КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

Государственное      казенное    дошкольное  образовательное   учреждение

детский    сад  № 12   «Жемчужинка»

(ГКДОУ  д/с    № 12    «Жемчужинка»)

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности  

 по познавательному   развитию    (ФЭМП)

в    подготовительной к школе   группе

«Поможем Буратино»

 

                                                                                              

 

 

       Подготовила:

                                                                                                  воспитатель

                                                                                                     Шилдебаева    Ж.  Ж.

 

 

 

 

 

 

г. Байконур

                       2019/2020

     ОД: обобщающее

    Направление:   познавательное   развитие (ФЭМП)

    Интеграция  образовательных   областей:    социально – коммуникативное

    развитие, речевое   развитие, физическое  развитие.

    Форма организации:    групповая, индивидуальная.

    Форма   проведения:  тематическое занятие

   Цель:   закрепление  математических предcтавлений 

Задачи   приоритетной  образовательной  области :

         Образовательные:

закреплять  знания  детей о последовательности  дней  недели;

совершенствовать  умение  находить  место  числа  в ряду, считать до  20 и обратно;

продолжать учить  решать задачи  со  знаками +, - , < ,>, = ;

продолжать учить  выделять  условие  и вопрос  задачи, упражнять  в  решении  задач  путем  сложения  и  вычетания  чисел, упражнять  в ориентировке  на листе бумаги в клетку

 

Развивающие:

развивтаь  память, позновательный  интерес;

развивать  навыки связной  речи, умение  отвечать   на  вопросы  полными, развернутыми предложениями;

развивать зрительное  внимание;

 

Воспитательные:

воспитывать  познавательный  интерес  к  математике,

воспитывать  самостоятельность  в  работе;

воспитывать умение, работая  в  коллективе  решать  общие  задачи;

                  Задачи  интегрируемых  образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное  развитие:  развивать  коммуникативные  навыки .  Воспитывать  в детях  уважение  к себе  и  к  другим   участникам  образовательного процесса.
  • Речевое  развитие :   навык  разговорной речи .
  •                    Физическое  развитие:    стимулировать    двигательную  активность.
  •  Предпосылки учебной деятельности:

         формировать  навыки  учебной  деятельности;   умение  слушать   указания  и  пояснения   воспитателя  ,  отвечать  на  вопрсы ,  одновременно  начинать  и прекращать  действия  не  мешая  друг  другу.

          Виды   детской   деятельности: игровая, коммуникативная, образовательная, продуктивная

          Методические   обеспечение :

         Демонстрационный  материал:

          конверт с письмом, мяч

          Раздаточный  материал :

                        1.математичесикй  пенал

                         2.простые карандаши

                         3.листочки  в  крупную  клетку

                                        4.карточка  с заданиями

Предварительная    работа:

          закрепление сенсорных эталонов в форме ОД и индивидуальной   работы;

          обучение счету;

               разучивание   физминиутки,

          решение  логических  задач,

          упражнение в прямом и обратном счете,

          состав  чисел.

Приёмы    руководства    деятельностью   детей:

           для   постановки   целей и    мотивации деятельности: создание  игровой    ситуации, проблемные вопросы.

          для  активации  деятельности   детей   в    процессе   ОД:   сюрпризный   момент;  

          приёмы    поддержания    интереса    у   детей:  игровая ситуация, игровые   упражнения, физминутка.

Методы  и  приёмы:

         Организационный: сюрпризный    момент, эмоциональная заязка.

         Мотивационный:  эффект   удивления,    игровые    упражнения

         Словесный:    вопросы   к   детям,   указания,   уточнение,   поощерение.

         Наглядно –демонстрационный:  презентация, конверт с письмом.

         Практический:  Игры и  игровые   упражнения.

         Метод   контроля:   Анализ   выполненых    заданий,   оценка  результов   деятельности.

Технологии, используемые в ОД:

        Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации

        Игровая технология: создание игровой ситуации

        Здоровьесберегающие технологии:

        Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза

        Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра

            Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

 

План образовтаельной деятельности

Этапы деятельности

Содержание

I. Организационный этап

 

1. Проблемная   ситуация -  письмо от Буратино

 

 

 

 

 

 

В: Ребята,    сегодня   необычный    день   к  нам   пришли  гости. Давайте поздороваемся.

