Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Блестящая математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Купавых Юлия Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Блестящая математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blestyashchaya_matematika_otkrytoe_po_matematike.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №82 Московского района города Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

«Блестящая математика».

Подготовила: Купавых Юлия Юрьевна.

 

Санкт-Петербург

2021 г.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ, демонстрация;

Практические: выполнение заданий.

Словесные: беседа, вопрос-ответ, поощрение, анализ деятельности;

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые;

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с помощью камешков Марблс.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей решать математические загадки;

- продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить состав чисел 6,7,9;

- закрепить знания детей о геометрических формах.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на вопросы; воображение, связную речь, интонационную выразительность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; дружеские взаимоотношения между детьми. Планируемые результаты: в игровой форме закрепление математических знаний; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время проведения НОД.

Предварительная работа: подбор иллюстрационного материала, игр на развитие мелкой моторики.

Материал и оборудование: набор камешков "Марблс" разных цветов, камни марблс с цифрами от 1 до 10, тематические карточки для камешков Марблс.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно - побудительный

- Упражнение «Знакомство» Предлагаю перебирать камешки руками. Выкладывать их из емкости, меняя пальцы, по очереди то правой, то левой рукой и одновременно. При этом, знакомлю с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,..

- Предлагаю выполнить задания по математике, а помогать нам будут ваши любимые камешки «Марблс»

- Дети перебирают камешки Марблс, называют их свойства.

 

- Дети проявляют интерес, соглашаются.

Организационно – поисковый

- Ребята, все цифры разбежались,

На поляне заигрались,

Попрошу я всех ребят,

Построить числа быстро в ряд.

- Егор сосчитай в прямом порядке от 1 до 10.

- Ксюша, сосчитай в обратном порядке от 10 до 1.

- Люся, назови соседей числа 7.

- Ярик, назови соседей числа 8.

«Весёлый счёт»

- Предлагаю детям посчитать и объяснить, как они получили ответ.

- Два щенка баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? 

- Как вы узнали? (2+3=5)

- Семь малюсеньких котят,

Что дают им - всё едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

- Как вы узнали? (7+1=8)

- Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

- Как вы узнали? (7-2=5)

- Четыре гусёнка и трое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

- Как вы узнали? (4+3=7)

- Семь ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

- Как вы узнали? (7+2=9)

- Молодцы, решили все задачки.

Игра: «Чудесный мешочек»

- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

2)Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня …

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня …

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?

(Каждая отгадка сопровождается показом геометрической фигуры).

- А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, которые мы отгадали в загадках.

- Молодцы, все справились.

- Предлагаю посчитать, сколько углов в треугольнике, у квадрата, прямоугольника.

- Молодцы, справились с заданием!

Физминутка:

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой все их принесли.

Развитие пространственных отношений

"Графический диктант"

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику рук.

- Положите красный камушек в центр листа. Голубой - в левый верхний угол, фиолетовый - в правый верхний угол, белый – в правый нижний; желтый - в левый нижний.

-- Положите красный камешек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний угол; зеленый - в левый нижний угол.

--Положите в центр красный камешек. Слева от него синий, под ним – желтый, над ним - белый и т. д.

Рефлексия игра «Крестики-нолики»

Как обычные крестики-нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.

- Дети выстраивают числовой ряд из камней.

Ответы детей.

- Дети выкладывают пример камешками Марблс и объясняют решение.

- Пять. Сложили

- Восемь. Сложили

- Пять. Отняли

- Семь. Сложили

- Девять. Сложили

- Круг

- Треугольник

- Квадрат

- Овал

- Прямоугольник

- Дети выкладывают геометрические фигуры из камешков.

Ответы детей

- Дети выполняют движения

- Дети выкладывают камешки на листе

Игры детей

Рефлексивно - корригирующий

- Ребята, какое задание, на ваш взгляд было самым интересным?

- А какое задание показалось вам сложным?

- Какое задание было самым лёгким?

- Что вам больше всего понравилось?

Если вам понравилось, то на смайлике выложите камешками улыбку, если вы считаете, что это не интересно – печальную улыбку

 

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной к школе группе.

ТЕМА:Королева Математики в гостях у детей.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Переполох в стране математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы  «Переполох в стране математики»...