Конспект ООД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр на тему "День защитника отечества"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Писарева Елена Николаевна

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи OОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  1. Активизировать и расширять словарь по теме «День защитника Отечества»;

  2. Формировать представление о «Дне защитника Отечества»;

  3. Учить образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом;

  4. Учить согласовывать прилагательные с существительными в категории рода;

  5. Учить изменять существительные мужского рода множественного числа по падежам (Р.п.);

  6. Закреплять использование в речи существительных в Т.п.;

  7. Учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом «а»;

  8. Развивать внимание, мышление, общую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_40_den_zashchitnika_otechestva.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №

образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в подготовительной к школе    логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «День защитника Отечества».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:  

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи  OОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  1. Активизировать и расширять словарь по теме «День защитника Отечества»;
  2. Формировать представление о «Дне защитника Отечества»;
  3. Учить образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом;
  4. Учить согласовывать прилагательные с существительными в категории рода;
  5. Учить изменять существительные мужского рода множественного числа по падежам (Р.п.);
  6. Закреплять использование в речи существительных в Т.п.;
  7. Учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом «а»;
  8. Развивать внимание, мышление, общую  моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением военных разных специальностей, военных головных уборов, военной техники.

ХОД НОД:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Организационный момент.

- Ребята, назовите, какое сейчас время года? Какой месяц?

- Какой праздник приближается? Почему этот праздник называют «День защитника Отечества»?

- О ком будем говорить на занятии? (О защитниках нашей Родины)

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Речевое упражнение «Кто служит в армии?»

Прочитать детям ситхотворение Н.Френкель:

Землю родную, поля, города,

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

- Кто охраняет страну от врагов? (АРМИЯ)

- А кто служим в армии? (ЛЕТЧИКИ, ТАНКИСТЫ, МОРЯКИ и др.)

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Речевое упражнение «Назови войска»

Рассмотреть картинки, задать детям вопросы:

- Кто это? (ЭТО ТАНКИСТЫ)

- Где служат танкисты? (ТАНКИСТЫ СЛУЖАТ В ТАНКОВЫХ ВОЙСКАХ).

- Что делают танкисты? (ТАНКИСТЫ ЗАЩИЩАЮТ НАШУ СТРАНУ ОТ ВРАГОВ).

Аналогично разговор идет о летчиках, моряках, ракетчиках, пограничниках.

- Танкисты, моряки, летчики, ракетчики, пограничники – это военные, защитники нашей Родины.

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Речевое упражнение «Скажи какой?»

Детям предлагается назвать, каким должен быть защитник Отечества? ( СМЕЛЫМ, СИЛЬНЫМ, УМНЫМ, ХРАБРЫМ, МУЖЕСТВЕННЫМ и …)

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Речевое упражнение «Добавь слово и повтори»

Предложить детям назвать , кого много в армии:

- В армии не один моряк, а много..,МОРЯКОВ.

- В армии не один пограничник, а много …ПОГРАНИЧНИКОВ.

- В армии не один летчик, а много … ЛЕТЧИКОВ.

- В армии не один десантник, а много… ДЕСАНТНИКОВ.

- В армии не один радист, а много …РАДИСТОВ.

 И др.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь  постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно ногу.

Три, четыре – тверже шаг.

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Речевое упражнение «Кто что носит?»

- Ребята, посмотрите на картинки, здесь изображены различные головные уборы (фуражка, шлем, бескозырка, каска).

Подумайте и ответьте, какие головные уборы носят военные разных специальностей? (ФУРАЖКИ НОСЯТ ПОГРАНИЧНИКИ. БЕСКОЗЫРКИ  С ЛЕНТОЧКАМИ НОСЯТ МОРЯКИ. И др.)

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Речевое упражнение «Кому что нужно? Кто чем управляет?»

Детям предлагается подобрать пару к картинкам и ответить на вопросы:

- Летчик – самолет. Что нужно летчику? (ЛЕТЧИКУ НУЖЕН САМОЛЕТ). Чем управляет летчик? (ЛЕТЧИК УПРАВЛЯЕТ САМОЛЕТОМ).

- Пограничник – собака. Кто нужен пограничнику? (ПОГРАНИЧНИКУ НУЖНА СОБАКА). Что делает пограничник? (ПОГРАНИЧНИК ОХРАНЯЕТ ГРАНИЦУ НАШЕЙ РОДИНЫ ОТ ВРАГОВ) и др.

- Что делают военные? (ВОЕННЫЕ ЗАЩИЩАЮТ НАШУ СТРАНУ, НАШУ РОДИНУ ОТ ВРАГОВ).

Художественно-эстетическое развитие

Изо-деятельность

  1. Домашнее задание: нарисовать военных, военную технику.

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Итог занятия.

Повторить , о чем говорили на занятии? Оценка работы детей.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

  1. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Согласование существительного и прилагательного с числительным по теме «Космос».

Формирование лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе у детей с ОНР.Согласование существительного и прилагательного с числительным по теме «Космос»....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».Образовательные задачи:Уточнение  и расширение представления дет...

Конспект занятия образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Моя семья».

ЦЕЛЬ: развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.ЗАДАЧИ: в ходе образовательной деятельности необходимо:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о р...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Папин праздник – День Защитников Отечества. ».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- расширить словарь детей по теме;- учить детей образовывать прилагательные от существительных;- упражнять детей а названии военных профессий, закреплять употребление имен существительны...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений на тему «Весна» в старшей группе для детей с ОНР

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений на тему:«Весна»в старшей группе для детей с ОНР...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной к школе группе Тема: «Осеннее путешествие»

Расширять и активизировать словарь детей осенними признаками. Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь. Расширять и уточнять знани...

Методическая разработка Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в разновозрастной логопедической группе для детей с онр по теме "Космос"

ЦЕЛЬ: уточнение и расширение словарного запаса по теме. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Совершенствовать умение изменять существительные по числам.Формировать умение согласовывать существител...