Конспект непосредственно - образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Безопасная дорога в детский сад»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Мария Борисовна

Занятие формирует у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожнрго движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасная дорога в детский сад92.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №63 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕМА: «Безопасная дорога в детский сад»

Используемые Технологии:

Игровая;

Личностно-ориентированная;

Составила и провела:

Кузнецова М.Б.

Дата проведения: 18.04.2013

Санкт-Петербург

2013

Тема: «Безопасная дорога в детский сад»

Пояснительная записка

    Наиболее частой причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей в качестве пешеходов является внезапное вторжение на проезжую часть, выход за пределы автомобиля, перебегание через дорогу в неположенном месте.

    Дети часто берут на себя вину за аварии. Стоит, однако, помнить, что ошибки, совершаемые дошкольниками происходят из-за недостатка их развития.

     Дети дошкольного возраста:

- не в состоянии разделить свое внимание;

- сосредоточиться только на чем-то одном;

- не понимают угроз, возникающих в дорожном движении, несмотря на то, что знают некоторые правила;

- не применяют эти правила на практике,

- имеют большие трудности с локализацией источника звука, в оценке расстояния и скорости.

    Наибольшее количество детей, подверженных несчастным случаям приходится на летние месяцы. Это предполагает необходимость усвоения детьми, до каникул, знаний по вопросам безопасного движения на дорогах.     Исследования показывают, что одной из главных причин недостаточной безопасности детей в условиях дорожного движения, вместе с плохой инфраструктурой дорог и нарушениями в организации дорожного движения на дорогах, является также:

-  низкий уровень знаний о безопасности и культурного поведения в дорожном движении;

-  неправильное поведение родителей в качестве водителей, привозящих детей в детский сад;

- неправильное поведение детей в условиях дорожного движения;

    Проведенные исследования также показывают, что основными ошибками родителей являются:

- выбор опасных, коротких путей при приводе детей в детский сад;

- При привозе в детский сад, высаживают детей непосредственно на проезжую часть с остановкой транспортного средства на полосе движения, в условиях движения других транспортных средств;

- при приеме детей из детского сада, когда дети убегают из здания на улицу, и бегут через дорогу прямо к родителям, ждущих их в машине.


    Исходя из этого необходимо учитывать, что на ранней стадии развития дети учатся поведению через подражание взрослым, и поэтому методики воспитательной работы всегда должны включать в себя хорошие примеры для наших детей.

Программное содержание:

Цель. Продолжать формировать понятие о необходимости безопасного поведения на дороге и на улице.

Задачи:

Образовательная:

- научить детей узнавать некоторые дорожные знаки и определять их

  назначение;

- обсуждение принципов безопасного поведения на дороге;

Развивающая:

- научить детей применять изученные принципы безопасного поведения на

   дороге;

- научить детей классифицировать дорожные знаки согласно видам: круг,

   квадрат, прямоугольник, треугольник;

- научить детей предвидеть последствия неправильного поведения на дороге;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

Методы: 

  словарная работа, беседа, рассматривание иллюстраций, в виде игры, решение проблемной ситуации, динамическая пауза;

Форма: групповая, индивидуальная, работа совместно с родителями;

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

Предварительная работа:

- беседа «сигналы светофора», «красный, жёлтый, зелёный», «дорожные знаки», «правила перехода улиц и дорог», «о полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход».

- дидактические игры: «угадай знаки», «светофор».

- чтение художественной литературы:

С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор».

- заучивание наизусть текста песенки на стихи Я. Перумова «песенка о правилах»

- чтение стихотворения Н. Сорокина «Про умных зверюшек»

- рассматривание фотографий дорожных знаков

 Материал:

  1. Карточки с основными цветами светофора. 30шт;
  2. Маски-шапочки с изображением животных:

зайца, лисы, мыши, свиньи, и птиц: курицы и филина.

  1. Разноцветные кружки (красные, желтые, зеленые) 30шт;
  2. Дорожка «Зебра»;
  3. Медали «Лучший пешеход» по количеству детей;
  4. Магнитофон;
  5. Диск CD;

Регламент: 30 мин;

Ход НОД.

1. Воспитатель:

- Дети, давайте поприветствуем родителей!

