Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Изосимина Светлана Анатольевна

Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка «Волшебная мастерская»                            в подготовительной группе.

Составила: воспитатель МБДОУ д/с № 9

Изосимина С.А.

 Тема: «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»

Цель:

-Формирование и расширение представлений о самобытности и культурном наследии Красноярского края у воспитанников через изготовление традиционной народной игрушки для встречи весны.

Задачи:

-Учить детей изготавливать птичек из ткани двумя способами на выбор;

-Развивать интерес к народным традициям при встрече весны;

-Развивать воображение и творческие способности, эстетический вкус, самостоятельность и инициативу;

 -Прививать навыки культуры ручного труда через  изготовление и представление своей работы;

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться и оберегать её и отражать впечатления в художественном творчестве.

Предварительная работа: проведение мероприятий  «День весеннего равноденствия», «День птиц», презентация «Птицы Красноярского края», художественное творчество, наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, беседы ("Что ты знаешь о птицах? ", " Как живут наши пернатые друзья? ","Пользу или вред приносят птицы? "), заучивание и чтение стихов, пословиц и рассказов, отгадывание загадок; игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые).

Для изготовления птиц из ткани понадобится:

1 вариант:

квадрат цветной х/б ткани (примерно 20 х 20 см),

немного ваты для головы,

цветная нить и разноцветные атласные ленты.

2 вариант:

- салфетки хозяйственные разноцветные;

- шаблон птички;

- шаблон крылышек птички;

-тесьма, украшения.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

1 Ребенок:

Придумано кем – то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

 Дети вместе:

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт. (весна)

2 ребенок: Пришла матушка весна,

                   Отворяй – ка ворота.

             Первым март пришел,

             Белый снег сошел.

             А за ним и апрель

             Отворил окно и дверь.

             А уж как придет май

             Солнце в терем приглашай!

Воспитатель: Предлагаю вам порадоваться приходу весны, яркому солнышку и веселому щебетанию птиц. Давайте золотые ворота для весны открывать.

(2 ребенка делают воротца из веточек. Остальные ребята проходят через них, за ними  Заходит Весна, и проходит через воротца.)

Весна: По русскому обычаю, весну встречают трижды. Первый раз – в день Сретения. Второй раз – в день весеннего равноденствия. И третий раз – на Благовещение.

Весна: -Ребята, какие весенние мероприятия вам запомнились?

- Проводили День птиц, День весеннего равноденствия, знакомились с птицами Красноярского края, делали птичек из бумаги, лепили из пластилина, играли в игры.

Весна: -Я помню, что вы еще хотели вместе сделать птичек из ткани, которые принесут всем здоровье, счастье и приблизят теплые деньки.

-Да.

-Сегодня мы таких птичек сделаем. А сейчас хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Птички-невелички»

Маленькие птички, Птички-невелички,

По лесу летают, Песни распевают (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

 Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Предлагаю совсем несложными способами сделать красивых маленьких «Птичек-невеличек» и «Весняночек» из ткани своими руками.

Птичка-невеличка,

Весело запела:

-«Хороши деньки весной,

Согласитесь Вы со мной:

Солнышко как светит,

Как играют дети,

Как всё расцветает,

Как всё оживает! »

(ПОКАЗ 2 ОБРАЗЦОВ ПТИЧЕК, которых снимаю с весенних веток в вазе)

-Подумайте, какую птичку вы хотите сделать и рассаживайтесь на места.

( 2 рабочих места, дети самостоятельно выбирают материал, украшения.

2 воспитателя работают с подгруппами по схемам.)

Зрительная гимнастика:

«Птички»

Летели птички, -         движение глазами вверх

Собой невелички.

Как они летели -         движение глазами вправо – влево

Все люди глядели.

Как они садились -     движение глазами вверх – вниз

Люди все дивились.

Дети приступают к изготовлению птичек.

Весна:- Вот и мы без дела не сидели. Руками поработали, научились делать из ткани птичек. Птицы из ткани выглядят очень красиво! С ними связан обряд встречи весны и прилетающих птиц. Можно просто украсить ими дом или веточки в вазе.

- Кто хочет представить всем своих птичек?

(Дети стихами, пословицами представляют свои работы)