Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительное место на Земле» в старшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Степанова Марина Алексеевна

    вспомнить и закрепить знания детей о Африке через путешествие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_nod_itog_afrika.docx18.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию

    «Удивительное место на Земле» в старшей группе «Одуванчики» №4

    1. Организационный момент

    Цель, которую должны достигнуть дети: Хотим отправиться в путешествие поАфрике ;

    Педагогическая цель:  вспомнить и закрепить знания детей о Африке через путешествие

    Описание форм и методов:

    - Ребята,  скажите, что такое путешествие?

    - Дети, хотите сегодня стать путешественниками?

    А как вы думаете, куда сегодня мы отправимся?

    Загадка про Африку:

    Самый теплый материк

    Живописен и велик.

    Тут живет среди саванн

    Много львов и обезьян.  

    В нем пустыня Калахари,

    Миражей полно в Сахаре.

    Этот южный материк

    И по площади велик.

    1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

    Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить, как происходит смена дня и ночи (Опыт с глобусом)

    Педагогическая цель: Вспомнить все, что знаем о смене дня и ночи. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.

    Описание форм и методов: 

    - Ребята, сначала, давайте вспомним, как же происходит смена дня и ночи. Куда же уходит солнышко, когда мы его не видим? Предлагаю вам разделиться на команды и немного поиграть. Я ставлю метку на глобусе, а вы называете часть суток в данном месте.

           3. Изучение нового учебного материала.

    Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить, что самым жарким континентом  является – Африка. Какие животные живут в Африке.

    Педагогическая цель: создать условия для закрепления материала. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность.

    Описание форм и методов:

    - А, что же нужно нам, для того, чтобы отправиться в путешествие? Собрать необходимые вещи. Взять карту Африки.  (На карте обозначено стрелками, направление пути) А на чем мы можем отправиться?

    Первая стрелочка – это пустыня.

    Что обозначено желтым цветом на карте? (пустыня) В  Африке, ребята, действительно очень жарко, поэтому большую её часть занимают пустыни. В пустынях очень много песка и практически нет воды. А находимся мы с вами в самой большой в мире пустыне, которая называется Сахара.

    А как мы можем пересечь пустыню? Кто нам может помочь? Почему?

    Интерактивная игра: «Обитатели пустыни»

    Смотрим дальше на нашу карту. Куда показывает стрелка? Это река Нил.  Нил – одна из самых крупных рек всего мира. А чтобы переплыть реку Нил нам нужно выполнить зарядку.

    Физминутка

    Теперь мы с вами оказались в самой Африке. Здесь есть и загадочные леса, и глубокие озера и реки, и цветущие долины, и великолепные саванны (показ презентации). А посмотрите на карту. Где мы с вами оказались? В стране Лимпопо. Посмотрите, кто же нас встречает? Жители Африки.  А как они здорово танцуют. Потанцуем вместе с ними?

    (видео танца Чунга - чанга).

    1. Закрепление учебного материала

    Цель, которую должны достигнуть дети: выбрать самостоятельно материалы для работы.

    Педагогическая цель: Создать условия для возможности выбора материала для выполнения работы. Поддерживать инициативу. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности

    Описание форм и методов:

    - Ребята, а сейчас предлагаю вам создать свою маленькую Африку. я предлагаю вам, сейчас разделиться на группы.  Договоритесь кто, что будет изготавливать.

    По выбору детей: рисование, лепка, аппликация. Создание макета.

    - Ребята что вам больше всего понравилось?

    - Что было трудным?

    - Кто из вас сегодня лучше работал?

    - Что бы вы хотели еще узнать?

    - Ребята, я предлагаю вам организовать выставку ваших работ. И рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы " с детьми старшей группы

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы"...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

    Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

    Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

    Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Планета Земля в опасности»

    Программное содержание: ·        Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, А...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...