Методическая разработка Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в разновозрастной логопедической группе для детей с онр по теме "Космос"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: уточнение и расширение словарного запаса по теме.

 

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Совершенствовать умение изменять существительные по числам.
  • Формировать умение согласовывать существительные с числительными 1 – 5.
  • Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Уточнять значение слов по теме «Космос», развивать пассивный и активный словарный запас по теме.
  • Формировать умение делить слова на слоги.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • Развивать диалогическую речь.
  • Развивать внимание, память, зрительный гнозис.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
  • Формировать диафрагмальное дыхание, совершенствовать  силу выдоха.
  • Развивать логическое мышление.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Формировать интерес к окружающему миру.
  • Воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия  по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр

по теме: «Космос»

ЦЕЛЬ: уточнение и расширение словарного запаса по теме.

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Совершенствовать умение изменять существительные по числам.
  • Формировать умение согласовывать существительные с числительными 1 – 5.
  • Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Уточнять значение слов по теме «Космос», развивать пассивный и активный словарный запас по теме.
  • Формировать умение делить слова на слоги.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • Развивать диалогическую речь.
  • Развивать внимание, память, зрительный гнозис.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
  • Формировать диафрагмальное дыхание, совершенствовать  силу выдоха.
  • Развивать логическое мышление.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Формировать интерес к окружающему миру.
  • Воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Видео «Полет на ракете», мяч, разрезная картинка «Ракета», д/и «Мемо – Космос», карточки с изображениями (Космонавт, Юрий Гагарин, 5 спутников, 5 планет, 5 космонавтов, 5 комет, 5 звезд, 5 ракет, 5 станций, Солнце, Луна, звезда, лампа, Венера, Земля, ракета, Сатурн, автомобиль, спутник), «паспорт Космонавта».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент

Дети стоят около столов.

- Сядет тот, кто назовет один любой праздник. (Ответы детей).

  1. Основной этап

Введение в тему

- Совсем недавно,12 апреля вся страна праздновала день … (Ответы детей). 

Почему именно в этот день?

  1. апреля 1961 года впервые человек полетел в космос. Это был Юрий Гагарин.)

- Как называют человека, который летает в космос? (Космонавт)

Игра «Построй ракету»

- Давайте сегодня мы тоже попробуем стать космонавтами. Для того чтобы полететь в космос нужна ракета. Давайте эту ракету соберем.

Дети собирают разрезную картинку.

- Какие части есть у ракеты? (нос, кабина, окна – иллюминаторы, двигатель, хвост (крылья))

Игра «Найди пару»

- Теперь в этой ракете нам нужно занять места. Для этого посмотрите на свои билетики и найдите свое место. (Находят парную картинку и встают около стульчиков)

Физминутка

Логопед считает и показывает движения – дети повторяют:

10 – поднять руки вверх

9 – наклониться вперед

8 – вернуться в исходное положение

7 – опустить руки

6 – присесть

5 – встать

4 – руки на пояс

3 – наклон влево

2 – наклон вправо

1 – согнуть ноги в коленях

Пуск – подпрыгнуть, руки вверх

Упражнение на развитие дыхания.

- Всем занять свои места, мы взлетаем! (На экране демонстрация видео).

Пока ракета взлетает, мы восстановим дыхание. Вдох через нос – живот надуваем, выдох через рот – живот сдуваем. (4-5 раз)

- Разгоняем нашу ракету – дуем на вертушки. (3 раза)

Д/и «Большой-маленький»

- Чем больше мы удаляемся от Земли, тем предметы становятся меньше. Дом стал маленьким и превратился в домик, цветок -…(цветочек), кот – (котик), дерево – (деревце), елка – (елочка), птица – (птичка), собака – (собачка).

- Отлично! Летим дальше!

Д/и «Посчитай-ка»

- Во время полета в космосе мы можем встретить множество разных предметов. Однажды космонавты сфотографировали эти предметы. А мы сейчас проведем научную работу и эти предметы посчитаем.

Логопед дает каждому ребёнку «фотографию» и просит посчитать предметы на ней.

1 – 5 спутников

1 – 5 планет

1 – 5 космонавтов

1 – 5 комет

1 – 5 звезд

1 – 5 станций

1 – 5 ракет

- Летим дальше.

Д/и «Один-много»

- Внимание! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Я буду называть один предмет, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Один космонавт – много космонавтов,

Одна комета – много комет

Один спутник – много спутников

Одна звезда – много звезд

Одна станция – много станций

Одна ракета – много ракет

Одна планета – много планет

- Входим в зону турбулентности. Всем занять свои места!

Д/и «Четвёртый лишний»

- Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и убрать лишнее.

Солнце, Луна, звезда, лампа

Венера, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, автомобиль

Логопед выставляет картинки на доске. Дети находят лишнее и объясняют почему предмет лишний.

Д/и «Шифровальщик»

Итак, мы готовы приземлиться. В центр управления полетами нужно передать информацию о космических объектах. Ее мы зашифруем – отхлопаем.

Ракета, Комета, спутник, звезда, космонавт, станция, планета, Солнце, Луна, Земля

  1. Итог

- Наконец мы с вами приземлились. Можно отстегнуть ремни.

Давайте вспомним куда мы путешествовали. (В космос).

В солнечный день очень светло, а в космосе … (темно).

Летом на солнце очень жарко, а в космосе… (холодно).

На Земле люди двигаются быстро, а в космосе… (медленно).

Понравилось вам путешествие?

Вы сегодня очень старались, поэтому каждый получает паспорт будущего космонавта.