Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 511.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

для детей второй младшей группы

«Поможем Незнайке»

    Задачи.

1. Проверить:

-умение детей классифицировать предметы и называть обобщающее слово (овощи, фрукты, посуда, игрушки, мебель, одежда), д/и «паровозик на загрузке»;

- умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа К.Д. Ушинского «Васька» и  предметной картины по произведению;

- находить и называть признаки предметов с противоположным значением, д/и «Найди пару»;

- обозначать признаки и части внешнего мира игрушки, опираясь на вопросы воспитателя;

2. Развивать восприятие, умение сравнивать, выделять и обобщать признаки знакомых предметов, внимание.

3. Воспитывать умение использовать в общении вежливые слова; желание оказывать помощь сказочным героям, вежливо взаимодействовать и помогать друг с другом.

Материал:

Н/п игра «Найди пару», д/и «Посуда», «Фрукты и овощи», «Одежда», «Игрушки», «Мебель», игрушки: Незнайка, Красная Шапочка, Котик; карточки-схемы, сюжетная картина «Весна» из серии  «Учимся пересказывать».

Ход занятия

1. Дети вместе с воспитателем выполняют движения и проговаривают текст         стихотворения.                                                                                

Вышло солнце погулять,

С нами вместе поиграть.

Встало солнышко с утра –

Просыпаться нам пора.

Потягушка, потянись поскорей,

Скорее проснись.

С добрым утром, глазки (ушки, ручки, ножки)

Все проснулись!

Глазки …(смотрят), ушки …(слушают), ручки …(хлопают), ножки …(топают)! (Воспитатель интонацией незавершённости побуждает договаривать слова, обозначающие действия.)

Я проснулся!

2. Воспитатель обращается к детям:
- Дети, хотите прокатиться на паровозике  в Играй-город? На паровозике что-то написано. (Воспитатель читает надпись «Паровозик на погрузке»).

- Ребята, что- то случилось с паровозиком, почему он стоит? (Ответы детей). Кажется, я поняла! Вагоны ещё пустые, они стоят на погрузке. Нужно поскорей помочь погрузке, а для этого разложить картинки по общему признаку и назвать обобщающее слово.

Картинки разложены группами. Дети называют каждый предмет и определяют общий признак, называют обобщающее слово.

Платье, брюки, майка, пальто, рубашка – это одежда, эти предметы мы надеваем на себя.

Кровать, стол, стул, шкаф – мебель, предметы, необходимые в комнате, для того

чтобы сидеть, спать, кушать, складывать одежду.

Кастрюля, тарелка, чашка, блюдце, чайник, сахарница, хлебница – это посуда, из неё  можно есть, в ней готовят еду.

Юла, матрёшка, кубики, кукла, машина – игрушки, ими можно играть.

Морковь, свёкла, огурец, репа – это овощи, они растут на грядке.

Яблоко, апельсин, лимон, персик, груша – это фрукты, они растут на деревьях.

- Ребята, давайте посчитаем,

Сколько вагонов мы помогли погрузить? (6 вагонов)

Молодцы, быстро справились с погрузкой!

Давайте поедем в вагоне с фруктами. Яблоко (какое?) … Лимон (какой?) Груша (какая?) …

Паровозик отправляется в путь. (Дети проговаривают чистоговорку.)

Чу-чу-чу-чу

Я ребяток прокачу!

3. Дети вместе с воспитателем отправляются к месту первой остановки. На остановке дети встречают Незнайку, он плачет.          

- Дети, спросите у Незнайки, что с ним случилось.

- Здравствуй, Незнайка!

- Почему ты плачешь?

- Я хочу поехать с Играй-город, но у меня нет билета на ваш чудесный поезд. Чтобы получить билет на поезд, мне нужно отгадать, что нарисовано на большой картине, которую пока закрыли. Маленькие картинки – это подсказки, а я не знаю, что можно про них рассказать.

Воспитатель просит детей помочь Незнайке.

- Дети, давайте поможем Незнайке. Рассмотрите маленькие картинки. Что на них нарисовано. Что можно про них рассказать.

- Солнце светит.

- Тает снег.

- Появились сосульки.

- На деревьях распустились листочки.

- Появились первые цветы.

- Прилетели ласточки.

- Дети гуляют в куртках и плащах.

Воспитатель спрашивает:

- Кто догадался, к какому времени года подходят эти картинки? Давайте попробуем составить небольшой рассказ о весне.

