Главные вкладки

    Конспект занятия кружка «Волшебная мастерская /квиллинг/» в старшей подготовительной группе . Тема: «Сказочная птица»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Скуфина Наталия Валентиновна

    Задача занятия:познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму (свободную спираль) и из них составлять композицию. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_kvillingu_v_starshey_gruppe.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

     1. Познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму (свободную спираль) и из них составлять композицию.

     2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать радостное, веселое настроение.

     3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес. Методические приёмы:  Беседа, показ способов действия, вопросы к детям, сюрпризный момент, индивидуальная работа, использование ТСО.

     Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитофон, шар в виде солнца, плакат с изображением поляны, изображение сказочной птицы, подносы, клеёнки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки для клея, клей, трубочки для изготовления спиралей, полоски цветной бумаги, заготовки работы.                                    Музыка: П.И.Чайковский «Лебединое озеро» в исполнении Лондонского симфонического оркестра, песня «Вперёд четыре шага».

     Ход занятия.  Воспитатель: Здравствуйте, дети!  Дети: Здравствуйте.

     Воспитатель::Сегодня на улице и пасмурно и холодно. А в нашем зале тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. А я вам сегодня решила сделать сюрприз. Чтобы нам было ещё светлее и теплее я принесла вам своё солнышко. (заносит шарик с изображением солнышка). Посмотрите какое оно весёлое и сегодня на занятии оно будет нас согревать своими лучиками. (отпускает шарик под потолок) Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

     Воспитатель:Когда я шла к вам на занятие, я слышала как  поют птицы.

     Воспитатель:: А каких птиц вы знаете?

     Дети:: снегири, синицы, воробьи, голуби, соколы, орлы, дятлы и мн. др.

     Воспитатель:: Правильно. Скажите, чем похожи птицы друг на друга?

     Дети:.У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.

     Воспитатель: А чем же отличаются они друг от друга?

     Дети:: Цветом, размером, формами, оперением.

     Творческая поисково-экспериментальная работа.

     Воспитатель: А есть ведь ещё сказочные птицы. Отгадайте загадку.:                                                                              «Крылья птицы, как заря .  Красная под ней земля.                                                                                                                                                                                                      А из клюва пышет жар,   В небе будто-бы пожар.» Это Жар-птица. 

    Предмет восхищения и восторга– Жар-птица! Несомненно, каждый из вас помнит это незабываемое сказочное явление. Жар-птица – сказочный образ необыкновенной красоты, со сверкающими в темноте перьями, горящими как языки пламени.

    Вероника .Как хочу я за жар-птицу ухватиться ,Как хочу я с ней по небу прокатиться,

    Там на небе вместо радуги сиять! Ни полнеба, а всю землю украшать!

    Саша.Жар-птица, жар-птица, где прячешься ты? Ты также красива, как в поле цветы

    Жар-птица, жар-птица, где прячешься ты? Отдай мне частицу своей доброты.

    В каких сказках упоминается Жар-птица? П.Бажов «Конёк-горбунок», «Иван-царевич и серый волк».

     Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие волшебные птицы прилетели к нам./ Обзор  выставки рисунков, иллюстраций, книг о Жар-птице./                                                                                                                                                                                    Давайте сядем на ковер, закроем глаза (звучит музыка: П.И.Чайковский «Лебединое озеро» в исполнении Лондонского симфонического оркестра) и представим себе сказочную птицу. Представили? .  Дети. : Да.

     Воспитатель:: Тогда откройте глаза опишите ее словами.

     Дети. : Жар-птица удивительна  и красива. Она вся переливается разными красками: и красными, и жёлтыми, и синими, и зелёными, и золотыми, и серебряными. У неё большие крылья и красивый хвост, тонкая изящная шея, красивые и выразительные  глаза. Жар-птица ласковая, нежная, добрая . красивая.

    Как хочу я за жар-птицу ухватиться ,

    Как хочу я с ней по небу прокатиться,

    Там на небе вместо радуги сиять!

     Ни полнеба, а всю землю украшать!

    Жар-птица, жар-птица, где прячешься ты?

    Ты также красива, как в поле цветы!

    Жар-птица, жар-птица, где прячешься ты?

    Отдай мне частицу своей доброты.

     Воспитатель:: У нас есть возможность отправиться в путешествие за тридевять земель в Тридесятое Королевство, в волшебный сад, там мы сможем увидеть сказочную птицу. Хотите?  Тогда давайте ещё раз закроем глаза. /Дети закрывают глаза ,звучит спокойная музыка. /

     Воспитатель. Представьте себе, что мы летим на ковре самолёте в сказочную страну. Мы летим низко, над самой землёй. Вокруг много необычных деревьев, красивых цветов, много птиц и сказочных героев. Нам нравится наше путешествие. Мы летели долго и прилетели на волшебную поляну. Откройте глаза. (воспитатель выставил изображение волшебной поляны.)

     Воспитатель. Ой, а вот и поляна. Подойдите к поляне, посмотрите какое здесь всё красивое, всё блестит, переливается. Пока мы летели -к нам присоединилась сказочная птица, которая живёт на этой поляне, и рассказала мне о том, что совсем недавно на поляну прилетал злой волшебник и забрал у неё её красивый хвост. Вот такая грустная история. Давайте поможем птице и восстановим её красивый хвост. С помощью волшебных полосок и клея мы сделаем хвост для нашей птицы.

    Сегодня мы с вами научимся делать вот такие завитушки, которыми и украсим хвост для нашей птицы.                                                                                                                                                     Воспитатель знакомит детей с материалами и технике безопасности при работе с клеем и ножницами. Напоминает, что работа требует аккуратности, внимания, терпения. Подготовим пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика.

    "Красим забор" движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.

    "Погладим котенка" плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой.

    "Курочка пьет водичку" локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.

    "Музыканты" барабан-бам-бам / движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах.

    "Солим суп" локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

     Воспитатель: Для изготовления завитушки берем полоску, кончик полоски вставляем в отверстие на конце трубочки и плотно наматываем на кончик трубочки. (делает вместе с детьми)

     Аккуратно снимаем рулончик с трубочки и слегка отпускаем. Бумага разворачивается. Не держите снятый рулончик долго в руках, иначе он потом будет плохо разворачиваться.

     Подклеиваем внешний конец полоски и даем клею подсохнуть. Завитушка готова, её можно наклеивать на детали нашего хвоста, которые лежат у вас на подносах. Вот эта завитушка называется «свободная спираль». Готовую завитушку наклеиваем на нашу заготовку. Птица у нас сказочная, поэтому вы, маленькие волшебники, можете украсить хвост завитушками любого цвета.

    Звучит веселая музыка. Во время работы педагог подходит к детям, помогает советом, показом.

    Музыкальная игра «Вперёд четыре шага»

    2 часть. Дети продолжают и заканчивают выполнение работ.

     Воспитатель: Какие вы молодцы, как у вас всё красиво получилось.  Теперь можно подарить перья, которые мы с вами сделали, нашей птице. / Дети вставляют перья в хвост птицы./

     Воспитатель: посмотрите -какая у нас получилась красивая птица, как вы думаете, она довольна нашей работой. А вам понравилось изготавливать завитушки?  Молодцы, ребята! мы сегодня славно потрудились. Вы заметили -наше солнышко стало нам ярче светить. Ему понравилось ,как мы с вами сегодня занимались. Спасибо! Говорим мы детям – и от своего имени и от имени Жар-птицы. Звучит музыка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»

    Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»...

    Конспект организованной образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: « Зимующие птицы».

    Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

    Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...