Главные вкладки

    Конспекты занятий по рисованию "В мастерской Снеговика"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Игровые приемы увлекают детей, вызывают интерес к зимней тематике.,развивают глазомер, чувство формы и пропорций.Знакомим  детей с техникой витража и учим использовать несколько изобразительных материалов,создавая рисунок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_masterskoy_snegovika.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Улыбка»

    Конспект занятия

    по нетрадиционному рисованию

    «В мастерской Снеговика»

    занятие № 1

    (подготовительная  группа)

    Воспитатель по изобразительной деятельности:

                                                                              Голубева Эмилия Викторовна


    Программное содержание:

    1. Побуждать детей к изображению снеговиков на основе собственных представлений, используя доступные средства.
    2. Учить проявлять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционными изобразительными материалами.
    3. Развивать воображение, творчество, художественно-эстетическое восприятие.

    Предшествующая работа: беседы о зиме, зимних явлениях, рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы.

    Знакомство с техникой печатанья, работа с трафаретами, работа по составлению и изготовлению витражей.

    Материал: силуэты снеговиков, печатки, кисти, гуашь.

    Активизация словаря: безликие, силуэты, эмблемы, волшебство, сказочность.

    Методические приемы:

    1. Совместная речевая деятельность.
    2. Введение в воображаемую ситуацию.
    3. Использование ТСО.
    4. Сюрпризность.
    5. Игровые приемы.

    Ход занятия:

     Воспитатель: Ребята, помните, я вам рассказывала о городе Снеговиков.

               Какие там живут жители, какими  мы их себе представляем?

    Дети:     (веселые, грустные, снежные, смешные, добрые)

    Воспитатель:  А вы знаете, нас пригласили в мастерскую Снеговиков. Город Снеговиков сказочный, значит и мастерская сказочная, необычная. Вероятно, нас там ждут сюрпризы. Прежде чем пойти в мастерскую, нужно вспомнить “Законы юных художников» (таблица).

            А теперь скажем волшебное заклинание:

    “Нужно шепотом сказать

     Один, два, три, четыре, пять.

     Вокруг себя обернись

     В мастерской Снеговиков окажись!”         (Входим, слышится музыка вьюги)

    Воспитатель: Кто здесь злой побывал, Снеговичка  раскидал. Это эмблема мастерской Снеговиков (собираем Снеговика на фланелеграфе).

            Находим и читаем письмо.

    -   Ребята, Старуха-вьюга превратила нас в безликие игрушки. Помогите нам! (Показываю силуэты).

    Объяснение: Мы знаем, что Снеговики бывают разные, но у всех Снеговиков, как и у людей должны быть глаза, нос и рот.

    1.    Давайте посмотрим, чем можно нарисовать глаза. (Ответы детей).
    2.    Нос снеговика  каким может быть (чем изобразим)?
    3.    Надо украсить также одежду Снеговика, чем это сделаем?

    Звучит музыка и появляется Снеговик, здоровается с детьми, благодарит детей (анализ работ: какой у кого Снеговик) и просит, чтобы Снеговички пожили у детей, пока главный Снеговик не приедет с Дедом Морозом.

    Берут  Снеговиков и под музыку вместе со Снеговиками прочитав заклинание:“Раз, два, три,

    Вокруг себя обернись

    В нашей группе окажись”.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Улыбка»

    Конспект занятия

    по нетрадиционному рисованию

    «В мастерской Снеговика»

    занятие № 2

    (подготовительная  группа)

    Воспитатель по изобразительной деятельности:

                                                                              Голубева Эмилия Викторовна

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с техникой витража, техникой его исполнения, основными мотивами узоров.
    2. Научить использовать в одной работе несколько художественных материалов: карандаш, клей с тушью, акварель.
    3. Развивать цветоощущения умения видеть красоту.
    4. Побуждать детей   высказываться по содержанию своего рисунка.

    Предшествующая работа: беседы о зиме, зимних явлениях, рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы.

    работа по составлению и изготовлению витражей.

    Материал: заготовки витражей, акварель, кисти, фонарик.

    Активизация словаря: витраж, контур, заливка, прозрачность.

    Методические приемы:

    1. Совместная речевая деятельность.
    2. Введение в воображаемую ситуацию.
    3. Сюрпризность.
    4. Напоминание техники рисования
    5. Анализ работ.

    Воспитатель. Мы с вами получили письмо от снеговика с просьбой помочь в изготовление фонарей.

    Снеговик: Я вам письмо отправлял, что фонарики Старуха-вьюга разбила. Сможете Вы нам  поможете?

    Дети:     Конечно.

    Воспитатель: Мы с ребятами сделали заготовки стеклышки. Расскажите Снеговику Гоше, как мы мастерили стекла.

    Дети:     Придумывали и рисовали рисунок. Обводили рисунок клеем.

    Воспитатель: Только стекла у нас пропали.

    Снеговик: Это проделки Старухи-вьюги, а я их нашел. Пойдемте ко мне в мастерскую Снеговиков. Скажем волшебное заклинание.

    “Нужно шепотом сказать

    Один, два, три, четыре, пять

    Вокруг себя обернись

    В мастерской Снеговиков очутись!”

    Воспитатель: находим каждый свое стеклышко и заканчиваем работу. Давайте вспомним, как нужно закрашивать стеклышки?

    Дети. (Кисточкой краской заливаем пространство между черными линиями).

    Воспитатель: Ну вот, Снеговик Гоша, наши стеклышки к фонарикам готовы, посмотри на них. Ребята, расскажите Снеговику, что вы изобразили на стеклах.

    Дети рассказывают.

    Снеговик благодарит детей.

    Воспитатель. Когда стекла высохнут, ты Гоша соберешь фонарик сам, а мы дарим еще один фонарик.

     А теперь отправь нас в группу.

    Снеговик:    “Раз, два, три

                           Вокруг себя обернись

                           В своей группе окажись!”


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

    Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

    Конспект занятия по ручному труду "Снеговик"

    Программное содержание.Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей накле...

    Конспект занятия в творческой мастерской "Русская изба" Изготовление поясов

    Знакомство детей дошкольного возраст, имеющих различную зрительную патологию,  с разными способами изготовления поясов: витье,плетение, ткачество на берде....

    Конспект занятия в творческой мастерской" Богатыри"

    Знакомство детей дошкольного возраста с нарушением зрения с картиной В.Васнецова "Богатыри". Изготовление образов богатырей из природного материала- лыко....

    Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»

    Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»...

    Конспект Занятия в творческой мастерской «Отдарок на подарок» Старший дошкольный возраст

    Цель: развивать интерес к традициям и обычаям русского народа.Программное содержание:1.     Расширять знания детей о разнообразии тряпичной куклы;2.     Учить д...

    Конспект занятия кружка «Волшебная мастерская /квиллинг/» в старшей подготовительной группе . Тема: «Сказочная птица»

    Задача занятия:познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму (свободную спираль) и из них составлять композицию....