Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у математической скатерти».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Андреева Татьяна Федоровна

Формирование у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_matematicheskaya_skatert.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности   по познавательному развитию  (ФЭМП)

Тема: «В гостях у математической скатерти».

Возрастная группа: вторая  младшая группа (2-4 года).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:  формирование у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.

Задачи по  образовательным областям: 

1. Развивать речь,  мыслительную активность,  обогащать  словарный  запас. «Речевое развитие».

2. Формировать умения выделять некоторые пространственные и  временные отношения между предметами, устанавливать количественные соотношения.

«Познавательное развитие»

3. Развивать двигательную активность детей. «Физическое развитие»

4. Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками. «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы: практические: д/и «Листочки для ежат», д/и «Домик с геометрическими фигурами»,  д/и «Посади бабочку на цветок», д/и «Яблоневый сад».  Словесные: беседы с детьми, вопросы по ходу образовательной деятельности.

Материалы и оборудование:

Настольное панно, на котором расположены дидактические единицы, детали  к играм  из  фетра, человечек Любознайка – конструкторское изделие.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ.минутка «Бабочка»

Игровая

Д/и «Листочки для ежат», Д/и«Домик»,  Д/и «Посади бабочку на цветок», Д/и «Яблоневый сад», пальчиковая гимнастика «Ежик»

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результат

Вводная

Здоровается, обращает внимание на предмет – коробку. Достает из

коробки содержимое.

Рассматривают

математическую скатерть

и человечка которого зовут Любознайка. Любознайка просит о помощи пройти все задания на

математической скатерти.

Дети рассаживаются на

свои места и слушают

воспитателя, рассматривают

содержимое.

Соглашаются помочь

Любознайке.

Проявляют

положительные

эмоции и

активность,

настрой к

предстоящей

деятельности.

Основная часть

Задание 1:

«Листочки для ежат». (Приложение)

Воспитатель обращает на

полянку с ежами и

предлагает ответить на

вопросы и пройти задание.

Пальчиковая гимнастика. «Ежик»

Воспитатель хвалит ребят и предлагает разомнуть пальчики.

Задание 2:  «Домик» . (Приложение)

Предлагает пройти следующие задание и обращает внимание на

математическую скатерть,

на которой, стоит домик и

предлагает расселить  жильцов сказочных персонажей

в домик по просьбе воспитателя.

Задание 3: «Посади бабочку на цветок» (Приложение)

Воспитатель хвалит за пройденное задание и обращает внимание на цветочную полянку и просит рассадить бабочек на цветы по цвету.

Физкультминутку «Бабочка».

После задания воспитатель предлагает сделать

Задание 4:  «Яблоневый сад».

Воспитатель предлагает сесть за стол и выполнить последние задание, в этом задание воспитатель задает вопросы и просит собрать с дерева яблоки.        

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют

задания.

Дети выполняют

пальчиковую гимнастику и

повторяют движения и  слова за воспитателем.

По просьбе воспитателя дети расселяют геометрические фигуры в соответствующие домики.

Дети рассаживают бабочек на цветочки.

Дети соглашаются

поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: «Бабочка», выполняя с воспитателем  движения по ходу текста.

Ребята проходят за стол. Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задание.

Закреплено умение

отвечать на вопросы воспитателя. Расширены знания

сравнивать два

предмета по величине.

Дети обеспечены

двигательной активностью, совершенствуют двигательные умения с помощью пальчиковой гимнастики.

Сформировано умение ориентироваться на плоскости, внимание, логическое мышление и мелкую моторику. Закреплено умение    называть сказочных персонажей.

Закреплено знание цветов.

Снятие напряжение, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развиты навыки

классификации предметов по форме,

цвету, ориентировке в пространстве, количеству и счету.

Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они нового узнали, поделиться

впечатлениями.

Воспитатель вспоминает про коробочку и предлагает ее еще раз открыть и посмотреть, что же еще может там лежать. Воспитатель раздает сюрпризы от Любознайки.

 

Дети высказывают свое

мнение и делятся

впечатлениями

Получен положительный эмоциональный настрой.

Приложение

Задание 1: «Листочки для ежат».

Ход игры: Жили – были два ежонка, и вот однажды они решили пойти на полянку и собрать себе в домик листочков. Пришли они на полянку и смотрят там много листочков на полянке. И они не поймут кому, какие листочки они должны собрать на иголочки.

Давайте мы им поможем собрать листочки.

Большому ежонку, какие листочки будем собирать.

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Ежик, ежик колкий (закрытый «замок»),

Покажи иголки (ручки двигаются в стороны).

Вот они. (открытый «замок»).

Ежик, ежик колкий (ручки двигаются вправо-влево),

Спрячь свои иголки.

Ап! (закрытый «замок» — ежик свернулся в клубок).

Задание 2:  «Домик».

 Ход игры: Стоит домик. И рядом лежат жильцы этого домика персонажи из сказки.. Им не терпится как можно скорее занять новые квартиры. По просьбе воспитателя дети выкладывают названные персонажей:  «Мышка живет в  правом верхнем углу, а кошка внизу слева». «Собачка живет в нижнем правом углу, а  внучка вверху справа».

Задание 3:  «Посади бабочку на цветок».

Ход игры. На нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые! Давайте мы этих бабочек посадим на цветочки. Предлагает детям рассмотреть цветочки и бабочки, назвать их цвет. Каждую бабочку посадим на свой цветочек.

Физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Задание 4: «Яблоневый сад».

Ход игры. Стоит дерево,  на дереве висят яблочки. Сколько всего яблок на дереве? Какой формы яблоки? Какого цвета яблоки? Соберите с яблони все красные яблоки. Какие яблоки остались на дереве. Сколько яблок осталось желтых, а сколько зеленых и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ФЭМП Тема: «Путешествие на паровозике».

Закреплять представления о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике; упражнять в счёте в пределах 3, в сравнении двух равных (неравных) групп предметов, пользуясь приемами наложения и при...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа)

Конспект образовательной деятельности по    познавательному развитию ФЭМП. Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа)....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) тема: «Математическое королевство» в старшей группе

Конспект итоговой образовательной деятельности попознавательному развитию (ФЭМП)тема: «Математическое королевство»в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: Треугольник. Сравнение двух равных групп предметов.

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами мно...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП), Тема: У нас в гостях Львенок

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП),Тема: У нас в гостях ЛьвенокВозрастная группа: средняя группаПродолжительность занятия: 15-20 мин.Образовательные области: Познавательное развитие и...