Главные вкладки

    Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Изосимина Светлана Анатольевна

    Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия кружка «Волшебная мастерская»                            в подготовительной группе.

    Составила: воспитатель МБДОУ д/с № 9

    Изосимина С.А.

     Тема: «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»

    Цель:

    -Формирование и расширение представлений о самобытности и культурном наследии Красноярского края у воспитанников через изготовление традиционной народной игрушки для встречи весны.

    Задачи:

    -Учить детей изготавливать птичек из ткани двумя способами на выбор;

    -Развивать интерес к народным традициям при встрече весны;

    -Развивать воображение и творческие способности, эстетический вкус, самостоятельность и инициативу;

     -Прививать навыки культуры ручного труда через  изготовление и представление своей работы;

    Воспитывать любовь к природе, желание заботиться и оберегать её и отражать впечатления в художественном творчестве.

    Предварительная работа: проведение мероприятий  «День весеннего равноденствия», «День птиц», презентация «Птицы Красноярского края», художественное творчество, наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, беседы ("Что ты знаешь о птицах? ", " Как живут наши пернатые друзья? ","Пользу или вред приносят птицы? "), заучивание и чтение стихов, пословиц и рассказов, отгадывание загадок; игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые).

    Для изготовления птиц из ткани понадобится:

    1 вариант:

    квадрат цветной х/б ткани (примерно 20 х 20 см),

    немного ваты для головы,

    цветная нить и разноцветные атласные ленты.

    2 вариант:

    - салфетки хозяйственные разноцветные;

    - шаблон птички;

    - шаблон крылышек птички;

    -тесьма, украшения.

    Ход занятия.

    Дети заходят в группу под музыку.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

    1 Ребенок:

    Придумано кем – то просто и мудро:

    При встрече здороваться: «Доброе утро! »

    Доброе утро – солнцу и птицам.

    Доброе утро – улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым…

     Дети вместе:

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Она приходит с ласкою,

    И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой взмахнёт –

    В лесу подснежник расцветёт. (весна)

    2 ребенок: Пришла матушка весна,

                       Отворяй – ка ворота.

                 Первым март пришел,

                 Белый снег сошел.

                 А за ним и апрель

                 Отворил окно и дверь.

                 А уж как придет май

                 Солнце в терем приглашай!

    Воспитатель: Предлагаю вам порадоваться приходу весны, яркому солнышку и веселому щебетанию птиц. Давайте золотые ворота для весны открывать.

    (2 ребенка делают воротца из веточек. Остальные ребята проходят через них, за ними  Заходит Весна, и проходит через воротца.)

    Весна: По русскому обычаю, весну встречают трижды. Первый раз – в день Сретения. Второй раз – в день весеннего равноденствия. И третий раз – на Благовещение.

    Весна: -Ребята, какие весенние мероприятия вам запомнились?

    - Проводили День птиц, День весеннего равноденствия, знакомились с птицами Красноярского края, делали птичек из бумаги, лепили из пластилина, играли в игры.

    Весна: -Я помню, что вы еще хотели вместе сделать птичек из ткани, которые принесут всем здоровье, счастье и приблизят теплые деньки.

    -Да.

    -Сегодня мы таких птичек сделаем. А сейчас хочу с вами поиграть.

    Подвижная игра «Птички-невелички»

    Маленькие птички, Птички-невелички,

    По лесу летают, Песни распевают (машем руками, как крылышками)

    Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

     Птичек унести хотел.

    Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

    Там уютно и тепло.

    Предлагаю совсем несложными способами сделать красивых маленьких «Птичек-невеличек» и «Весняночек» из ткани своими руками.

    Птичка-невеличка,

    Весело запела:

    -«Хороши деньки весной,

    Согласитесь Вы со мной:

    Солнышко как светит,

    Как играют дети,

    Как всё расцветает,

    Как всё оживает! »

    (ПОКАЗ 2 ОБРАЗЦОВ ПТИЧЕК, которых снимаю с весенних веток в вазе)

    -Подумайте, какую птичку вы хотите сделать и рассаживайтесь на места.

    ( 2 рабочих места, дети самостоятельно выбирают материал, украшения.

    2 воспитателя работают с подгруппами по схемам.)

    Зрительная гимнастика:

    «Птички»

    Летели птички, -         движение глазами вверх

    Собой невелички.

    Как они летели -         движение глазами вправо – влево

    Все люди глядели.

    Как они садились -     движение глазами вверх – вниз

    Люди все дивились.

    Дети приступают к изготовлению птичек.

    Весна:- Вот и мы без дела не сидели. Руками поработали, научились делать из ткани птичек. Птицы из ткани выглядят очень красиво! С ними связан обряд встречи весны и прилетающих птиц. Можно просто украсить ими дом или веточки в вазе.

    - Кто хочет представить всем своих птичек?

    (Дети стихами, пословицами представляют свои работы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе "Птицы, птички"

     Конспект непосредственно- образовательной деятельности   во второй младшей группе   «Птицы, птички»   Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игров...

    Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

    Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

    Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.Задачи:                           ...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

    Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....