Театрализованная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорога к теремку».
план-конспект занятия

Елена Николаевна Болгова

Пояснительная записка  к сценарию занятия

по социально – коммуникативному направлению

 «Дорога к теремку».

 Занятие социально – коммуникативной направленности для детей старшей разновозрастной  группы.  Направлено на усвоение программного материала по обучению детей правилам дорожного движения, составлено в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и методическим пособием «Формирование основ безопасности дошкольников» Т.Ф. Саулиной.

     В процессе занятия происходила интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Безопасность».

Представленный конспект разработан в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип непрерывности (занятие было построено на основе совместных действий воспитателя и детей);
  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
  • Принцип психологической комфортности.

Цель занятия: закрепить основные навыки безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи: обобщить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, закреплять понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора), воспитывать культуру поведения на улице, осторожность, чувство самосохранения.

Для достижения цели были использованы методы и приемы: наглядный метод (таблички «Дорожные знаки», макет дороги, «Зебра»); словесный метод (диалог светофора и зверят-пешеходов, беседа о правилах дорожного движения); прием эмоциональной заинтересованности («как дорогу перейти, чтобы в теремок войти»); использование звуковых эффектов (выход персонажей).

     Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей: «Как дорогу перейдёшь - в теремочек попадёшь». Дети вспоминают правила дорожного  движения и знаки, которые встречаются им.  

     Для усиления интереса к занятию вводится  проблемные ситуации (зайчик перебегает дорогу и мишка играет на дороге с мячом). В данной части осуществляется  индивидуализация образовательного процесса (напоминание и соблюдение  правил на дороге).

     В процессе образовательной деятельности были созданы условия, чтобы каждый участник достиг результата. На занятии прослеживается реализация личностно – ориентированной модели, это проявляется в умении принимать личность детей, учитывая их точку зрения, чувства, эмоции, с детьми налажены партнерские отношения.

    На заключительном этапе детям предлагается подвести итог, словами из песни «Лишь по зебре точно знаю, я  дорогу перейду!»

      В результате проведенного занятия были выполнены поставленные цели и задачи. Образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения и высокой степени познавательного интереса.

 

 

И

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  занятия по социально – коммуникативному направлению

«Дорога к теремку».

Действующие лица:  светофор,  мышка,  лягушка, заяц, ёж, волк, лиса,  медведь, ведущий  (взрослый).

Атрибуты:  макет дороги, теремок, таблички  с дорожными знаками, автомобиль,  мяч, магнитофон.

Цель занятия: закрепить основные навыки безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи: обобщить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, закреплять понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора), воспитывать культуру поведения на улице, осторожность, чувство самосохранения.

Ход занятия:

Ведущий: На поляночке лесной

Под развесистой сосной

Был построен теремок.

Теремок для всех зверей:

Для зайчат, ежат, мышей,

Для лисичек и волчат,

И конечно, медвежат.

Как дорогу перейдёшь-

В теремочек попадёшь.

Перейти зверям дорогу

И подскажет, и поможет

Верный друг наш – светофор.

На дороге он стоит

На зверей в упор глядит.

Светофор: Шагайте осторожно.

И только там, где можно!

Ведущий: Мышка к нам, друзья, бежит-

Очень в теремок спешит!

(Под музыку вбегает Мышка)

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе я домик, ищу, не нахожу.

И кушать захотела...

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор: Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда!

(Указывает на знак «Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет -                                                                                

Здесь есть вкусная еда!

 (Мышка подбегает к столу, принюхивается)

Мышка: Как вкусно пахнет!

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

Ведущий: Наш наземный переход

Мышку в терем приведет!

(Бежит в теремок, стучит)

Мышка: Пи – пи – тишина,

В теремочке я одна!

 (Выглядывает из окошка; появляется Лягушка)

Лягушка: Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-ак  мне в теремок пройти?

Ква-ак дорожку перейти?

Светофор: Полосатая лошадка

Через улицу ведет -

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Лягушка: Нет машин - перехожу,

В теремочке посижу.

Ведущий: И лягушка в теремок

Прыг – скок, прыг – скок.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка!

Пусти меня в теремок жить!

Мышка: Так и быть, пожалуй,  в дом!

Веселее жить вдвоем!