В.: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать что в нем и кто его  написал?

 

     Чтение письма

-Здравствуйте, дорогие  ребята!

Пишет  Вам    Буратино. Лиса Алиса и Кот  Базилио  заперли  меня  в чулане,потому что я  не  хотел  учиться  и не  слушался  Мальвину.Они  сказали,что  не  выпустят  меня  пока  я  не  решу  их  задания   и  не найду  Золотой  Ключик. А так как я  плохо  учился, то сам решить  задания  не могу. Прошу Вас, дорогие  друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш  Буратино.

-Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?

 Он  прислал  6 заданий.

II.Основной этап

1. Игровое   упражнение   «Не зевай,быстро на  вопросы  отвечай?»

 

 

 

 

 

 

2.Игровое   упражнение   «Найди  свой   домик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Динамическая пауза  «Буратино»

 

 

 

 

4. Игровое  упражнение «Расставь знаки!» (работа в тетрадях)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5. Игровое  упражнение    «Ромашки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Игровое  упражнение «Назови  соседей числа»

 

 

7. Игровое  упражнение «Посчитай-ка!»

 

 

 

 

 

 

 

8. Игровое    упражнение «Решение  задач» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Графический диктант

 

 

 

 

 

10. Итог  занятия:

 

В: Задание №1.

 Оно  называется: «Не зевай,быстро на  вопросы  отвечай?»

 

-Какой   сегодня  день  недели?

-Сколько всего  дней  в  недели?

-Какой  день  идет  после  четверга?

-Какой  день  идет  после  средой?

-Как  называется  пятый  день недели?

-Про  какие  дни  недели  мы  говорим «рабочие  дни»?

-Как  называютсч  выходные  дни  недели?

-Молодцы! Справились с заданием.

-Давайте  посмотрим  следующее  задание

 

В: № 2«Покажи  цифры».

-Разложите  цифры  по  порядку,начиная  с  самого  маленького  числа (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).Раскладывать  цифры слева- направо и в ряд.

-А теперь  счет  в обратном  порядке  начиная  с наибольшего(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Слушаем  внимательно:

1)из  числового  ряда  уберите  цифру  обозначающую число, которое  больше числа 5 на 1.(6)

2)уберите  цифру  показывающую сколько  раз  в году  у человека  день  рождения.(1)

3)уберите  соседей  числа 4 (3 и5).

4)уберите  цифру показывающую  сколько  сторон  у ромба.(4)

5)уберите  цифру  показывающую  сколько  дней в неделе.(7)

6)уберите  цифру  обозначающую  число, которое  меньше  числа 9 на 1.(8)

 

-Очень  хорошо, справились и с  заданием № 2.

-Устали? Давайте  немного  отдохнем!

 

  Буратино потянулся,

  Раз  нагнулся, два  нагнулся,

  Руки в стороны развёл,

  Ключик, видно, не нашёл,

  Чтобы ключик нам достать

  Надо на носочки встать

  Крепче, Буратино  стой!

  Вот он  Ключик  Золотой!

 

 

В: Нас  ждет задание № 3.Оно сложное и  требует  от вас   внимания. Поработаем в тетрадях. Нужно  расставить  знаки  и сравнить  числа. А какие  математические  знаки мы знаем?

+      (сложение)

 -      (вычетание)

=      (равно)

>,<    (больше,меньше)

Расставить  знаки (+,- )     

9      6 = 3

7      5 = 2

8      6 = 14

10    3 = 13

Сравнить  число и  поставить  знаки  (> ,<, =   )

15     14

12     10

17     18

11     11

 

-Молодцы

 

В: Ребята, посмотрите, на полянке  появились  красивые  ромашки. Эти ромашки  не простые, в серединке  у  каждой  ромашки  находится  цифра.

 

-Давайте  сейчас, мы с вами  будем  называть  состав  числа  первой  ромашки, второй  ромашки и  третьей  ромашки.

 

-И так  8.  Как мы  можем  получить  число 8.

