Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Веселые математические соревнования»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Муравлянцева Елена Ивановна

Занятие по формированию элементарных математический представлений у детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_19.11.20.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

«Веселые соревнования»

Цель: развитие математических представлений у детей на установление различных математических отношений.

Задачи:

1. Продолжать учить детей решать арифметические задачи; находить и правильно называть последующее и предыдущее число, числовой ряд до 20.

2. Формировать представления о количественных отношениях, упражнять в прямом счете до 10 и в обратном.

Развивать умение сравнивать два числа с помощью знаков: «>», «<»,

знание дней недели, частей суток, времен года, слуховое внимание.

3. Воспитывать самостоятельность, умение выполнять задания коллективно,
интерес к выполнению математических занятий.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Проводится игра с мячом «Назови правильно фигуру».

Воспитатель кидает каждому ребенку мяч и просит «Назови фигуру, у которой нет углов» и т. д.

II. Основная часть.

Воспитатель: « Ребята, а вы знаете, что такое соревнования?» (ответы детей).

Воспитатель: «А что можно делать на соревнованиях? ( ответы детей)

«Где проходят соревнования?» (ответы детей) «Вы хотите участвовать в соревновании?»

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, где же будут проходить наши соревнования.

Будешь там решать задачи,

Примеры с цифрами писать,

Что сколько стоит в магазине,

Ты без нее не сможешь знать (Математика)

Воспитатель: «Мы с вами будем проводить соревнования в математической стране. Кто живет в математической стране?» (Ответы детей)

Отправляемся в путь?

Один, два, три, четыре, пять

В страну математики будем шагать.

Левой, правой, левой, правой,

Вот и пришли.

Для того, чтобы начать соревнования, нужно разделиться на две команды. Для этого нужно построиться друг за другом, рассчитаться на первый - второй. Первые номера делают шаг влево. Наши команды назовем «Синий прямоугольник» и «Красный круг» (Надеваются эмблемы).

Воспитатель: «В каждом соревновании есть люди, которые наблюдают. Как они называются? (жюри, судьи). Жюри у нас будут наши гости, они будут наблюдать и отмечать такими же геометрическими фигурами правильные ответы каждой команды соответственно».

1.Первое задание

Одной команде нужно посчитать от 1 до 10. Второй команде от 10 до 1.

Для каждой команды на столах лежат таблицы с недостающими цифрами. Нужно положить цифры в пустые квадраты.

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

10

8

6

4

2

12

14

16

17

20

2. Второе задание.

В этом задании нужно поставить знаки больше или меньше.

На столах для каждой команды лежат карточки с изображением разного количества предметов (Игра «Больше, меньше или равно»)

3. Третье задание. Игра «День недели назови» (Вопросы задаются командам по очереди)

#1057;колько всего дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели идет после четверга?

4. Как называется пятый недели?

5. Как называются выходные дни?

6. Какой первый недели?

4. Четвертое задание.

Перед детьми лежат цифры от 1 до 10 на каждого ребенка. (Задачи будем решать по командам.)

В качестве ответа дети показывают цифры.

а) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (дети показывают цифру 7)

б) Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (дети показывают цифру 8)

в) Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (дети показывают цифру 6)

г) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (дети показывают цифру 4)

5. Пятое задание.

Игра «Вышли цифры погулять»

Командам раздаются карточки с цифрами от 1 до 20. На ковре лежат два обруча синий и красный. В одном обруче карточка < 10, в другом > 10. Дети в произвольном порядке гуляют врассыпную, затем по команде воспитателя становятся вокруг обручей соответственно цифрам.

6. Шестое задание.

Воспитатель: « А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные».

Игра называется «Найди лишнее слово» (Задание дается командам по очереди)

Воспитатель: «Я называю слова, а вы говорите, какое слово лишнее и почему».

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Сентябрь, октябрь, ноябрь, воскресенье.

3. Лето, осень, зима, весна, четверг.

4. Утро, день, вечер, ночь, декабрь.

III. Итог.

Воспитатель: «Вот и закончились наши соревнования. Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось соревноваться? А сейчас мы попросим жюри сказать нам, какая команда победила».

Жюри объявляет результаты. Все дети награждаются медалями «Ты сегодня молодец».

Воспитатель: «Нам пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три, четыре, пять

В детский сад будем шагать.

Левой, правой, левой, правой.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у математической скатерти».

Формирование у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина....