Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье».
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье» в средней группе

 

Цели занятия:

 

 -   упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

 -   активизировать и расширять словарь по теме;

 -   развивать диалогическую речь.

 

Оборудование:  предметные картинки с изображением предметов одежды,  портного; клей, ножницы, листы бумаги, уголок ряженья,  по группе развешена одежда на вешалках, мяч, пластмассовые инструменты (ножницы,  молоток, пила, игла, стетоскоп, утюг, отвертка, указка, лента), журналы мод, выкройки.

 

Ход занятия.

 

Организационный момент.

 

Воспитатель:  Сегодня у нас необычный день! Мы отправляемся на экскурсию. А куда, вы догадаетесь сами, после того как я расскажу стихотворение.

 

Объявление темы.

 

          Мастера пустили в дело

          Иглы, ножницы, утюг.

          За шитье взялись умело

          Много быстрых, ловких рук.

          Получайте свой заказ!

          Все по мерке, в самый раз.

 

Скажите, кто этот мастер, который пустил в дело иглы, ножницы, утюг? (Портной.) А как сказать о женщине этой профессии? (Портниха.) Где они работают, и где мы можем получить готовый заказ?

 

Ответы детей.  - /  Ателье. Давайте вместе повторим а-т-е-л-ь-е

 

Вводная беседа.

 

Воспитатель: Ателье бывают разные: в некоторых можно починить телевизор, в других — обувь, в третьих — сотовый телефон. Мы отправляемся в ателье по пошиву одежды.

Ребята, как вы думаете, кто принимает заказы в ателье?

 

Ответы детей.

 

- Ребята, принимает заказы в ателье закройщик.  Давайте вместе повторим з-а-к-р-о-й-щ-и-к. Закройщик принимает заказы, снимает мерки с клиента, делает выкройку и только после этого передает выкроенную ткань мастеру по пошиву одежды.

 

 

Игра «Инструменты»

- Давайте поиграем с вами, вы  должны будете подойти к столу, взять инструмент, который нужен портному  и сказать  что это и как используют этот инструмент портной:

         Игла, ножницы, сантиметровая лента, молоток, пила, стетоскоп,

         отвертка, указка, мастерок,  швейная машина, утюг.

 

- Ребята, а где еще  люди берут одежду? (ответы детей)

-А как называется магазин, в котором мы покупаем одежду?  (Магазин одежды.)

 

 

Д/И «Что из чего»  с мячом

Ребята, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Я буду кидать мяч, и  говорить вам из чего сшита одежда, а вы должны мне ее назвать  одним словом. Например, юбка из ситца – ситцевая.

 

Рубашка из хлопка – хлопковая

Брюки  из шерсти - шерстяные

Платье из шелка – шелковое

Пальто из драпа – драповое

Плащ из кожи – кожаный

Шуба из меха – меховая

Куртка из вельвета – вельветовая

Свитер из шерсти – шерстяной

Сарафан изо льна – льняной

Костюм  из трикотажа - трикотажный

 

 Д/И «Один -много»

Молодцы, хорошо справились, давайте еще поиграем  в одну игру «Один-много».

 

Юбка одна, много юбок

Пальто-                          Плащ                               Брюки

Платье                           Сарафан                          Блузка

Рубашка                        Водолазка                      Свитер

Майка                            Футболка                        Шорты

 

 

Воспитатель: Хорошо справились, молодцы.  Ребята, а сейчас  я хотела бы спросить у вас,  какое время года изображено на каждой картинке.

Зима - по каким признакам вы поняли, что это зима? (весна, лето, осень)

А как назвать одежду, которую носят зимой (зимняя)

Весна-весенняя

Лето-летняя

Осень - осенняя.

Ребята а как мы назовем весеннюю и осеннюю одежду одним словом – демисезонная.

 

Давайте вместе повторим это слово д-е-м-и-с-е-з-о-н-н-а-я

 

 

 

Физкультминутка.

 

Мастера пустили в дело (Шагают на месте)

Иглы, ножницы, утюг.  («Шьют», «режут», «гладят».)

За шитье взялись умело («Шьют).

Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения рука ми перед собой).

Получайте свой заказ (Предлагают заказ).

Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).

 

 

 

Воспитатель.  А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?

Если она испачкалась – то ее стирают

Если измялась –  гладят

Если разорвалась - зашивают

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? Аккуратно развесить или сложить.

 

 

 

 

Молодцы, а теперь я предлагаю вам самим попробовать себя в роли закройщика, садитесь, пожалуйста, за столы. Мы будем с вами создавать разные модели платьев, а потом из ваших работ мы оформим выставку.

 

 

 

 

Итог занятия.

Восп. : Теперь мы с вами знаем, что одежду шьют в ателье  портной, знаем, что одежда бывает из разных материалов, что одежда соответствует каждому времени года бывает и зимняя и демисезонная и  летняя, знаем, как ухаживать за одеждой. И даже сами попробовали себя в роли закройщика.

А что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

А теперь я предлагаю вам оформить выставку из ваших работ.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektatelee_po_razvitiyu_rechi_i_applikacii.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации

«Ателье».