8 и 0                                   0 и 8            5 и 3

          4 и 4                                     1 и 7

-Переходим   к  следующей ромашке. Как  мы  можем  получить  число 10.

          5 и 5                                    3 и 7

         8 и 2                                     7 и 3

6 и 4                                  9 и 1

Прекрасно, молодцы! Вы  замечательно  справились  с  этим  заданием.

 

В: Следующее  задание № 4 называется «Назови  соседей  числа».

-Назови  мне  соседей  числа

 5 (4, 6)                          10 (9, 11)

 8 (7, 9)                             15 (14,16)

 

-Посчитай  мне от 10 до 20

-Посчитай  мне от 0 (нуля) до 10

-Посчитай  мне от 10  до 0 (нуля)

 

Сейчас  мы  будем  считать  двойками:

-Посчитай  двойками  от  0 до 10 (0,2,4,6,8)

-Посчитай  мне  двойками  от  10 до 20 (10,12,14,16,18).

 

Какое  число  я  задумала  если  оно:

-больше  13  но  меньше  15     (14)

-больше  17  но  меньше  19     (18)

-больше  10  но  меньше  12     (11)

 

-Какие  молодцы  и  с этим  заданием  справились!

 

В: Задание № 5 называется  просто  «Решение  задач».

На слайде выражение 7+1=

6-1=

Ребята, давайте составим с вами условия задачи.

Дети: На дереве сидело се6мь птиц. Прилетела еще одна.

У Маши было 6 конфет, девочка съела 1 конфетку.

В: Какой вопрос мы можем задать?

Дети: Сколько птиц стало на дереве? Сколько конфет осталось у Маши?

В: Давайте вместе решим задачу. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? Кто может повторить задачу.

   Дети выполняют задания.

-Молодцы

 

В: Задание № 6.Графический диктант

 

-Что  у нас  получилось? Все справились?

«КЛЮЧИК». Молодцы!

-Мы  помогли  Буратино? Наверное лиса Алиса  и кот Базилио  его  уже  отпустили, ведь  мы  выполнили  все  задания  и  нашли  Золотой Ключик.

В: Кому мы с вами сегодня помогли? Чем мы занимались? Что для вас

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное      казенное    дошкольное  образовательное   учреждение

детский    сад  № 12   «Жемчужинка»

(ГКДОУ  д/с    № 12    «Жемчужинка»)

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности  

 по познавательному   развитию    (ФЭМП)

в    подготовительной к школе   группе

«Поможем Буратино»

                                                                                               

       Подготовила:

                                                                                                  воспитатель

                                                                                                     Шилдебаева    Ж.  Ж.

г. Байконур

                       2019/2020

     ОД: обобщающее

    Направление:   познавательное   развитие (ФЭМП)

    Интеграция  образовательных   областей:    социально – коммуникативное

    развитие, речевое   развитие, физическое  развитие.

    Форма организации:    групповая, индивидуальная.

    Форма   проведения:  тематическое занятие

   Цель:   закрепление  математических предcтавлений  

Задачи   приоритетной  образовательной  области :

        Образовательные:

закреплять  знания  детей о последовательности  дней  недели;

совершенствовать  умение  находить  место  числа  в ряду, считать до  20 и обратно;

продолжать учить  решать задачи  со  знаками +, - , < ,>, = ;

продолжать учить  выделять  условие  и вопрос  задачи, упражнять  в  решении  задач  путем  сложения  и  вычетания  чисел, упражнять  в ориентировке  на листе бумаги в клетку

Развивающие:

развивтаь  память, позновательный  интерес;

развивать  навыки связной  речи, умение  отвечать   на  вопросы  полными, развернутыми предложениями;

развивать зрительное  внимание;

Воспитательные:

воспитывать  познавательный  интерес  к  математике,

воспитывать  самостоятельность  в  работе;

воспитывать умение, работая  в  коллективе  решать  общие  задачи;

                Задачи  интегрируемых  образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное  развитие:  развивать  коммуникативные  навыки .  Воспитывать  в детях  уважение  к себе  и  к  другим   участникам  образовательного процесса.
  • Речевое  развитие :   навык  разговорной речи .
  •                    Физическое  развитие:    стимулировать    двигательную  активность.
  •  Предпосылки учебной деятельности:

        формировать  навыки  учебной  деятельности;   умение  слушать   указания  и  пояснения   воспитателя  ,  отвечать  на  вопрсы ,  одновременно  начинать  и прекращать  действия  не  мешая  друг  другу.