Дети поют приветственную песенку (на стихи Я. Перумова «Песенка о правилах»):

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

2. Инсценировка стихотворения Н. Сорокина «Про умных зверюшек»,

Входит зайка чуть живой.
Где скакал? - на мостовой.
Не послушал зайка папу -
отдавили зайке лапу.
На мостовой автомобили
лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
не надо бегать за мячом.
Кто катался без заботы,
не глядел на красный свет,
налетел на бегемота,
поломал велосипед.
Курица на улице
едва не пропала.
Потому что курица
ходила где попала.
Правила движения звери не знали:
мышки-глупышки хвосты потеряли,
хрюшки - без шляпы,
зайки - без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
Филина вызвали: «милый учитель!
Вы наших деток ходить научите!"
филин очки роговые поправил,
выучил всех выполнению правил.
Правила знаешь - ходи себе смело,
будут и лапки и хвостики целы!
Радостны дети: и мышка и зайка.
Правила эти и ты почитай-ка!

Воспитатель. – Теперь, дети, мы поговорим с вами

- о том, какие персонажи показаны в этом стихотворении?

Ответы детей

- о том, кто из персонажей плохо себя вел на дороге?

Ответы детей

- о том, как следует вести себя на дорогах и улицах?

Ответы детей

- о том, как правильно переходить дорогу?

Ответы детей

3. Динамическая пауза «машины» (повторить 3-раза)

На улице нашей машины, машины

Дети (двигаются по кругу держа «руль»)

Машины малютки, машины большие, спешат грузовые

Дети (двигаются в обратную сторону)

Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. Эй машины полный ход

Дети (стоят, руки на поясе, выполняют приседания)

Я примерный пешеход: торопится не люблю, вам дорогу уступлю

4.  Дидактическая игра с участием родителей «Угадай Знаки».

Цель: Закреплять представления детей о дорожных знаках, умению описанию (загадке) узнавать дорожные знаки; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: Родители делятся на три группы. Каждая группа держит в руках один из видов знаков (предупреждающие, запрещающие, разрешающие). Дети должны угадывать знаки. Называть знак можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. Е. Получивший больше картинок от родителей. Дети сидят полукругом.

Ход игры.

Воспитатель:

     - Мы с вами беседовали о дорожных знаках, изучали их предназначение, а сегодня поиграем в игру, которая называется «угадай знак». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о знаках, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком знаке идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Используемые загадки сведены в таблицу 1. (приложение 1.)

5. Дидактическая игра «Светофор» (совместно с родителями).

Цель: научить детей понимать дорожную символику и специфику (на примере сигналов светофора), и развивать умение самостоятельно оценивать дорожную ситуацию и решать возникающие проблемы.

Правила: родители делятся на три группы (красные, зеленые, желтые). Дети по очереди проходят по искусственной дорожке. Родители в случайном порядке показывают красный, желтый или зеленые кружки. Если ребенок правильно среагировал на цвет светофора, то ему достается соответствующий кружек. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество кружков.

    Дети садятся на стульчики и по сигналу воспитателя по очереди подходят к дорожке. Воспитатель в начале игры обсуждает с детьми обязанности пешехода.

Ход игры.

Воспитатель:

    - Каждый пешеход обязан знать, что делать, если светофор горит каким ни будь цветом. Очень важно правильно среагировать на цвет, чтобы не случилось никаких происшествий по дороге. Как поступить пешеходу? Может быть, спросить у прохожих, какой цвет что означает? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос пешехода? Как быть?

Ответы детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя о том, что обозначает каждый цвет.

Воспитатель:

 – Игра начинается.

Воспитатель ориентирует детей на имеющиеся у него разноцветные кружки.

    Дети по очереди проходят по дорожке и при правильном действии забирают у родителей соответствующий кружок.

6. Игра, подводящая итог занятия.

    Воспитатель произносит вслух фразы. Если предложение истинно, дети встают, а которые не уверены или не знают, сидят.

- нельзя проходить через дорогу.

- вы должны пройти через пешеходный переход на красный свет.

- на дороге можно играть в футбол.

- дети не могут сами перейти на другую сторону проезжей части.

7.Оценка занятия:

Воспитатель:

    – Дети, сегодня мы узнали, как правильно действовать на сигналы светофора, и теперь, когда вы будете переходить дорогу обратите внимание на светофор и подсказывайте взрослым, что означают его цвета. А сейчас мы должны подвести итоги нашей игры и узнать победителя.

    Дети считают свои зелёные кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.

8. Сюрпризный момент.

Вручение медалей «Лучший пешеход» и окончание занятия.

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Путешествие с Незнайкой"

Конспект НОД может использоваться в качестве открытого просмотра для детей старшего дошкольного возраста....

Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Мудрость дорожных знаков».

Задачи:Образовательные:Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», П...

Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки ПДД»

Непосредственно образовательная деятельностьпо правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки ПДД»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: « НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движенияМатериал для занятия:  Касса, билеты-светофорчики, игрушечные автомоб...

Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в полготовительной к школе группе на тему: «Мудрость дорожных знаков».

Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в полготовительной к школе   группе на тему: «Мудрость дорожных знаков»....