Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кондратьева Наталия Станиславовна

Конспект непрерывной образовательной детельности по ФЭМП для воспитателей подготовительной группы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Тема: «Веселый счет»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к математике.

Задачи:

Обучающие

  • Напомнить детям способы получения чисел первого пятка;
  • Упражнять в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 5;
  • Закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать речевую и мыслительную деятельность;
  • развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитывающие:

  • воспитывать активность, самостоятельность;
  • воспитывать навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности;
  • воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методы и приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов, дидактическая игра), наглядный (использование демонстрационного материала), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия. 

Материалы и оборудование:  наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки.

Раздаточный материал:  5 карточек с изображением двух групп предметов для сравнения, геометрические  фигуры разных цветов, «числовая лесенка».

Ход НОД.

I.Вводная часть.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. От кого же оно?

Открывает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала Королева Математика. Она, наверное, хочет позвать нас к себе в гости! Но прежде тем, как отправиться в путь, я хочу вас проверить. Я буду задавать  вопросы, а вы быстро на них отвечать. Готовы? 

  • Какое сейчас время года?
  • Сегодня вторник, а завтра?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Какие части суток вы знаете?
  • Какой твой любимый день недели? Какой он по счету?
  • Назови дни недели, начиная с понедельника?

Молодцы ребята, справились с вопросами! А теперь давайте, прочитаем письмо. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Я прошу вашей  помощи. В моем математическом королевстве появился лентяй и разбойник по имени Коля. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает счет. Этот разбойник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Жители моего королевства страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы сообразительные и внимательные, прошу вас прийти к нам на помощь! Математическое королевство в опасности».

Королева Математика

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве и научить Колю быть хорошим и грамотным мальчиком?»
Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: Первое задание называется «Научи Колю считать». 

На столе перед детьми лежат карточки с двумя полосками:

  • На верхнюю полоску положите 5 котят.
  • На нижнюю полоску  - 4 рыбки.
  • Как узнать, не считая, кого больше – котят или рыбок? (Дети расставляют карточки парами)
  • Какое число  больше (меньше), 4 или 5? На сколько больше (меньше)?
  • Как сделать, чтобы рыбок стало столько же, сколько и котят?
  • Сколько стало рыбок?
  • Как получили  5 рыбок?

Молодцы ребята, справились  с  заданием и научили Колю считать, если будете внимательно слушать  меня  и друг друга, мы справимся с заданиями легко и просто.

Следующее задание « Счетные палочки и цвета»

Воспитатель:  «Возьмите в левую и правую руку по одной зеленой палочке.

  • Сколько палочек у вас в правой (левой)руке?
  • Сколько их в двух руках?
  • Как мы получили число 2 (2 палочки)?

Положите их рядом! Добавьте ещё одну зелёную палочку.

  • Сколько стало палочек?
  • Как получилось 3 палочки?

Отсчитайте столько же желтых палочек и положите их точно одну под другой.

  • Сколько желтых палочек вы положили и почему?

Добавьте ещё одну желтую палочку!

  • Сколько их стало?
  • Как получилось 4 палочки?

Что надо сделать, чтобы зелёных и желтых стало поровну?» (Дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вот и позади это задание!

Ребята, пришло время отдохнуть! (Физминутка)

  • Раз, два, три, четыре, пять –
  • Все умеем мы считать
  • Раз! Подняться, подтянуться,
  • Два! Согнуться, разогнуться,
  • Три! В ладоши три хлопка,
  • Головою три кивка.
  • На четыре руки шире.
  • Пять – руками помахать.
  • Шесть  за парту  тихо сесть.

Теперь пойдем дальше, посмотрите на доску, там для нас приготовлено следующее задание: «Числовая лесенка»

Воспитатель: « Рассмотрите «числовую лесенку» и вспомните, как получают все числа до 5.

  • Сколько всего столбиков? (Кто-то из детей считает).
  • Какой по счету будет последний столбик?

Я буду пересчитывать столбики, а вы мне помогайте! (Порядковый счёт хором.)

  • Сколько квадратов в первом столбике?
  • К одному квадрату прибавили ещё один, сколько их стало? (Воспитатель указкой обводит второй столбик)
  • К двум квадратам прибавили ещё один, сколько их стало? (Обводит указкой третий столбик)
  • Сколько квадратов в четвёртом столбике? Кто хочет сосчитать?
  • В каком столбике квадратов больше, в третьем или в четвертом?
  • Как получилось четыре квадрата?

Давайте все вместе посчитаем квадраты пятого столбика!(Счёт хором)

  • В каком столбике квадратов больше, в 4 или 5?
  • Как получили пять квадратов?

Ну и последнее задание называется « Геометрические  фигуры и формы»

Воспитатель: Возьмите фигуры и сгруппируйте их по форме:

- круг с кругом

-квадрат с квадратом и т.д

После проверки выполнения задания  педагог показывает по очереди разные фигуры и предлагает детям найти у себя такие же.

Затем вызывает 2-3 ребят и просит их назвать цвет и размер фигур данного вида (У меня маленький треугольник синего цвета и большой красный треугольник)

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? Какие задания понравились вам больше всего? А какие – самыми сложными?

Королева Математики благодарит вас за то, что вы помогли Коле и он снова стал прилежным и послушным мальчиком, посмотрев на вас, он больше не будет лентяем и разбойником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»

Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во младшей группе «Цветные домики для Гномиков»

Цель: формирование у детей умения  выкладывать дом по схеме из счетных палочек.Программное содержание: Образовательные: Знакомство со счетными палочками как со строительным материалом. Формироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе по сказке "Три поросенка"

Данный  конспект по ФЭМП ,по сказке «Три поросенка»  во второй младшей группе детского сада направлен в первую очередь, на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений, на кот...