          Виды   детской   деятельности: игровая, коммуникативная, образовательная, продуктивная

          Методические   обеспечение :

         Демонстрационный  материал:

        конверт с письмом, мяч

          Раздаточный  материал :

                      1.математичесикй  пенал

        2.простые карандаши

        3.листочки  в  крупную  клетку

                                4.карточка  с заданиями

Предварительная    работа:

          закрепление сенсорных эталонов в форме ОД и индивидуальной   работы;

          обучение счету;

               разучивание   физминиутки,

          решение  логических  задач,

          упражнение в прямом и обратном счете,

          состав  чисел.

Приёмы    руководства    деятельностью   детей: 

           для   постановки   целей и    мотивации деятельности: создание  игровой    ситуации, проблемные вопросы.

          для  активации  деятельности   детей   в    процессе   ОД:   сюрпризный   момент;  

          приёмы    поддержания    интереса    у   детей:  игровая ситуация, игровые   упражнения, физминутка.

Методы  и  приёмы:

         Организационный: сюрпризный    момент, эмоциональная заязка.

         Мотивационный:  эффект   удивления,    игровые    упражнения

         Словесный:    вопросы   к   детям,   указания,   уточнение,   поощерение.

         Наглядно –демонстрационный:  презентация, конверт с письмом.

         Практический:  Игры и  игровые   упражнения.

         Метод   контроля:   Анализ   выполненых    заданий,   оценка  результов   деятельности.

Технологии, используемые в ОД:

        Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации

        Игровая технология: создание игровой ситуации

        Здоровьесберегающие технологии:

        Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза

        Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра

            Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

План образовтаельной деятельности

Этапы деятельности

Содержание

I. Организационный этап

1. Проблемная   ситуация -  письмо от Буратино

В: Ребята,    сегодня   необычный    день   к  нам   пришли  гости. Давайте поздороваемся.

В.: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать что в нем и кто его  написал?

     Чтение письма

-Здравствуйте, дорогие  ребята!

Пишет  Вам    Буратино. Лиса Алиса и Кот  Базилио  заперли  меня  в чулане,потому что я  не  хотел  учиться  и не  слушался  Мальвину.Они  сказали,что  не  выпустят  меня  пока  я  не  решу  их  задания   и  не найду  Золотой  Ключик. А так как я  плохо  учился, то сам решить  задания  не могу. Прошу Вас, дорогие  друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш  Буратино.

-Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?

 Он  прислал  6 заданий.

II.Основной этап

1. Игровое   упражнение   «Не зевай,быстро на  вопросы  отвечай?»

2.Игровое   упражнение   «Найди  свой   домик»

3. Динамическая пауза  «Буратино»

4. Игровое  упражнение «Расставь знаки!» (работа в тетрадях)

 5. Игровое  упражнение    «Ромашки»

6. Игровое  упражнение «Назови  соседей числа»

7. Игровое  упражнение «Посчитай-ка!»

8. Игровое    упражнение «Решение  задач»  

9. Графический диктант

10. Итог  занятия:

В: Задание №1.

 Оно  называется: «Не зевай,быстро на  вопросы  отвечай?»

-Какой   сегодня  день  недели?

-Сколько всего  дней  в  недели?

-Какой  день  идет  после  четверга?

-Какой  день  идет  после  средой?

-Как  называется  пятый  день недели?

-Про  какие  дни  недели  мы  говорим «рабочие  дни»?

-Как  называютсч  выходные  дни  недели?

-Молодцы! Справились с заданием.

-Давайте  посмотрим  следующее  задание

В: 2«Покажи  цифры».

-Разложите  цифры  по  порядку,начиная  с  самого  маленького  числа (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).Раскладывать  цифры слева- направо и в ряд.

