Конспект комплексного фронтального занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние виды спорта.»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тема: «Зимние виды спорта.»

 

Цели занятия:

коррекционно-образовательные:

- расширять и уточнять словарь по лексической теме «Зимние виды спорта»;

- учить детей давать сравнительную характеристику звуков [Н, НЬ];

- закрепить связь звука и буквы Н;

- развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую и общую моторику, координацию движений, память, внимание, словесно-логическое мышление;

- продолжать учить проводить звуковой анализ;

-  формировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно-кинестетический анализаторы;

коррекционно-воспитательные:

- прививать детям любовь к спорту;

- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к товарищу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного фронтального занятия по развитию речи  в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР

Тема: «Зимние виды спорта. Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.»

Цели занятия:

коррекционно-образовательные:

- расширять и уточнять словарь по лексической теме «Зимние виды спорта»;

- учить детей давать сравнительную характеристику звуков [Н, НЬ];

- закрепить связь звука и буквы Н;

- развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую и общую моторику, координацию движений, память, внимание, словесно-логическое мышление;

- продолжать учить проводить звуковой анализ;

-  формировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно-кинестетический анализаторы;

коррекционно-воспитательные:

- прививать детям любовь к спорту;

- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к товарищу.

Оборудование:

Пеналы для звукового анализа, картинки (с изображением коньков, саней, сноуборда, трамплина, камня для керлинга, винтовки), демонстрационный материал Тематический словарь в картинках. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА –М.»Мир человека», 2010;  наклейки с зимними видами спорта, изображения мальчика и девочки.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- «Ребята, на этой неделе мы говорим с вами о зиме. Зима – очень красивое, белоснежное время года. Вы согласны? Тогда улыбнитесь».

- «Но зимой бывают сильные морозы, вьюга, пурга, тогда нельзя даже выйти на улицу» (огорчение).

- «Зато в хорошую погоду можно гулять, заниматься спортом, играть в снежки. Зимой мы отмечаем самый веселый праздник – Новый год!» (радость).

  1.   Развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие координации.
  1. Артикуляционная гимнастика с демонстрацией рисунков детей.
  2. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять                - загибают пальчики, начиная с большого

Мы во двор пошли гулять.               - «идут» по столу указ. и средн. Пальцами

Бабу снежную лепили,                      - «лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили              - «крошат хлебушек»

С горки мы потом катались              - указ. пал. левой руки по ладони правой

А еще в снегу валялись                     - ладони на стол то одной, то др. стороной

Все в снегу домой пришли               - отряхивают ладони

Съели суп и спать легли                   - движ. ложкой,  руки под щеку.

  1.  Обучение грамоте.
  1. Выделение начальных звуков в словах.

 – «Ребята,  сегодня мы поговорим о зиме, о том, чем зимой можно заниматься, какие зимние виды спорта существуют и узнаем еще много нового. А помогут нам в этом ребята Наташа и Никита (вывесить на доску картинки с изображением девочки и мальчика). Для начала послушайте и определите, с каких звуков начинаются их имена.

 Выделение начальных звуков в именах Наташа и Никита (Н, НЬ). – «С этими звуками мы сегодня и познакомимся».

  1. Акустико-артикуляционный образ звуков. Произнесение звуков хором, индивидуально.

Характеристика звуков:

Звук [ Н ]— согласный, твердый, звонкий, носовой;

звук [Нь] — согласный, мягкий, звонкий, носовой.

Какие органы артикуляции участвуют (язык, зубы).

  1. Дифференциация звуков в слогах.

Скажи наоборот.

На-на-на — ня-ня-ня

Но-но-но — нё-нё-нё

Ну-ну-ну — ню-ню-ню

Ны-ны-ны — ни-ни-ни

  1. Звуковой анализ.

Рассматривание картинок с изображением коньков, саней, сноуборда, трамплина, камня для керлинга, винтовки, выставленных на доске.

Определение места звуков [Н], [НЬ] в словах с помощью пеналов для звукового анализа.

- «Распределите картинки таким образом, чтобы те из них, где звук твердый попали к Наташе, а где мягкий – к Никите».

  1. Связь звуков и букв.

«Буква Н, сказать всем можно, Очень на кровать похожа».

Печатанье в тетради буквы Н.

Печатанье на доске слогов НА, НО, НУ, НЫ, НИ. Чтение этих слогов.

  1. Расширение словаря.

- «Ребята, а для чего нужны все эти предметы?» (Для зимних видов спорта).

- «Я буду читать загадки, а вы попробуйте отгадать, про какой вид спорта эта загадка».

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Катаюсь  на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

Сам на горку пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.  (санки, санный спорт)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Он на лыжах, но как птица
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд
Отправляется в полёт.
Как гора зовётся, с которой он несётся? (трамплин, прыжки с трамплина)

Лыжа здесь всего одна.
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем.
Кувыркаться можем даже (сноуборд, сноубординг)

Риска, скорости любитель

Снежных склонов покоритель

И на лыжах мчится он

С высоченных самых гор (горные лыжи)

Мы бежим все по лыжне
С винтовкой каждый на спине.
И как вид спорта тот зовётся?
Ответить кто из вас возьмётся? (биатлон)

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит по льду, стараясь,

Согнувшись кочергой? (конькобежный спорт)

Посмотрите – вот герой,

Он летит вниз головой,

Животом на санках лежа.

Страшно, аж мороз по коже (скелетон)

На площадке ледяной

Игроки метут метлой.

И по льду гоняют камень.

Что за спорт тут перед нами?(керлинг)

Расположение на доске картин с отгаданными видами спорта.Определить, какая картина лишняя.

Определить, в названии какого вида спорта нет звуков [Н], [НЬ] (хоккей)

  1. Физкультминутка.

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

  1. Составление предложений.

Детям раздаются наклейки с зимними видами спорта.

- «Определите вид спорта, изображенный на наклейке, составьте  предложение с этим видом спорта. Тот, кто составит, может вклеить картинку в свою тетрадь».

  1. Итог занятия.

- «С какими звуками мы познакомились сегодня? Дайте характеристику этим звукам».

 - «Ребята, а какого события мы ждем этой зимой?» (олимпиады).

- «Во время олимпиады мы сможем увидеть все виды спорта, о которых сегодня говорили, и поболеть за наших спортсменов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.

Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...

Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...

Конспект открытой фронтальной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (второй год обучения) с использованием интерактивного оборудования и национально-регионального компонента.

Публикация содержит разработку фронтального логопедического занятия  для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мука, мучные изделия". В разработке имеются задания на расширение и уточнение...

Конспект ООД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр на тему "День защитника отечества"

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД: Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Задачи OОД: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:Активизировать и расширять словарь ...

Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)

Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....