Цели занятия:

 -   упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

 -   активизировать и расширять словарь по теме;

 -   развивать диалогическую речь.

Оборудование:  предметные картинки с изображением предметов одежды,  портного; клей, ножницы, листы бумаги, уголок ряженья,  по группе развешена одежда на вешалках, мяч, пластмассовые инструменты (ножницы молоток пила игла лента).

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:  Сегодня у нас необычный день! Мы отправляемся на экскурсию. А куда, вы догадаетесь сами, после того как я расскажу стихотворение.

Объявление темы.

Чтение стихотворения:

          Мастера пустили в дело

          Иглы, ножницы, утюг.

          За шитье взялись умело

          Много быстрых, ловких рук.

          Получайте свой заказ!

          Все по мерке, в самый раз.

Скажите, кто этот мастер, который пустил в дело иглы, ножницы, утюг? (Портной.) А как сказать о женщине этой профессии? (Портниха.) Где они работают, и где мы можем получить готовый заказ?

Ответы детей.  - /  Ателье. Давайте вместе повторим а-т-е-л-ь-е

Вводная беседа.

Воспитатель: Ателье бывают разные: в некоторых можно починить телевизор, в других — обувь, в третьих — сотовый телефон. Мы отправляемся в ателье по пошиву одежды.

Ребята, как вы думаете, кто принимает заказы в ателье?

Ответы детей.

- Ребята, принимает заказы в ателье закройщик.  Давайте вместе повторим з-а-к-р-о-й-щ-и-к. Закройщик принимает заказы, снимает мерки с клиента, делает выкройку и только после этого передает выкроенную ткань мастеру по пошиву одежды.

Игра «Инструменты»

- Давайте поиграем с вами, вы  должны будете подойти к столу, взять инструмент, который нужен портному  и сказать,  что это и как используют этот инструмент портной:

        Игла, ножницы, сантиметровая лента, молоток, пила, стетоскоп,

        отвертка, указка, мастерок,  швейная машина, утюг.

- Ребята, а где еще  люди берут одежду? (ответы детей)

-А как называется магазин, в котором мы покупаем одежду?  (Магазин одежды.)

Д/И «Что из чего»  с мячом

Ребята, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Я буду кидать мяч, и  говорить вам из чего сшита одежда, а вы должны мне ее назвать  одним словом. Например, юбка из ситца – ситцевая.

Рубашка из хлопка – хлопковая

Брюки  из шерсти - шерстяные

Платье из шелка – шелковое

Пальто из драпа – драповое

Плащ из кожи – кожаный

Шуба из меха – меховая

Куртка из вельвета – вельветовая

Свитер из шерсти – шерстяной

Сарафан изо льна – льняной

Костюм  из трикотажа - трикотажный

 Д/И «Один -много»

Молодцы, хорошо справились, давайте еще поиграем  в одну игру «Один-много».

Юбка одна, много юбок

Пальто-                          Плащ                               Брюки

Платье                           Сарафан                          Блузка

Рубашка                        Водолазка                      Свитер

Майка                            Футболка                        Шорты

Воспитатель: Хорошо справились, молодцы.  Ребята, а сейчас  я хотела бы спросить у вас,  какое время года изображено на каждой картинке.

Зима - по каким признакам вы поняли, что это зима? (весна, лето, осень)

А как назвать одежду, которую носят зимой (зимняя)

Весна-весенняя

Лето-летняя

Осень - осенняя.

Ребята а как мы назовем весеннюю и осеннюю одежду одним словом – демисезонная.

Давайте вместе повторим это слово д-е-м-и-с-е-з-о-н-н-а-я

Физкультминутка.

Мастера пустили в дело (Шагают на месте)

Иглы, ножницы, утюг.  («Шьют», «режут», «гладят».)

За шитье взялись умело («Шьют).

Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения рука ми перед собой).

Получайте свой заказ (Предлагают заказ).

Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).

Воспитатель.  А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?

Если она испачкалась – то ее стирают

Если измялась –  гладят

Если разорвалась - зашивают

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? Аккуратно развесить или сложить.

Молодцы, а теперь я предлагаю вам самим попробовать себя в роли закройщика, садитесь, пожалуйста, за столы. Мы будем с вами создавать разные модели платьев, а потом из ваших работ мы оформим выставку.

Итог занятия.

Восп. : Теперь мы с вами знаем, что одежду шьют в ателье  портной, знаем, что одежда бывает из разных материалов, что одежда соответствует каждому времени года бывает и зимняя и демисезонная и  летняя, знаем, как ухаживать за одеждой. И даже сами попробовали себя в роли закройщика.

А что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

А теперь я предлагаю вам оформить выставку из ваших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

комплексное занятие по развитию речи и аппликации «Волшебный сундучок»

Расширить у детей представление о татарской национальной культуре через рассматривание элементов костюма....

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)

Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе Тема: «Зонтик»

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой  младшей группеТема:  «Зонтик»           Составила : воспитатель ГБДОУ детский сад №...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

конспект комплексная занятие по развитие речи и аппликация. "Весенние цветы" Средня группа

Цель:Утачнить и расширить прдстовление о весених цветах.Развивать у детей речь ....