Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительное место на Земле» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Степанова Марина Алексеевна

вспомнить и закрепить знания детей о Африке через путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nod_itog_afrika.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию

«Удивительное место на Земле» в старшей группе «Одуванчики» №4

  1. Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: Хотим отправиться в путешествие поАфрике ;

Педагогическая цель:  вспомнить и закрепить знания детей о Африке через путешествие

Описание форм и методов:

- Ребята,  скажите, что такое путешествие?

- Дети, хотите сегодня стать путешественниками?

А как вы думаете, куда сегодня мы отправимся?

Загадка про Африку:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.  

В нем пустыня Калахари,

Миражей полно в Сахаре.

Этот южный материк

И по площади велик.

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить, как происходит смена дня и ночи (Опыт с глобусом)

Педагогическая цель: Вспомнить все, что знаем о смене дня и ночи. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.

Описание форм и методов: 

- Ребята, сначала, давайте вспомним, как же происходит смена дня и ночи. Куда же уходит солнышко, когда мы его не видим? Предлагаю вам разделиться на команды и немного поиграть. Я ставлю метку на глобусе, а вы называете часть суток в данном месте.

       3. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить, что самым жарким континентом  является – Африка. Какие животные живут в Африке.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления материала. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность.

Описание форм и методов:

- А, что же нужно нам, для того, чтобы отправиться в путешествие? Собрать необходимые вещи. Взять карту Африки.  (На карте обозначено стрелками, направление пути) А на чем мы можем отправиться?

Первая стрелочка – это пустыня.

Что обозначено желтым цветом на карте? (пустыня) В  Африке, ребята, действительно очень жарко, поэтому большую её часть занимают пустыни. В пустынях очень много песка и практически нет воды. А находимся мы с вами в самой большой в мире пустыне, которая называется Сахара.

А как мы можем пересечь пустыню? Кто нам может помочь? Почему?

Интерактивная игра: «Обитатели пустыни»

Смотрим дальше на нашу карту. Куда показывает стрелка? Это река Нил.  Нил – одна из самых крупных рек всего мира. А чтобы переплыть реку Нил нам нужно выполнить зарядку.

Физминутка

Теперь мы с вами оказались в самой Африке. Здесь есть и загадочные леса, и глубокие озера и реки, и цветущие долины, и великолепные саванны (показ презентации). А посмотрите на карту. Где мы с вами оказались? В стране Лимпопо. Посмотрите, кто же нас встречает? Жители Африки.  А как они здорово танцуют. Потанцуем вместе с ними?

(видео танца Чунга - чанга).

  1. Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: выбрать самостоятельно материалы для работы.

Педагогическая цель: Создать условия для возможности выбора материала для выполнения работы. Поддерживать инициативу. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности

Описание форм и методов:

- Ребята, а сейчас предлагаю вам создать свою маленькую Африку. я предлагаю вам, сейчас разделиться на группы.  Договоритесь кто, что будет изготавливать.

По выбору детей: рисование, лепка, аппликация. Создание макета.

- Ребята что вам больше всего понравилось?

- Что было трудным?

- Кто из вас сегодня лучше работал?

- Что бы вы хотели еще узнать?

- Ребята, я предлагаю вам организовать выставку ваших работ. И рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы " с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Планета Земля в опасности»

Программное содержание: ·        Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, А...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»

Методическая разработка содержит материал,  предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» (старшая группа)

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...