.

Предварительная работа:

Подготовка детей к НОД:

  • Беседы в утреннее и вечернее время;

дидактические игры и упражнения: «Разложи по группам», Осторожность», «Красный, зеленый», «Люди и дорожные знаки», «Как львенок оказался в больнице», «Составь рассказ про знак».

  • Сюжетно ролевая игра «Улица».
  • Игровые ситуации: «Расставь знаки», «Кому и что говорят сигналы», «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы», «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу», «Где играете в хоккей, ответе дети по скорей».
  • Чтение: Н.Носова «Милиционер», С.Михалков «Дядя Стёпа –т милиционер», «Моя улица», «Скверная история».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, использование художественного слова, вопросы детям.

Наглядные: показ дорожных знаков.

Практические: самостоятельное выполнение заданий.

Поощрение: похвала, положительная оценка за выполненное действие, за ответ ребенка.

Ход занятия

Iэтап:  Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от учителей школы: «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы в этом году пойдете в школу. Но, чтобы дойти до школы, вам нужно перейти через дорогу, где движется много машин. Нам хочется узнать, умеете ли вы правильно вести себя на улице, знаете–ли правила дорожного движения». Ребята, докажем учителям, что вы знаете правила дорожного движения? (Да).

II этап: Поисковый

Воспитатель: Что мы можем рассказать, чтобы ответить на письмо? (Ответы детей)

Составляется план работы:

- называть части улицы;

- рассказать о дорожных знаках;

- рассказать о видах транспорта;

- рассказать о правилах поведения у дороги.

III этап: Практический

Воспитатель: Перед вами схема улицы. На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть, тротуар, обочину.) Как называется место, где пересекается улица? (Место, где пересекается улица, называется перекресток).

Как называются люди, идущие по улице?

 (Люди, идущие по улице, называются пешеходы.)

 Как должны вести себя пешеходы на улице?

(Пешеходы должны идти спокойно, только по тротуару и придерживаться правой стороны).

Где должны переходить проезжую часть пешеходы?

(пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу, по подземному переходу, по наземному переходу).

Какой транспорт ездит по городу?

(По городу ездит грузовой транспорт, легковой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт).

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Воспитатель: Назовите дорожные знаки, которые находятся перед вами.

Воспитатель: 

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

 Как называется этот знак?

(Этот знак называется «Пешеходный переход»).

Воспитатель: 

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездит здесь совсем нельзя!»

Кто может сказать, как называется этот знак?

(Этот знак называется «Движение запрещено»).

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Как называется этот знак? (Этот знак называется «Движение пешехода запрещено»).

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Воспитатель: Как называется этот знак? (Этот знак называется «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Как называется этот знак? (Этот знак называется осторожно «Дети»).

Воспитатель: 

Вот дорожный знак: красный крест на белом.

Днем и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

Как называется этот знак? (Этот знак называется «Пункт медицинской помощи»).

Воспитатель:

Если мы к друзьям отправимся в спортзал,

Но в дороге вспомним: «маме я сказал?»

Нам всегда поможет он, знак дорожный «Телефон»!

Что означает этот знак? (Этот знак означает, что рядом находится телефонная будка).

Воспитатель: Как называется этот знак?

(Этот знак называется «Автозаправочная станция»).

Воспитатель: Как называется этот знак?

(Этот знак называется «Движение на велосипеде запрещено»). 

Беседа «Вид транспорта».

Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберте размещены картинки. Назовите пожалуйста, как называется этот транспорт и какому виду он относится? (Это корабль, он относится к водному виду транспорта. Это самолет, он относится к воздушному виду транспорта. Это пожарная машина, она относится к наземному виду транспорта).

Подвижно-дидактическая игра «Ралли»

Мы поехали на Ралли,

Все машины обогнали:

«Волгу», «Ниву», Чайку», ВАЗ,

«Жигули», «Москвич», КАМАЗ,

«Запорожец» впереди,

Я рулю, а ты – сиди!

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду читать двустишье, а вы если согласны отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья..» Только будьте внимательны.

Кто из вас идет в перед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто летит вперед, так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто что красный свет

Это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушки место?

Кто пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

 

Кто инспектору помогает

За порядком наблюдает?

Дидактическое упражнение «Нарушитель»

Воспитатель: Ребята, рассмотрите хорошо рисунок, зачеркните крестиком нарушителей правил дорожного движения.

IV этап: Рефлексивно- оценочный

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смогли мы убедить учителей школы, что знаем правила дорожного движения? (ответы детей), что вы им рассказали? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились вы с заданием. Я думаю, наши учителя были бы вами очень довольны. Вы сегодня были очень активны, внимательны, многие из вас отвечали полными ответами. Ребята, а сейчас позвольте мне вручить медали знатоков правил дорожного движения.