Конспект занятия по познавательному развитию №17 в подготовительной группе Тема: "Путешествие в Америку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе «Путешествие в Америку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_puteshestvie_v_ameriku.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в Америку»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: формировать у детей представление о Северной Америке.

Программное содержание: формировать у детей представление об особенностях природы Северной Америки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания 9растения пустыни).

Материалы и оборудование: презентация; пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: у детей сформированы представление о Северной Америке.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Задание 1

3 мин

II

Основная часть

25 мин

1

Беседа

О растениях

4 мин

2

Физкультминутка

«Кактусы»

3 мин

3

Беседа

О животных

4 мин

4

Физкультминутка

«Море волнуется – раз»

3 мин

5

Работа в пособии

Задание 2

4 мин

6

Работа в пособии

Задание 3

3 мин

7

Работа в пособии

Задание 4

4 мин

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Работа в пособии – Задание 1  

- Ребята, я буду показывать на картинку с животными, а вы покажите стрелками, кто где живёт. (Змея, ленивец, муравьед живут в Южной Америке.)

- Посмотрите, какое интересное животное. Кто это? (Скунс.)

У детей затруднение.

II. Основная часть

  1. Беседа о растениях

-  Как вы думаете, в какой местности может жить скунс? (Он живёт в лесу и по окраске похож на енота иди барсука.)

- Правильно. Но ни в европейских, ни в азиатских лесах такого животного нет. Скунс живёт в лесах Северной Америки. Сегодня мы туда и отправимся. Если подниматься по карте от Южной Америки, то сначала мы попадём в пустыни. Что такое пустыня, как вы думаете? (Пустыня – от слов «пусто», «пустынно».)

- Посмотрите (показ иллюстрации), земля в пустыне покрыта золотисто-жёлтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, тёмными камнями. Там очень мало растений, почти нет животных. Что у нас под ногами? (Песок или камни.)

- В пустыне дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Могут ли в таком месте  жить растения?

- Оказываются, могут. Здесь растут разнообразные кактусы: гигантские и колоннообразные, огромные колючие шары, плоские лепёшки с толстыми колючками. Удивительно красива пустыня после дождя, когда кактусы цветут (воспитатель показывает пейзаж). Как же кактусы подолгу могут обходиться без воды? Обратите внимание на водянистые, сочные стебли этих растений. Почему они такие, как вы думаете? (Не знаем.)

- Во время редких дождей кактусы поглощают большое количество воды, сохраняют её в стебле и потребляют затем понемногу. У кактуса своеобразные листья – это шипы. Зачем они растению, как вы думаете? (Шипы защищают кактус от животных, которые хотят его повредить, выпить содержащую в нём воду.)

- Листья у кактуса превратились в колючки ещё по одной причине. Вспомните степи. Растения с какими листьями там могут расти? (С узкими и небольшими, чтобы через поверхность листьев испарялось меньше влаги.)

- А в пустыне ещё жарче, чем в степи. Поэтому и растут только колючки.

  2. Физкультминутка «Кактусы»

 Под музыку дети двигаются, а после её остановки замирают, изображая кактусы.

Воспитатель должен отгадать, кто в какой кактус «превратился»: цветущий; кактус после дождя (его стебли набухли от воды); кактус, теряющий влагу под лучами палящего солнца.

  1. Беседа о животных

- Пересекая пустыни, мы попадаем в степи. По условиям они очень похожи на российские, но вот животные тут живут другие. Кто вспомнит животных российских степей? (Сайгак, тушканчик, суслик и др.)

- А вот в американских степях живёт бизон. На кого он похож? (На зубра.)

- Правильно, ещё в степях Северной Америки живёт звёрек, похожий на суслика. Называется он – луговая собачка. Как вы думаете, почему его так назвали? (Живет на лугу.)

- Самое запоминающие домашнее животное Северной Америки – это лошади. Посмотрите, каких они необычных расцветок. В Европе, России и Азии мы таких не встречали. А у каких домашних животных встречается такая же расцветка? (У коров.)

- Молодцы. Но отправимся дальше. Наконец-то мы добрались до смешанных лесов. Здесь-то и обитает наш скунс. Всё здесь похоже на наши родные места, даже берёзки растут. Но есть и необычные деревья. Например, в Северной Америке растёт самое высокое дерево в мире – секвойя. Оно в несколько раз по высоте выше любого знакомого вам дерева. А кто догадается, какие ещё природные зоны встречаются в Северной Америке? Ведь она так же, как и Россия, простирается до самого Северного полюса. (Тайга, тундра и пустыни Арктики, Северный полюс.)

-Верно. К Северной Америке относится и самый большой остров на Земле – Гренландия. Интересно, что, когда его обнаружили древние викинги, они почему-то решили, что это – зелёная земля. Именно так переводится название острова. Как вы думаете, в какое время года они путешествовали? (Летом – тундра оживает и зеленеет только в это время года.)

4. Физкультминутка «Море волнуется – раз»

- Давайте вспомним тех животных, которые живут в разных природных зонах. Я называю зону, а вы замираете в образе какого-нибудь животного, живущего в ней.

5. Работа в пособии – задание 2

-  Ребята, кто нарисован на картинке? (Бизон.)

- А вы помните, в какой природной зоне он живёт? Нарисуйте её.

6. Работа в пособии – задание 3

-  Рассмотрите картинки. В Северной Америке ковбоями называют пастухов. Покажите стрелками, кого пасёт ковбой.

7.  Работа в пособии – задание 4

-  Помните, на прошлом занятии я вам рассказывала о Колумбе, которых первый из европейцев нашёл путь  в Америку, но подумал, что попал в Индию? Обведите овалом, что видел Колумб в Америке.

- А что ещё там есть?

- Как вы думаете, почему Колумб был уверен, что открыл путь в Индию?

III. Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось путешествовать по Америке?

- А что нового вы узнали сегодня?

- С какими растениями и животными встретились во время нашего путешествия? (Ответы детей.)

- Можете ли вы теперь выполнить задание 1? (Да, скунс живёт в Северной Америке.)

- Как вы думаете, почему Америку делят на Южную и Северную? (Очень разная природа.)

- А на каком их этих континентов природа похожа на нашу российскую? (В Северной Америке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"

Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     матер...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе . Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»

Дети путешествуют по лесу, закрепляют счет до 20 и обратно, закрепляют знания деревьев, кустарников, закрепляют ориентировку на местности....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"

Занятие направлено на  закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...