Воспитатель раздаёт детям маленькие картинки и просит по очереди рассказать, что нарисовано на маленьких картинках. Получается коллективный рассказ. А затем просит детей с высоким уровнем развития речи воспроизвести весь рассказ. Когда ребёнок заканчивает рассказ, открывается сюжетная картина «Весна». Незнайка повторяет рассказ по картине и получает билет на поезд. Незнайка благодарит детей за помощь. Поезд отправляется дальше.

4. Дети выполняют движения, имитирующие движения поезда.

Торопится поезд

Колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух-чу

Я ребяток прокачу.

Паровозик неожиданно останавливается. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, дальше паровозик ехать не может. Впереди ремонтируется мост. Починить мост быстро поможет новая игра, она называется «Найди пару». Вам нужно найти картинки-пары, где изображены предметы с противоположными признаками.

Высокая ёлка – низкая ёлочка.

Короткий карандаш – длинный карандаш.

Узкий бант – широкий бант.

Большой мишка – маленький мишка.

Пустой стакан – полный стакан.

Горячий чайник – холодное мороженое.

Дети составляют пары, называют антонимы. Помогают выстраивать мост.

Но Незнайка опять становится грустный. Незнайка объясняет, что он очень боится двигаться по мосту.

Дети предлагают проехать через мост и проговорить Незнайке чистоговорку вместе с детьми.

Сты-сты-сты – новые мосты,

Сту-сту-сту – лужа на мосту,

Сто-сто-сто – лодка под мостом.

Ста-ста-ста – лодка у моста.

5. Воспитатель обращает внимание детей, что поезд опять останавливается.                    

Посмотрите, кто это мешает проехать паровозику. Вы узнали? Ведь это кот Васька. Оказывается, кот остался один. Ему стало скучно, и он решил остановить поезд и найти себе новых друзей. А друзьями кота смогут те дети, которые внимательно послушают рассказ про Ваську и ответят на все вопросы.

Дети слушают рассказ К.Д. Ушинского «Васька» и отвечают на вопросы.

- Расскажите, какой Васька.

- Как называют кота ласково? (Котичек-коток, серенький лобок.)

- Какие у кота лапки? (Бархатные.)

- Какие коготки? (Острые.)

- Какие у Васютки ушки? (Чуткие.)

- А усы? (Длинные.)

- А какая у кота шубка?

- Как котик ласкается? (Ласкается, песенку поёт, спинку выгибает, хвостиком виляет, глазки закрывает.)

- А каким становится  кот, если мышку увидит? (Глазки большие, лапки стальные, зубки кривые, когти выпускные. Попалась мышка – не прогневайся!

- Ребята, кот захотел с вами подружиться. Давайте возьмём его с собой и расскажем ему любимую песенку. Песенку будем рассказывать тихо, чтобы котик уснул.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот

Разобьёт ваш хоровод.

6. Можно отправляться дальше. Вот последняя остановка. Кто узнал, сказочную    героиню? Да, это Красная шапочка. А как вы догадались? Красная Шапочка предлагает

поиграть с ней и сделать зарядку.                                                                

Влево, вправо повернись,

Наклонись и разогнись.

Руки вверх, руки вбок

И на месте скок, скок, скок.

 - А кто любит играть с мячом? Красная Шапочка хочет поиграть с вами в игру «Кто больше увидит и назовёт». Нужно похвалить красоту Красной Шапочки, рассказать, какая она.

Дети описывают Красную Шапочку. Какая шапочка? Какие глаза? Какие волосы? Какая одежда? И т.д.

В конце игры Красная Шапочка дарит детям разноцветные флажки.

7. Дети, вам понравилось занятие в Играй-городе? Что больше понравилось? Про какие игры вы расскажите своим родителям?                                                      

Мне понравилось наше занятие.

Я сегодня ещё раз убедилась, что вы очень дружные ребята и умеете помогать тем, кто в попал в беду. Я рада, что у вас появились новые друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект нод по развитию речи для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ

Конспект нод по развитию речи  для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ...

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес"

Конспект по развитию речи детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес". Обобщаем знания детей о том, как звери зимуют, что с ними происходит с приходом зимы. познакомить с сез...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"

Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш»города Губкин Белгородской области...

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы с помощью приема мнемотехники (на примере стихотворения В. Бирюкова «Под листочком жук проснулся…»)

Ватлина Е.А., Маркелова В.М.Материал имеет практическую значимость для воспитателей младших групп, а также для родителей. Метод заучивания стихотворений с помощью опорных картинок (мнемотехника) позво...