-А теперь  счет  в обратном  порядке  начиная  с наибольшего(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Слушаем  внимательно:

1)из  числового  ряда  уберите  цифру  обозначающую число, которое  больше числа 5 на 1.(6)

2)уберите  цифру  показывающую сколько  раз  в году  у человека  день  рождения.(1)

3)уберите  соседей  числа 4 (3 и5).

4)уберите  цифру показывающую  сколько  сторон  у ромба.(4)

5)уберите  цифру  показывающую  сколько  дней в неделе.(7)

6)уберите  цифру  обозначающую  число, которое  меньше  числа 9 на 1.(8)

-Очень  хорошо, справились и с  заданием № 2.

-Устали? Давайте  немного  отдохнем!

  Буратино потянулся,

  Раз  нагнулся, два  нагнулся,

  Руки в стороны развёл,

  Ключик, видно, не нашёл,

  Чтобы ключик нам достать

  Надо на носочки встать

  Крепче, Буратино  стой!

  Вот он  Ключик  Золотой!

В: Нас  ждет задание № 3.Оно сложное и  требует  от вас   внимания. Поработаем в тетрадях. Нужно  расставить  знаки  и сравнить  числа. А какие  математические  знаки мы знаем?

+      (сложение)

 -      (вычетание)

=      (равно)

>,<    (больше,меньше)

Расставить  знаки (+,- )      

9      6 = 3

7      5 = 2

8      6 = 14

10    3 = 13

Сравнить  число и  поставить  знаки  (> ,<, =   )

15     14

12     10

17     18

11     11

-Молодцы

В: Ребята, посмотрите, на полянке  появились  красивые  ромашки. Эти ромашки  не простые, в серединке  у  каждой  ромашки  находится  цифра.

-Давайте  сейчас, мы с вами  будем  называть  состав  числа  первой  ромашки, второй  ромашки и  третьей  ромашки.

-И так  8.  Как мы  можем  получить  число 8.

8 и 0        0 и 8            5 и 3

          4 и 4                                            1 и 7

-Переходим   к  следующей ромашке. Как  мы  можем  получить  число 10.

          5 и 5                                           3 и 7

        8 и 2                                     7 и 3

6 и 4        9 и 1

Прекрасно, молодцы! Вы  замечательно  справились  с  этим  заданием.

В: Следующее  задание № 4 называется «Назови  соседей  числа».

-Назови  мне  соседей  числа

 5 (4, 6)        10 (9, 11)

 8 (7, 9)                             15 (14,16)

-Посчитай  мне от 10 до 20

-Посчитай  мне от 0 (нуля) до 10

-Посчитай  мне от 10  до 0 (нуля)

Сейчас  мы  будем  считать  двойками:

-Посчитай  двойками  от  0 до 10 (0,2,4,6,8)

-Посчитай  мне  двойками  от  10 до 20 (10,12,14,16,18).

Какое  число  я  задумала  если  оно:

-больше  13  но  меньше  15     (14)

-больше  17  но  меньше  19     (18)

-больше  10  но  меньше  12     (11)

-Какие  молодцы  и  с этим  заданием  справились!

В: Задание № 5 называется  просто  «Решение  задач».

На слайде выражение 7+1=

6-1=

Ребята, давайте составим с вами условия задачи.

Дети: На дереве сидело се6мь птиц. Прилетела еще одна.

У Маши было 6 конфет, девочка съела 1 конфетку.

В: Какой вопрос мы можем задать?

Дети: Сколько птиц стало на дереве? Сколько конфет осталось у Маши?

В: Давайте вместе решим задачу. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? Кто может повторить задачу.

   Дети выполняют задания.

-Молодцы

В: Задание № 6.Графический диктант

-Что  у нас  получилось? Все справились?

«КЛЮЧИК». Молодцы!

-Мы  помогли  Буратино? Наверное лиса Алиса  и кот Базилио  его  уже  отпустили, ведь  мы  выполнили  все  задания  и  нашли  Золотой Ключик.

В: Кому мы с вами сегодня помогли? Чем мы занимались? Что для вас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Вашему вниманию предложена образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В ходе образовательной деятельности решаются след...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Блестящая математика».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Блестящая математика"...