(Выходит Заяц)

      Заяц:     Буду в тереме я жить,                  

      И охранником служить!                                      

Вот он - чудо-теремок!                                                                                                   Перебегу наискосок!                                                                                                     Светофор (свистит):                                                                                    

Это что еще за мода,                                                                                                       Перебегать наискосок?                                                                                                   Ты видел знаки перехода?                                                                                             А где дорогу пересек?                                                                                                   Заяц (дрожит):

Извините, я не знал!                                                                                                   Ой, боюсь, ой, я пропал.                                                                                                 Светофор: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти - должен прямо ты идти!

(Светофор показывает дорогу. Заяц уходит в теремок, выходит Еж; поет песню)

Ведущий: Вот ежик к теремку идет-

Нам песенку сейчас споет!

Еж: Маленький ежик,                                                                                                 Четверо ножек.

На спине грибок несу,                                                                                                 Песенку свою пою:

Фуфти, фуфти, фуфти-фу,

На спине грибок несу.

Я очки ношу не зря.                                                                                                       Я знаю правила, друзья!                                                                                              

Чтоб не опоздать к обеду,                                                                                             В теремок в такси поеду!                                                                                               Знак стоянки - это здесь!                                                                                               Ну, осталось только сесть! Поехали!                                                                

(Еж садится в машину и «уезжает» к теремку)

Светофор:  С ежика пример берите -                                                                             Правила всегда учите.

(Выезжает Лиса на самокате)  

Лиса: Замечательный знак –

Восклицательный знак.                                                  

Значит можно здесь кричать,                                                                      

Петь, гулять, озорничать.                                                                                

Если бегать – босиком,

Если ехать - с ветерком!

Светофор: Я отвечу очень строго:                                                                               Здесь опасная дорога.                  

Очень просит знак дорожный,                                                                              

Ехать тихо, осторожно!

Если с опасной дороги свернешь,

Целой к друзьям в теремок попадешь!

Ведущий: Только вдруг из чащи темной

Появился волк голодный!

Волк: Вижу, вижу теремок.                                                                                          Он не низок, не высок.                                                                                            

      Как же мне к нему попасть,                                                                                  

      Чтобы в яму не упасть?                                                                                          

     (Знак «Дорожные работы»)

Волк:   Нарисован человек.                                                                                         Землю роет человек.                                                                                                     Почему прохода нет?

Может быть, здесь ищут клад?                                                                                     И старинные монеты,                                                                                                     В сундуке большом лежат?                                                                                           Светофор: Что ты, что ты!

      Здесь дорожные работы.

      Если будешь соблюдать правила движения,

      В теремок ты попадешь,  в этом нет сомнения.

      (Волк заходит в теремок, выходит Медведь)  

      Ведущий: Ой, посмотрите мишка идет,

      Он в мячик играет и песни поет.      

      Медведь: Мой веселый, звонкий мяч,                                                                  

Ты куда помчался вскачь?                                                                                   Красный, синий, голубой -                                                                                           Не угнаться за тобой!

      Светофор (свистит):

Стой скорее, косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

( Медведь подходит к  теремку)

Медведь: Это что за теремок?

Из трубы идет дымок?

Волк: Это кто пришел к нам на ночь?

Медведь: Михаил.

Волк: Какой?

Медведь: Потапыч.

Все вместе: Так и быть,  пожалуй, в дом,

Вместе дружно заживем! (Выходят из теремка)

Медведь: Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать.

Будем правила мы изучать!

Поют песенку на мотив « Пусть бегут…»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать!
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает,

Надо знаки дорожные знать!
Припев.
По дороге я шагаю

У прохожих на виду.
Лишь по зебре точно знаю,
Я дорогу перейду!
Светофор: Мы вам сказку показали,

О том, как вести себя, рассказали.

      Ведущий: Сказка ложь, да в ней намек,

      Помни правила движения,

      Ты, дружочек, на зубок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Путешествие с Незнайкой"

Конспект НОД может использоваться в качестве открытого просмотра для детей старшего дошкольного возраста....

Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Мудрость дорожных знаков».

Задачи:Образовательные:Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», П...

Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки ПДД»

Непосредственно образовательная деятельностьпо правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки ПДД»...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»

Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....