Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Возможно использовать данные игры отдельно, а так же использования конспекта блоками.

 

Цель : Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

 

Задачи:

  • Развитие артикуляционного аппарата;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие орфографической зоркости;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Закрепить знания о дифференциации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий);
  • Продолжать учить читать простые по звуко – буквенному составу слова;
  • Продолжать овладеть элементарными графическими умениями.

 

Оборудование: Презентация, конверт с письмом, карандаши, прописи (на каждого ребенка).

 

Содержание занятия

 

Организационный момент:

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон вручил мне конверт (показывает письмо). Интересно от кого это может быть письмо? «Детям старшей группы, детский сад № 3». Сейчас узнаем. Кто- нибудь может мне помочь прочитать, что здесь написано.

Текст письма: Здравствуйте, ребята! Большой привет Вам из волшебной страны весёлых человечков, то есть от нас – от Незнайки и его друзей. Мы приглашаем Вас в нашу страну, где царят смех, игры, веселье. Но только самые  любознательные, сообразительные смогут попасть туда. Путь будет нелёгкий. На вашем пути встретится много препятствий. Очень надеемся, что вы преодолеете все трудности, выполните все задания и попадете в волшебную страну. Добравшись до страны граммотейка, выполнив все испытания, вы найдете медали!!! Желаем успехов! Ваши друзья- Незнайка и жители цветочного города.

Вы готовы показать свои знания? Тогда начнем!

Слайд 2.

Основной этап:

1 Артикуляционная гимнастика

Сказка о язычке

Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. Его часики работали так:

Тик-так, тик-так.

Покажи как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта. Сделай 5 раз.

Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Не спеши, чистить зубки  ужно минимум 2 минуты (7-8 раз).

Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ….

Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы.

Блин мы ели с наслажденьем —

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Хорошо позавтракал Язычок! 

Слайд 3-6.

Молодцы, с первым задание справились! Отправимся дальше?

 

2. Пальчиковая гимнастика (с музыкальным сопровождением).

Слайд 7.

 

3. Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук».

Ребята, приготовьте ваши ручки! Когда я произнесу звук «аааа», хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Молодцы ребята! Отправляемся дальше!

 

4. Игра на развитие орфографической зоркости «Найди букву».

Слайд 9.

 

5. Игра «Расставь буквы по домикам- гласные и согласные».

Что же еще нам приготовили жители волшебной страны? В домиках живут буквы- гласные в красном домике, их можно пропеть. В синем- согласные, они не поются, воздушная струя при произношении согласных звуков встречает препятствие.

Давайте найдем домики для букв.

Слайд 10.

 

6. Физкультурная минутка (с музыкальным сопровождением).

Приглашаю вас повеселиться!

 

7. Чтение слогов с гласными первого и второго ряда.

Ребята, любите ли вы петь? Давайте вместе споем песенку, соединим буквы и получится песенка твердых и мягких слогов.

Слайд 12,13.

 

8. Игра «Найди слова на заданный слог».

Какую следующую игру приготовил для нас Незнайка?! Давайте прочитаем слоги (напомнить что такое слог). Рассмотрите и назовите картинки. А теперь подберем к каждому слогу картинку.

Слайд 14.

 

9. Игра «Прочитай слово и подбери картинку».

Слайд 15.

 

10. Работа за столами:  Игра «Шифр» Составь слово по первым буквам картинки.

Слайд 16, прописи.

 

Итог:

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Что понравилось?

Что было трудным?

 Вы –  умнички, говорили уверенно, правильно, полными предложениями! Ваши друзья- Незнайка и жители цветочного города, приготовили для вас подарки.

Награждение наклейками, раскрасками.

 

Использованная литература:

 

  • Волкова Л.С. Логопедия, М., 1989.
  • Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. преодоление общего недоразвития речи. М., 1990.
  • Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова и др. - М. : Школа- Пресс, 1998
  • Козырева Л.М.  Развитие речи.  Дети  5-7 лет,  Ярославль:  Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  • Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: Гном и Д, 2000.
  • Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. М.: Гном и Д, 2000
  • Лалаева Г.И. Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников. СПб., 1998.
  • https://www.liveinternet.ru/users/4500107/post211825653
  • https://orechi.ru/razvitie-rechi/obuchenie-chteniy...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propisi.docx182.41 КБ
Файл propisi_2.docx191.94 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_zanyatiyu.pdf2.79 МБ

Предварительный просмотр:

http://www.birmaga.ru/dosta/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%BE+%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5+%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.+%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8B%3A+%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%28+%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%29a/216362_html_m35f971ad.png

       

http://www.birmaga.ru/dosta/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%BE+%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5+%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.+%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8B%3A+%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%28+%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%29a/216362_html_m35f971ad.png

 



Предварительный просмотр:

Ка-ша     http://02.img.avito.st/1280x960/1556626802.jpg

Ры-ба                http://afonin.ss-net.ru/s/blog/f/68066.jpg?t=1430837640     

Пи-ла           http://mini-man.ru/media/cache/66/64/66642717becb7c92d2c9c1675ef54c11.jpg                   

Ро-за      http://stroika-remon.ucoz.ru/_si/0/11128168.jpg

Шу-ба                    http://weknowyourdreams.com/images/rose/rose-06.jpg

Ка-ша     http://02.img.avito.st/1280x960/1556626802.jpg

Ры-ба                http://afonin.ss-net.ru/s/blog/f/68066.jpg?t=1430837640     

Пи-ла           http://mini-man.ru/media/cache/66/64/66642717becb7c92d2c9c1675ef54c11.jpg                   

Ро-за      http://stroika-remon.ucoz.ru/_si/0/11128168.jpg

Шу-ба                    http://weknowyourdreams.com/images/rose/rose-06.jpg


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»

Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на  закрепление знания об изученных звуках,  о правилах составления звуковых моделей  слов, умение состав...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"

создать условия для познавательный  интереса детей через ознакомления  с растительным миром Прибайкалья....

занятие по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа

Конспект занятия по речевому развитию дошкольников....