Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе ЗПР на тему: «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Николаева Екатерина Вячеславовна

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе ЗПР.

 На тему: «Зимующие  птицы».

Формирование нравственных представлений о взаимопомощи, положительных навыков поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию

в подготовительной группе ЗПР.

На тему: «Зимующие  птицы»

Цель:  Формирование нравственных представлений о взаимопомощи, положительных навыков поведения.

Образовательные:

  1. Закреплять представления о зиме и зимующих птицах.
  2. Закреплять знания детей о частях тела птиц и способов передвижения.
  3. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление  об изображенном на ней.
  4. Развивать диалогическую речь.
  5. Активизировать предикативный словарь.
  6. Уточнить значение слова «пугливые».
  7. Дать знания о том, что кормушки изготавливают из разных материалов.

Развивающие:

  1. Развивать зрительное внимание и память, мышления (развивать умение сравнивать, обобщать, исключать лишний предмет, выделять причины следственной связи, делать вывод).
  2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
  3. Развивать умение определять по выражению лица (мимике), отношение человека к поступкам.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать желание помогать.

Организационный момент:

Дети заходят в кабинет.

Сидит лесовик, перед которым разложены картинки с изображением птиц и бабочки.

Дефектолог:  Дети, лесовику требуется наша помощь, он не может исключить лишнюю картинку.

-  Лесовик, дай детям картинки, они тебе помогут.

-  Дети, как вы думаете, какая картинка лишняя и почему?

Дети:  Бабочка – лишняя.

Дефектолог:  Почему?

Дети:  Она не птица, бабочка  - насекомое.

Дефектолог:  Правильно. А как выглядит птица? Что у нее есть?

Дети:  У птицы  есть два крыла, две лапы, хвост, клюв, покрыта перьями.

Дефектолог:  Что они умеют делать?

Дети:  Птицы умеют летать, клевать, прыгать, петь.

Дефектолог:  Сегодня мы поговорим о зиме и зимующих птицах.

Рассматривание картины и беседа по ней.

Дефектолог:  Какое время года нарисовано на ней?

Дети:  На картине нарисована зима.

Дефектолог:  Почему вы так решили?

Дети:  На земле лежит снег.

Дефектолог:  Что вы можете сказать про снег. Какой он?

Дети:  Белый, холодный, красивый.

Дефектолог:  Что можете сказать о деревьях?

Дети:  Деревья голые, на них ничего нет.

Дефектолог:  Кого вы видите на картине?

Дети:  Детей и птиц.

Дефектолог:  Как зовут птиц, которых вы видите на картине?

Дети:  Снегири, синички, воробьи.

Дефектолог:  Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети:  Зимующие птицы.

Дефектолог:  Куда прилетели птицы и зачем?

Дети:  Птицы прилетели на кормушку, покушать.

Дефектолог:  Как вы думаете, кто смастерил кормушку и зачем?

Кто насыпал корм?

Дети:  Кормушку сделали люди, чтобы на неё насыпать корм для птиц.

Корм насыпали дети.

Дефектолог:  А почему люди вешают кормушки  зимой?

Дети:  Зимой птицам нечего кушать, нет насекомых , нет зерна.

Дефектолог:  Почему мы  заботимся о птицах? Зачем они нам нужны?

Дети:  Они  кушают насекомых, красиво поют.

Дефектолог:  А что делают  на картине дети?

Дети:  Они наблюдают за птицами.

Дефектолог:  А почему  дети не подходят к кормушке, а прячутся за деревьями.

Дети:   Птицы боятся людей, они пугливые.

Дефектолог:  Что можно сказать об этих детях. Как их можно назвать?

Дети:  Хорошие, добрые, заботливые.

Дефектолог:  Молодцы! А теперь вы тоже будете  веселыми птичками.

Физкультурная минутка:

Птички прыгают, летают,

Птички прыгают, поют,

Птички крошки собирают.

Зернышки клюют.

Перышки почистили.

Перышки почистили.

Дальше полетели.

И на место сели.

Дефектолог:  А сейчас мы поиграем в игру « Что такое хорошо, что такое плохо ».

Дефектолог: Посмотрите на лица этих родителей. Что про них можно сказать. Какое у них настроение?

Дети:  Добрые, радостные, веселые.

Дефектолог:  А у этих, какое настроение?

Дети:  Они сердитые,  расстроенные, злые.

Дефектолог:  Что происходит на картинке?

Дети:  Ребенок стреляет по птицам из рогатки.

Дефектолог:  Он правильно поступает? Как вы думаете, родители будут довольны поступком этого ребенка?

Рассмотреть картинки, развесить.

Дефектолог:  Ребята, что можно сказать об этих детях. Как их можно назвать?

Дети:  Добрые, хорошие, внимательные.

Дефектолог:  А какими бы вы хотели быть?

Ответы детей.

Дефектолог:  А почему?

Дефектолог:  А сейчас давайте тоже совершим хороший поступок: позаботимся о зимующих птицах и смастерим им кормушку. Я вас сфотографирую, когда вы будете трудиться, а фотографию мы потом повесим на доску, чтобы нашим родителям было приятно.

Конструирование кормушки.

Чтение стихотворения:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам  помогать:

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Прилетаю птицы в сад,

Посидят, поговорят,

Им боятся нечего,

Пусть мороз трещит сердито –

Их столовая открыта

От утра до вечера.

Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам

Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...

Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

Комплексное занятие  по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР на тему  "Зимующие птицы»....

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию «Жил-был самолетик»

Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Учить мастерить подел...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема:  Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию «Жил-был самолетик»

Цель: Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Учить мас...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе

: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа....