Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузьмина Ольга Владимировна

Конспект по ФЭМП на тему "Спасение смешариков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Спасение Смешариков»

Интеграция образовательных областей:  познавательное, речевое,  социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к математике.

Задачи.

Обучающие:

  • закрепить навыки количественного  счета в пределах 10;
  • совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки «>», «<» или «=»;
  • совершенствовать умение называть «соседей числа» (последующее и предыдущее число к названному и обозначенному цифрой);
  • совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа;
  • закрепить  умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать речевую и мыслительную деятельность;
  • развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитывающие:

  • воспитывать активность, самостоятельность;
  • воспитывать навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности;
  • воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • воспитывать интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», заучивание физминутки.
Методы и приёмы:  игровой (использование сюрпризных моментов, дидактическая игра), наглядный (использование демонстрационного материала), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия. 

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, подставка для проектора, интерактивная доска, 2 воздушных гелиевых шарика, 2 письма, снежинки с заданиями (6 штук).

Демонстрационный материал: презентация,  подставка с ложками в виде снеговиков, стаканчик с ложками в виде снеговиков.

Раздаточный материал: 8 пар варежек со снежинками и цифрами, 8 верёвочек с прищепками, 8 карточек с изображением двух групп предметов для сравнения, 8 комплектов карточек со знаками «>», «<», «=»;  8 листов  с зимним узором, 8 комплектов  изображений  Нюши, солнышка, облака, снеговика, ёлочки, облака; 8 листов с заданием «Помоги снежинкам упасть в сугроб», 8 простых карандашей.

Структура НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) приветствие;
б) сюрпризный момент.
II. Основная часть - 20 минут.
а) дидактическое упражнение  «Подбери пару»;
б) дидактическое упражнение «Оживи картинку»;
в) дидактическое упражнение  «Найди соседей»;

г) физическая минутка;

д) дидактическое упражнение  «Больше, меньше  или равно»;

е) дидактическое упражнение  «Расставь снеговиков в заданном порядке»;

ж) дидактическое упражнение  «Помоги снежинкам упасть в сугроб».
III. Заключительная часть   - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) рефлексия деятельности детей;

в) сюрпризный момент.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята,  к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу прилетел шарик. 

(Воспитатель обращает внимание детей на гелиевый шарик с конвертом).

Воспитатель: А это что?

Дети: Конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, на конверте написано: «Детям группы «…». Что же в нём может быть? Да тут письмо!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Бараш и Кар-Карыч  из мультфильма «Смешарики».  Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых и  добрых друзей. Злой волшебник заколдовал их, превратив в снежинок.  Чтобы  расколдовать друзей, нужно выполнить сложные задания, которые под силу только вам. Поэтому без вашей помощи нам не обойтись!».

Воспитатель:  Ну что, ребята, поможем вернуться Смешарикам в мультстрану? 

Дети: Да!

Воспитатель: Но где же найти задания, которые нам нужно выполнить? (Воспитатель рассматривает письмо)

Воспитатель: Ой, ребята, оказывается, я не всё дочитала. Здесь написано:  «Найдите снежинки с заданиями, а  мы высылаем  подсказки, которые помогут вам! Удачи!»

  1. Основная  часть.

Воспитатель: А вот и  подсказка!

(Слайд - фото, на котором изображен предмет из групповой комнаты)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фотографию, на ней указано, где искать первую снежинку.  

Дети находят снежинку.

Воспитатель: Где вы нашли снежинку? (За цветком на подоконнике)

Воспитатель читает: Задание называется: «Подбери пару». Давайте подойдём к столу.

Дети с воспитателем подходят к столу, где лежат разные варежки.

Воспитатель: Что это!

Дети: Это Варежки.

Воспитатель: Что на них нарисовано?

Дети: На варежках нарисованы снежинки и цифры.

Воспитатель: Нам нужно каждой варежке найти пару. Для этого выберите себе одну варежку со снежинками, посчитайте снежинки на ней  и найдите ей пару  с соответствующей цифрой, соедините варежки веревочкой с помощью прищепок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, покажите  ваши варежки.

Дети показывают пары варежек.

Воспитатель просит некоторых детей обосновать свой выбор: Сколько снежинок на твоей варежке?

Ребёнок: 7 снежинок.

Воспитатель: Варежку с какой цифрой ты подобрал?

Ребёнок: С цифрой  7.

Воспитатель: Попробуй сказать полным предложением.

Ребёнок: Я подобрал варежку с цифрой 7.

Воспитатель: Сколько снежинок на твоей варежке?

Ребёнок: На моей варежке 5  снежинок.

Воспитатель: Варежку с какой цифрой ты подобрал?

Ребёнок: Я подобрал варежку с цифрой 5.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием  справились! Давайте посмотрим, какого героя мы с вами расколдовали!

На экране появляется снежинка, которая превращается в Копатыча.

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Это Копатыч!

Воспитатель: А вот и следующая подсказка!  (Слайд - фото, на котором изображен предмет из групповой комнаты)

Дети находят снежинку с заданием.

Воспитатель: Где нашли снежинку?

Дети: Снежинку нашли в коробке.

Воспитатель читает: Следующее задание называется «Оживи картинку». Ребята, подойдите к своим столам, где лежат листы (показывает образец) и мисочки с картинками. В центр листа положите Нюшу, в верхний правый угол - солнышко, в верхний левый угол – облачко, в нижний левый угол -  снеговика, в нижний правый – ёлочку.

Воспитатель: Где  находится Нюша?

Дети: Нюша находится в центре.

Воспитатель: А где находится облако?

Дети: Облако находится в верхнем левом углу.

Воспитатель: А что находится в верхнем правом углу?

Дети: В верхнем правом углу находится солнышко.

