Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП), Тема: У нас в гостях Львенок
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП),
Тема: У нас в гостях Львенок
Возрастная группа: средняя группа
Продолжительность занятия: 15-20 мин.
Образовательные области: Познавательное развитие и др.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте.
Образовательные:
- закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- раскрыть на конкретных примерах значение понятий «быстро», «медленно».
Развивающие:
- развивать воображение, память и внимание.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к математике.
Словарная работа: быстро, медленно, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация картинок), практические (игровые упражнения, физкультминутка).
Демонстрационный материал: игрушка Львёнок, пирамидка, обручи, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карандаши цветные, бубен
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП),
Тема: У нас в гостях Львенок
Возрастная группа: средняя группа
Продолжительность занятия: 15-20 мин.
Образовательные области: Познавательное развитие и др.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте.
Образовательные:
- закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- раскрыть на конкретных примерах значение понятий «быстро», «медленно».
Развивающие:
- развивать воображение, память и внимание.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к математике.
Словарная работа: быстро, медленно, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация картинок), практические (игровые упражнения, физкультминутка).
Демонстрационный материал: игрушка Львёнок, пирамидка, обручи, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карандаши цветные, бубен.
Раздаточный материал: рули, цветные карандаши, коробочки.
Оборудование: компьютер, интерактивная панель.
Организация детей: стоят у доски, сидят за партами, выходят к доске.
Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 72 с.
Структура НОД:
I. Вводная часть (3 мин).
А) Беседа о проблеме героя
II. Основная часть (20мин)
А) Игровое упражнение №1 «Пирамидка»
Б) Игровое упражнение №2 «Угадай, что изменилось?»
В) Физкультминутка
Г) Игровое упражнение №3 «Найди свой гараж»
Д) Дидактическая игра №4 «Сложи карандаши»
Е) Подвижная игра №5 «Карусели»
III. Заключительная часть (2 мин).
А) Подведение итогов, обобщение воспитателя
Б) Анализ НОД
В) Оценка детей
Ход НОД: (по частям)
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно – мотивационный этап | - Ребята, к нам в гости придет животное, но для того чтобы узнать кто придет к нам, нужно отгадать загадку. Веселится, как ребенок, Наш здоровый рыжий … -Правильно ребята, это Львёнок. Ему на день рождения подарили игрушку, но он не знает, как она называется. | - львенок
|
2 | Основной этап Игр. упр. №1 «Пирамидка» Игр. упр. №2 «Угадай, что изменилось?» Физкультминутка Игр. упр. №3 «Найди свой гараж» Дид. игра №4 «Сложи карандаши» Подв. игра №5 «Карусели» | - Ребята, посмотрите, что это? Правильно, это пирамидка. -Из чего состоит пирамидка? -Почему вы решили, что это колечки? -А какого цвета колечки? -А, одним словом? Но так как Львёнок не умеет считать он просит нас посчитать. - Давайте поможем львёнку. Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? Давайте посчитаем. - Мы считаем слева направо, не пропуская ни одного числа и не называем число несколько раз. - Вика, сколько колечек, посчитай количественным счётом. - Ира, считает колечки количественным счётом, но при этом называй цвет колечка. - Львёнок хочет поиграть с нами в игру которая называется «Угадай, что изменилось?» - Ребята, запомните какого цвета наши колечки - Закройте глаза, а Львёнок поменяет их местами. Угадайте, что поменял Львёнок? - Какие колечки поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся? Физкультминутка (видео) - Ребята, а расскажите Львёнку, какие геометрические фигуры вы знаете? - Львёнок сыграй с нами в новую игру, которая называется «Найди свой гараж» - У нас есть четыре гаража. На двери каждого гаража есть табличка, там изображена геометрическая фигура (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Ребята, у вас на рулях есть фигура, которая вам укажет в какой гараж нужно поставить машину. Ребята, назовите, какая фигура изображена у вас на рулях. Дети водители пока звенит бубен машины едут, как только бубен замолчал, вы должны поставить машины в гараж в соответствии с фигурой на руле машины. Молодцы, ребята, все правильно встали в свои гаражи. А ты Львёнок запомнил геометрические фигуры? Л: Да, я запомнил. Сядем на свои места. Ребята что это? У Львёнка есть карандаши и он хочет порисовать, но карандаши потерялись, и ими стало не удобно рисовать давайте с вами разложим, правильно карандаши, как у Львёнка на картинке. Дидактическая игра «Сложи карандаши» - Первый карандаш положим красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый. Давайте проверим, правильно ли мы все сложили -Давайте с вами посчитаем карандаши порядковым счетом первый карандаш красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый. -На каком месте лежит красный карандаш? А синий? Зеленый? Желтый? -Который по счету синий карандаш? -На каком месте лежит зеленый карандаш? -А сколько всего карандашей? -Ребята вы замечательно справились с заданием. Львёнок рассказал мне, что на свой день рождения он ходил в парк кататься на каруселях. А вы хотите прокатиться на каруселях? Подвижная игра «Карусели» Встаем в круг, беремся за обруч. Еле – еле, еле – еле, закружились карусели. А потом – потом – потом, все бегом – бегом – бегом. Тише – тише, не спешите, карусель остановите. Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра. - Как мы с вами катались на карусели? - Хотите еще раз прокатится на карусели, только быстрее? Как мы с вами катались на карусели? Весело мы с вами покатались | - пирамидка - колечек - они круглые - красный, зеленый, желтый, синий. - разноцветные - посчитать - один, два, три, четыре. - первый красный, второй зеленый, третий желтый, четвертый синий. Дети запоминают цвета Дети закрывают глаза - колечки - зел. и жел. поменялись местами; жел. на 3 месте, зел. на первом месте - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - карандаши - первый, второй, третий, четвертый. - второй - на третьем - четыре карандаша - да, хотим - медленно - да - быстро |
3 | Заключительный этап | - Ребята, к сожалению, Львёнку пора уходить, его ждут родители. Приходи к нам еще, мы будем тебя ждать - Наш Львёнок теперь узнал ещё больше чем в прошлый раз. Л: До свидания, ребята! - Ребята, что мы с вами сегодня делали? - Какие фигуры мы с вами вспоминали? - Как мы с вами катались на карусели? - Теперь отправляемся играть в игры. | Дети прощаются с львёнком. - играли с Львенком - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - медленно и быстро |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) тема: "В гости к пчелке Майе"
ООД в средней группе, направленное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Тема: «В гостях у круга и квадрата»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Вторая младшая группа....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ТЕМА: « НА ПОМОЩЬ ИНОПЛАНЕТЯНАМ!»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: « НА ПОМОЩЬ ИН...

Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)
Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема: «В лесу геометрических фигур...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлые медвежата». Вторая младшая группа.
Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с величин...
