Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Столярова Мария Васильевна

ТЕМА:Королева Математики в гостях у детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: наглядно-практическая; словесная; игровая.

Цель: Развивать элементарные математические представления у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных особенностей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1села Перелюб Перелюбского района  Саратовской области».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию(ФЭМП)

  в подготовительной к школе группе.

                                                        воспитатель :Столярова М.В.

                                                        образование:средне-специальное

                                                        стаж: 35 лет

                                                         категория:первая

                                          2021г

ТЕМА:Королева Математики в гостях у детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: наглядно-практическая; словесная; игровая.

Цель: Развивать элементарные математические представления у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных особенностей.

Задачи:

1.Образовательная.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение раскладывать число на 2 меньших, видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур, закрепить дни недели.

2.Развивающая.

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

3.Воспитательная.

Воспитывать самостоятельность , понимать учебные задачи;
воспитывать стремление оказывать помощь другим;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:
Вопросы; упражнения; игры; задания.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: 

 Кукла «Математика» ,карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, модели задач ,на доске 2 корзинки с грибами ,изображение скворца ,карточки с днями недели.

Раздаточный материал: набор цифр и модели дома, листочки в клетку, карандаши,  билетики – смайлики, открытки для детей.

Ход НОД.

1.Мотивационно-побудительный

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

 Дети сегодня у нас с вам не совсем обычное занятие у нас в гостях королева « Математика». И  мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы.

Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы»

Воспитатель вспоминает с детьми названия знакомых геометрических фигур и предлагает поиграть. Дети встают в круг. Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат- картина, шар-мяч и т.д.), называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку.

Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.

2.Организационно-поисковый.

 Игровое упражнение «Составим задачу».

Вос-ль: Дети королева хочет узнать умеете ли вы решать задачки?Из каких частей состоит она?(условие,вопрос, решение,ответ).

Какие вы знаете  арифметические действия в задаче?(сложение и вычитание)

На доске модель задачи. Ребята ,что это за круг?(обращает внимание на  модель задачи)Какое здесь арифм.действие?(вычитание)

Не сложно отнимать игрушки,
Конфеты, книжки, кружки, плюшки,
Но нужно правильно понять,
Что значит «вычесть» и «отнять»,
Что груши или шоколадки
Мы отнимаем лишь в тетрадке.

Какие числа будут использоваться  в задаче?(в общем круге 8 ,отнимаем 3)

Придумайте задачу на вычитание.Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок повторяет свою задачу.

На доске модель задачи.

        

Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение.

Вос-ль обращает внимание на вторую модель задачи. Эта задача на какое арифметическое действие? (сложение)

Сложение – это действие
Совсем-совсем не сложное:
Давайте сложим вместе мы
Предметы всевозможные…
Кто хочет с числами дружить,
Тот  может сам легко сложить!

Давайте решим эту задачу.

Задача:-Папа  и Сережа пошли за грибами. Папа  нашел 5 грибов ,а Сережа 3.Сколько  всего грибов собрали они  вместе? Дети называют условие ,вопрос ,решение и ответ. Записывают на доске.Королева Математики хвалит детей.

Физминутка.(дети)

3.Работа  за столами- ориентировка на листочках бумаги в клетку.(внимание на осанку за столом).Вот мы немного размялись , а теперь пришло время показать  как вы ориентируетесь   на листочке бумаги в клетку.

Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отчета.

Отсчитать с левого верхнего угла 5 клеток вниз,и две клетки слева.

Вос-ль.Дети посмотрите ,что получилось?А зачем  нужен ключ?Давайте  и мы вставим наш ключик в дверь и повернем.

Физминутка.

1,2,3-двери отопри

Форточку открываем ,воздух освежаем,

Руки вверх,на бочок ,сели тихо и молчок.

5.Игровое упражнение «Заселим дом». У детей на столах модели дома с номерами и наборы цифр.

Вос-ль объясняет ,что наступила весна скоро прилетят птицы  ,для них уже построены дома  .нужно только заселить туда жильцов. Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем.И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет столько жильцов какой номер дома.Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре?5,6 (Три и один.) Как еще можно составить число четыре (Два и два, один и три.),числа можно составить по-разному .Можно вызвать сразу 2-3 человека с одинаковым номером-один начинает  отвечать ,другой продолжает.

Пока дети работают влетает скворец, рассматривает дома ,приносит с собой подарки  и карточки ,которые все перепутались ,дети помогают  поставить их  по-порядку .

 6.«Дни недели».дети повторяют их.

Затем переворачивают карточки и читают слово «спасибо» от всех птиц..

Рефлексия. Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике , а  задания от королевы Математики? Вспомните ,какие задания выполняли, что было самое интересное? Королеве тоже понравилось наблюдать за вами ,она решила остаться  с вами ,пока в школе каникулы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»

Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).Образовательные области –  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  ...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие ФЭМП), для детей подготовительной группы на тему: «Полет в космос»

Продолжать учить решать задачи на смекалку.Закрепить знание множества чисел, знаками <, >, =.Формировать навыки шифрования сдвигом, навык использования ключа.Расширять первоначальные представлен...