Воспитатель: Что находится в нижнем правом углу?

Дети: В нижнем правом углу находится ёлочка.

Воспитатель: А где  расположен снеговик?

Дети: Снеговик расположен в нижнем левом углу.

Воспитатель: Какие у вас замечательные картинки получились! Давайте посмотрим, кого же мы расколдовали, выполнив это задание?

На экране появляется снежинка, которая превращается в Ёжика.

Дети: Мы расколдовали Ёжика!

Воспитатель: А нам пришла следующая подсказка! (Слайд - фото, на котором изображен предмет из групповой комнаты).

Дети находят снежинку с заданием.

Воспитатель: Где нашли снежинку?

Дети: Снежинку нашли под шкафом.

Воспитатель читает задание: «Найди соседей» (интерактивная игра).

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне (к экрану), садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: В домике живут цифры. Нужно найти соседей и нажать на соответствующие цифры.

Дети по очереди подходят к экрану, называют соседей числа и нажимают на  цифры, которые занимают пустующие окна.

Дети: соседи цифры 2 – 1 и 3, соседи цифры 5 – 4 и 6, соседи цифры 8 – 7 и 9 и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасли ещё одного героя.

 (На экране появляется снежинка, которая превращается в  Кроша)

Дети: Мы расколдовали  Кроша!

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём, а потом дальше продолжим спасать Смешариков.

Физминутка:

До чего же Крош хорош,

Хоть на шарик он похож.

Очень любит он играть,

Прыгать, бегать, приседать,

Любит плавать и нырять.

Хочет быть здоровым Крош,

Хоть на шарик он похож. (2 раза)

Воспитатель: Ловим следующую подсказку!  (Слайд - фото, на котором изображен предмет из групповой комнаты).

Дети находят снежинку с заданием.

Воспитатель читает задание:  «Больше, меньше или равно». Ребята, подойдите к своим столам,  возьмите подносы с карточками и знаками.

Посчитайте группы предметов на карточках и поставьте между ними знак «больше», «меньше» или «равно».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Расскажи, что у тебя получилось?

Ребенок: 6 шапок больше, чем 7 шапок и т.д.

Все дети по очереди читают получившиеся выражения.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кого же мы расколдовали, выполнив это задание?

(На экране появляется снежинка, которая превращается в Лосяша)

Дети: Мы расколдовали Лосяша!

Воспитатель: А нам пришла следующая подсказка! (Слайд - фото, на котором изображен предмет из групповой комнаты).

Дети находят снежинку с заданием.

Воспитатель читает задание:  «Расставь снеговиков в заданном порядке».

Ребята, давайте подойдем  к столу.

(Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором  находятся сугроб со снеговиками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые снеговики выстроились в ряд!

Воспитатель: Все снеговики одинаковые?

Дети: Нет, снеговики разные.

Воспитатель: Чем отличаются снеговики?

Дети: Снеговики отличаются формой пуговиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговики стоят в определённом порядке.  Нам нужно продолжить ряд снеговиков. Как вы думаете, какой снеговик должен быть следующим?  

Дети: Следующий будет снеговик с треугольными пуговками.

Воспитатель: Правильно, найди его в стаканчике и продолжи ряд.

Воспитатель: Кто подберёт следующего снеговика? И т.д.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего снеговиков стоит на снегу? Дети: На снегу стоят 9 снеговиков.

Воспитатель: Умнички! Вы замечательно справились и с этим заданием! И спасли ещё одного Смешарика. Кто же он?

(На экране появляется снежинка, которая превращается в Пина)

Дети: Это Пин!

Воспитатель: А вот и последняя подсказка.  (Слайд - фото, на котором изображен предмет из групповой комнаты).

Дети находят снежинку с заданием.

Воспитатель читает задание:  «Помоги снежинкам упасть в сугроб». Ребята, садитесь за столы.

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Вверху на картинке изображены снежинки. Нужно выбрать такую дорожку, чтобы снежинка упала в сугроб, а не застыла в воздухе. Сначала для одной снежинки найдите дорожку, затем – для другой. Возьмите карандаш и приступайте к заданию! (Дети выполняют задание) 

Воспитатель: Вот мы и расколдовали последнего Смешарика! Давайте посмотрим, кто же это?

(На экране появляется снежинка, которая превращается в Совунью)

Дети: Это Совунья!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всех Смешариков расколдовали и вернули в мультстрану! (слайд со всеми Смешариками)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие  задания мы выполняли, чтобы расколдовать Смешариков?

Дети: Мы находили варежке пару, расставляли снеговиков….и т.д.)

Воспитатель: Какие задания были для вас самыми интересными?

Дети: Для меня самым интересным было задание «найди соседей»…

Воспитатель: А какие задания были самыми сложными?

Дети: Самым сложным было задание «оживи картинку»...

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами спасать Смешариков, вы все постарались, проявили внимательность и сообразительность.

Воспитатель: Посмотрите! (Обращает внимание на залетевший в группу шарик с письмом) К нам опять прилетел шарик с письмом. Да это же от Смешариков!

Воспитатель читает: «Дорогие ребята, спасибо большое за то, что расколдовали  нас, и мы уже вернулись в мультстрану! За ваше старание примите от нас маленький сюрприз!» (Раскраски со Смешариками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»

Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной детельности по ФЭМП для воспитателей подготовительной группы....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во младшей группе «Цветные домики для Гномиков»

Цель: формирование у детей умения  выкладывать дом по схеме из счетных палочек.Программное содержание: Образовательные: Знакомство со счетными палочками как со строительным материалом. Формироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе по сказке "Три поросенка"

Данный  конспект по ФЭМП ,по сказке «Три поросенка»  во второй младшей группе детского сада направлен в первую очередь, на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений, на кот...