Главные вкладки

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во младшей группе «Цветные домики для Гномиков»
    методическая разработка по математике (младшая группа)

    Цель: формирование у детей умения  выкладывать дом по схеме из счетных палочек.

    Программное содержание:

    Образовательные: Знакомство со счетными палочками как со строительным материалом. Формировать  представления о цвете и  величине.

    Развивающие:

    Развивать наблюдательность, внимание и интерес к конструированию по образцу.

    Развивать мелкую и общую моторику  рук.

    Воспитательные:

    Воспитывать в детях желание доводить дело до конца, доброжелательные отношения между детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.1.docx31.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во  младшей группе

    «Цветные домики для Гномиков»

    Цель: формирование у детей умения  выкладывать дом по схеме из счетных палочек.

    Программное содержание:

    Образовательные: Знакомство со счетными палочками как со строительным материалом. Формировать  представления о цвете и  величине.

    Развивающие:

    Развивать наблюдательность, внимание и интерес к конструированию по образцу.

    Развивать мелкую и общую моторику  рук.

    Воспитательные:

    Воспитывать в детях желание доводить дело до конца, доброжелательные отношения между детьми.

    Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическому развитию, речевое развитие, физическое развитие.

    Форма: групповое занятие

    Оборудование: колокольчик, игрушка Гном, дом Гнома, елочки, схемы нарисованных домиков, счетные палочки,  бумажные гномики по количеству детей.

    Участники: дети второй мл. группы, воспитатель.

    Ход занятия: 

    Этапы занятия

    ОО

    Содержание: методы и  формы организации детей

    1. Организацион

    ный момент, привлечение детей к педагогу

    Цель: организация внимания детей.

    СКР

    Педагог звонит в колокольчик: «В колокольчик позвоню, на занятие всех приглашу».

    1. Вводная часть

    Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.

    3. Основная часть.

    Проблемная ситуация.

    РР

    ФР

    ПР

    РР

    РР

    ФР

    ПР

    ПР

    ПР

    ПР

    ПР

    РР

    ФР

    ПР

    Игра - приветствие "Наши умные головки"

    Наши умные головки

    Будут думать много, ловко.

    Ушки будут слушать,

    Ротик четко говорить,

    Ручки будут хлопать,

    Ножки будут топать,

    Спинки выпрямляться,

    Мы друг другу улыбаться.

    Ребята, сегодня мы с вами будем строить, а что  и из чего вы узнаете на занятии. К вам сегодня придет сказочный персонаж, а чтобы узнать кто же это, нужно отгадать загадку.

    Есть коробка у меня,

    В ней живут мои друзья,

    Очень они разные,

    Желтые, красные,

    Зеленые и синие,

    Все дружные и сильные.

    Он носит вместо шапки
    Весёлый колпачок.
    И ростом он всего лишь
    С ребячий башмачок.
    С фонариком и с песней
    Идёт в лесу ночном.
    Не ошибёшься, если
    Ты скажешь:
                     -Это...(гном)

    Сюрпризный момент появления Гнома.

    Дети поздоровайтесь с Гномом. Дети, а он еще и не один пришел, он с собой друзей привел. А где же наш Дядюшка Гном живет? Дети: «в лесу». Ну тогда пойдемте в лес искать его дом.

    «Раз, два, три, четыре, пять,  

    «Дети в лес пошли гулять,

    Побежали по дорожке,

    Перепрынем через лужи

    Мы под веточки заглянем

    К солнцу лучики протянем

    Будем все мы подрастать

    Домик Гномика искать».

    (Дети  пришли к домику, спрятанному за елочками).

    Ой, а что же это? (Дом). Чей это дом? (Гнома). А как вы догадались? (шапочка Дядюшки Гнома желтая и крыша домика желтая; дом большой и гном большой). Давайте рассмотрим дом. Что есть у дома? Из какого материала он сделан?

    У нашего Гнома есть дом. А у друзей Гнома – нет дома. Что же делать? (построить). А из чего можно построить дом?  (дети перечисляют).

    Воспитатель предлагает построить из счетных палочек.

    Тогда садитесь за столы и мы будем строить домики для Гномиков.  

    Посмотрите на мои домики ( обращает внимание на доску). У меня 4 домика. Чем домики отличаются друг от друга? (цветом крыш; называют цвета).  Из чего состоят наши домики( стены и крыша). Правильно. На какие фигуры похожи они? (Треугольник и квадрат).

    А теперь посмотрите как мы будем строить дом ( показ воспитателя).

    У вас на столах, лежат счетные палочки, и образцы нарисованных домиков. Для этого вы на нарисованный домик накладываете палочку того цвета, которого она нарисована.  Будьте внимательны, стены домика и крыша отличаются по цвету.

    Но прежде чем выкладывать подготовим наши пальчики

    Молоточком я стучу

     Дом построить я хочу

    Строю я высокий дом

    Будет  жить  в том доме Гном.

     (Выкладывают)

    Физминутка.        

    Любопытный Гномик  Ваня

    Смотрит влево,  смотрит вправо

    Смотрит вверх,

    Смотрит вниз

    Чуть присел он на карниз и с него свалился

    вниз.

    А теперь рассаживаем Гномов. На столах 4 Гномика и все они разного цвета. Нужно посадить в дом того гномика какого цвета у вас крыша. (Рассаживают).

    Итог занятия.

    Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений.

    Рефлексия.

    Чем мы сегодня занимались? Что строили? Кто к нам приходил в гости?

    Дети вам понравилось занятие? Что вы запомнили? Что было трудного для вас?

    Итог воспитателя.


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе "Цветные домики для гномиков"

    Конспект занятия по познавательному развитию (конструирование) во второй младшей группе "Цветные домики для гномиков"Целью занятия является формирование умения удетей выкладывать дом по схеме из счетн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

    Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) средняя группа

    Сравнение предметов по высоте. Учим сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о времена...

    Презентация к образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) средняя группа

    В помощь детям и воспитателю презентация по познавательному развитию...