Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП), Тема: У нас в гостях Львенок
план-конспект занятия (средняя группа)

Виктория А.Б

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП),

Тема: У нас в гостях Львенок

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность занятия: 15-20 мин.

Образовательные области: Познавательное развитие и др.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте.

Образовательные:

- закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- раскрыть на конкретных примерах значение понятий «быстро», «медленно».

Развивающие:

-  развивать воображение, память и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к математике.

Словарная работа: быстро, медленно, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация картинок), практические (игровые упражнения, физкультминутка).

Демонстрационный материал: игрушка Львёнок, пирамидка, обручи, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карандаши цветные, бубен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП),

Тема: У нас в гостях Львенок

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность занятия: 15-20 мин.

Образовательные области: Познавательное развитие и др.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте.

Образовательные:

- закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- раскрыть на конкретных примерах значение понятий «быстро», «медленно».

Развивающие:

- развивать воображение, память и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к математике.

Словарная работа: быстро, медленно, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация картинок), практические (игровые упражнения, физкультминутка).

Демонстрационный материал: игрушка Львёнок, пирамидка, обручи, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карандаши цветные, бубен.

Раздаточный материал: рули, цветные карандаши, коробочки.

Оборудование: компьютер, интерактивная панель.

Организация детей: стоят у доски, сидят за партами, выходят к доске.

Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 72 с.

Структура НОД:

I. Вводная часть (3 мин).

А) Беседа о проблеме героя

II. Основная часть (20мин)

А) Игровое упражнение №1 «Пирамидка»

Б) Игровое упражнение №2 «Угадай, что изменилось?»

В) Физкультминутка

Г) Игровое упражнение №3 «Найди свой гараж»

Д) Дидактическая игра №4 «Сложи карандаши»

Е) Подвижная игра №5 «Карусели»

III. Заключительная часть (2 мин).

А) Подведение итогов, обобщение воспитателя

Б) Анализ НОД

В) Оценка детей

Ход НОД: (по частям)

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно – мотивационный этап

- Ребята, к нам в гости придет животное, но для того чтобы узнать кто придет к нам, нужно отгадать загадку.

Веселится, как ребенок,

Наш здоровый рыжий …

-Правильно ребята, это Львёнок. Ему на день рождения подарили игрушку, но он не знает, как она называется.

- львенок

2

Основной этап

Игр. упр. №1 «Пирамидка»

Игр. упр. №2 «Угадай, что изменилось?»

Физкультминутка

Игр. упр. №3 «Найди свой гараж»

Дид. игра №4 «Сложи карандаши»

Подв. игра №5 «Карусели»

- Ребята, посмотрите, что это? Правильно, это пирамидка.

-Из чего состоит пирамидка?

-Почему вы решили, что это колечки?

-А какого цвета колечки?

-А, одним словом?

Но так как Львёнок не умеет считать он просит нас посчитать.

- Давайте поможем львёнку. Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? Давайте посчитаем.

- Мы считаем слева направо, не пропуская ни одного числа и не называем число несколько раз.

- Вика, сколько колечек, посчитай количественным счётом.

- Ира, считает колечки количественным счётом, но при этом называй цвет колечка.

- Львёнок хочет поиграть с нами в игру которая называется «Угадай, что изменилось?»

- Ребята, запомните какого цвета наши колечки

- Закройте глаза, а Львёнок поменяет их местами.

Угадайте, что поменял Львёнок?

- Какие колечки поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся?

Физкультминутка (видео)

- Ребята, а расскажите Львёнку, какие геометрические фигуры вы знаете?

- Львёнок сыграй с нами в новую игру, которая называется «Найди свой гараж»

- У нас есть четыре гаража. На двери каждого гаража есть табличка, там изображена геометрическая фигура (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Ребята, у вас на рулях есть фигура, которая вам укажет в какой гараж нужно поставить машину. Ребята, назовите, какая фигура изображена у вас на рулях. Дети водители пока звенит бубен машины едут, как только бубен замолчал, вы должны поставить машины в гараж в соответствии с фигурой на руле машины.

Молодцы, ребята, все правильно встали в свои гаражи. А ты Львёнок запомнил геометрические фигуры?

Л: Да, я запомнил.

Сядем на свои места. Ребята что это?

У Львёнка есть карандаши и он хочет порисовать, но карандаши потерялись, и ими стало не удобно рисовать давайте с вами разложим, правильно карандаши, как у Львёнка на картинке.

Дидактическая игра «Сложи карандаши»

- Первый карандаш положим красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый.

Давайте проверим, правильно ли мы все сложили

-Давайте с вами посчитаем карандаши порядковым счетом первый карандаш красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый.

-На каком месте лежит красный карандаш?

А синий? Зеленый? Желтый?

-Который по счету синий карандаш?

-На каком месте лежит зеленый карандаш?

-А сколько всего карандашей?

-Ребята вы замечательно справились с заданием.

Львёнок рассказал мне, что на свой день рождения он ходил в парк кататься на каруселях. А вы хотите прокатиться на каруселях?

Подвижная игра «Карусели»

Встаем в круг, беремся за обруч.

Еле – еле, еле – еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом, все бегом – бегом – бегом.

Тише – тише, не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра.

- Как мы с вами катались на карусели?

- Хотите еще раз прокатится на карусели, только быстрее? Как мы с вами катались на карусели?

Весело мы с вами покатались

- пирамидка

- колечек

- они круглые

- красный, зеленый, желтый, синий.

- разноцветные

- посчитать

- один, два, три, четыре.

- первый красный, второй зеленый, третий желтый, четвертый синий.

Дети запоминают цвета

Дети закрывают глаза

- колечки

- зел. и жел. поменялись местами; жел. на 3 месте, зел. на первом месте

- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- карандаши

- первый, второй, третий, четвертый.

- второй

- на третьем

- четыре карандаша

- да, хотим

- медленно

- да

- быстро

3

Заключительный этап

- Ребята, к сожалению, Львёнку пора уходить, его ждут родители.

Приходи к нам еще, мы будем тебя ждать

- Наш Львёнок теперь узнал ещё больше чем в прошлый раз.

Л: До свидания, ребята!

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Какие фигуры мы с вами вспоминали?

- Как мы с вами катались на карусели?

- Теперь отправляемся играть в игры.

Дети прощаются с львёнком.

- играли с Львенком

- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- медленно и быстро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) тема: "В гости к пчелке Майе"

ООД в средней группе, направленное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Тема: «В гостях у круга и квадрата»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Вторая младшая группа....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ТЕМА: « НА ПОМОЩЬ ИНОПЛАНЕТЯНАМ!»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: « НА ПОМОЩЬ ИН...

Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)

Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических     представлений»Тема: «В лесу геометрических фигур...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.

Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлые медвежата». Вторая младшая группа.

Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с величин...