Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Самойлова Галина Геннадиевна
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП)

Тема: «Путешествие в Простоквашино».

в старшей группе

Воспитатель: Самойлова Галина Геннадиевна

                                                 Когалым,2016

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП)

Тема: «Путешествие в Простоквашино».

старшая группа

Цель: Закрепить навыки счета в пределах 5. Показать образование числа 6, научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 6.

Интеграция образовательных областей: П, К, С, Т, З.

Задачи:

Обучающие: закреплять счет в пределах 5, знание цифры 6.Продолжать закреплять навыки счета предметов. Закреплять умение различать круг, овал, треугольник.

Развивающие: формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу ( числа «соседи»). Развивать внимание, память и мышление.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Предварительная работа: закрепление счета в пределах 5, знание цифры 5, повторение геометрических фигур, числовой ряд, счет предметов до 6.

Демонстрационный материал: конверт с письмом от кота Матроскина и Шарика, картинки вагончики с окошками, цифрами для игры «Назови соседнее число», цифры 2,4,5,7,8,10, картинки кота Матроскина и Шарика, наборное полотно А3 с картинками груш и яблок по 6шт., игра «Собери зверя» (геометрические формы: круги, овалы, треугольники),  образец зверей на А4 (белка, заяц и лиса), по количеству детей картинки солнышка и звездочек (для рефлексии).

Раздаточный материал: у каждого из детей наборное полотно, счетный материал (груши и яблоки по 6шт.), ленточка, набор игры «Сварим суп» (счетный материал: кастрюля и овощи)

Словарная работа: числа «соседи», поровну, «6 больше 5», «5 меньше 6».

Методы и приемы:  наблюдение, игровая  мотивация,  дидактические игры, воображаемая ситуация, введение элемента соревнования, создание проблемной ситуации,  вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, инструкция по выполнению, практические действия детей.

Ход НОД:

 (Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)

Воспитатель:   Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я -  твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

 И, наверно, не пойдет в аптеку.

 И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем, здравствуйте!

(стоим с детьми на ковре)

Воспитатель:

Кто – то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца, что щекочем мне лицо?

Может это воробей, пролетая, обронил?

Давайте прочитаем, кому это письмо адресовано.

На письме написано: Детям старшей группы, от друзей Матроскина и Шарика. Хотите узнать, что в письме написано?

 Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино! Приглашаем всех вас к нам в гости! Чтобы попасть в Простоквашино надо выполнить задание».

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к коту Матроскину и Шарику? (Ответы детей)

Прошу подойти к столу, (дети подходят к столам) вот и первое задание, встаньте, так чтобы каждому было удобно стоять.

 Первое задание называется «Назови соседнее число». Вам необходимо расставить цифры на свои места, потом мы все вместе проверим.

(Дети делятся на три подгруппы и работают над заданием, по завершению проверяем вместе как все  выполнено.)

Молодцы, хорошо справились с заданием, вот мы и приехали в Простоквашино  (на доску повесить картинки кота Матроскина и Шарика)

Наши новые друзья приглашают нас за столы, присаживайтесь, пожалуйста.

(дети рассаживаются за столы)

Ребята, кот Матроски и Шарик уже ждут нас и хотят нас угостить яблоками и грушами. Посмотрите сколько их здесь (показать тарелку со счетным материалом).

Кот Матроски приготовил яблоки, а Шарик груши, вот только они не знают поровну у них получилось или нет, поможем им сосчитать фрукты? (ответы детей)

 (на наборном полотне воспитатель на первый ряд выкладывает 5  яблок)

 А груши выложит у нас Артем.

 Артем выложи столько груш сколько у нас яблок. А все остальные выкладывают фрукты у себя на столе, так же как и у нас на доске. Ребята, яблоки и груши выкладываем ровно друг под другом

(дети размещают картинки в 2 ряда парами, одну под другой,  Выясняем, что фруктов поровну по 5).

Спасибо, садись!

Поровну ли их стало?  (Да)

Как проверить? (надо посчитать)

Настя, посчитай, Аида посчитай…

Как можно сказать про яблоки и груши? (их поровну, яблок столько сколько груш)

Воспитатель добавляет еще одно яблоко и спрашивает:

Сколько теперь стало яблок? Считаю, выделяя интонацией, слово шесть и задаю вопрос:

Сколько стало яблок? (6)

Как получилось 6 яблок? ( К 5 добавили 1)

Сколько было? (5)

Сколько добавили? (1)

Сколько стало? (6)

Чего стало больше? (яблок)

Сколько их? (6)

Чего меньше? (груш)

Сколько их? (5)

Какое число больше: 6 или 5? (6)

Какое меньше? (5)

Давайте скажем «шесть больше пяти», или «пять меньше шести»

Как сделать, чтобы яблок и груш стало поровну, по 6? (Ответы детей)

воспитатель добавляет 1 грушу и выясняет, сколько их стало, как получилось 6 груш. Затем убирает 1 грушу и спрашивает:

Как еще можно сделать чтобы фруктов стало поровну? (подчеркнуть, что, если убрать яблоко, фруктов станет поровну, по 5. (убрать 1 яблоко )

Сколько теперь стало яблок? 5

Как получилось 5 яблок? Убрали 1 яблоко

(добавить по 1 фрукту в каждый ряд и предложить всем детям хором сосчитать фрукты).

Фруктов стало поровну.( 6)

Яблок столько же сколько груш. 6 их поровну.

Как же Шарику и коту Матроскину не забыть, сколько у них яблок и груш? Что нам поможет?

Дети: нам поможет цифра.

Ребята, как написать Шарику, сколько стало яблок?

Нужно записать количество яблок и груш  с помощью цифры.

Покажите шарику, как можно выложить цифру 6 шнурком.

(Дети выкладывают цифру 6 шнурком.)

Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Кот  Матроскин предлагает вам немного поиграть.

Физминутка.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

 Угостим честной народ.  (Повторить 3 раза)

Молодцы, ребята, отдохнули.

Наши новые друзья  угостили нас фруктами, как мы их можем отблагодарить? (ответы детей)

Можно тоже их угостить чем- то вкусным. Мы для них сварим вкусный суп. Чтобы сварить суп, нам понадобиться рецепт супа, предлагаю каждому взять рецепт и вернуться на свое место.

(Дети садятся на места)

У каждого свой рецепт, посмотрите на него внимательно, выбирайте только те ингредиенты, которые у вас прописаны на рецепте и начинайте работать.

(по окончанию самостоятельной работы проверяем, что получилось, идет взаимопроверка детей).

Молодцы, ребята. Хороший суп сварили.

Кот Матроскин и Шарик приготовили для нас игру, подходите к столам и посмотрим, что они для нас приготовили.

Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур по образцу надо выложить  зверя.

- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка)

Какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы собрать дикое животное?

Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Лисы? Белки?

Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

- Для каких животных понадобилось меньше фигур?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет  солнышко, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет  звездочку.

Дети делают свой выбор.

(тот, кто возьмет звездочку, в индивидуальном порядку спросить, что ему показалось сложным и проиграть еще раз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы " с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ФЭМП Тема: «Путешествие на паровозике».

Закреплять представления о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике; упражнять в счёте в пределах 3, в сравнении двух равных (неравных) групп предметов, пользуясь приемами наложения и при...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»

Методическая разработка содержит материал,  предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...