Конспект открытого занятия Тема:«Зима-Снежинки» Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Маркарян Лилия Араратовна

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности.

 

 Образовательная задача:

• Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование  мятой бумагой и  обмакивая ее в краску.

• Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам: учить симметрично, изображать снежинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_0_1.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области.

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами рисования в СТАРШЕЙ  группе на тему: «ЗИМА-СНЕЖИНКИ»

Составила и провела:

 воспитатель МАРКАРЯН Л.А.

     

                                                                   

                                                                                       

                                   

                                    г. Котельники 2022г.

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательная задача:

• Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование  мятой бумагой и  обмакивая ее в краску.

• Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам: учить симметрично, изображать снежинку.

Развивающая задача:

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.

• развивать мелкую моторику рук.

• развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача:

• Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Интеграция: познавательное - исследовательское развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическому развитию, речевое развитие, физическое развитие.

Форма: интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию и познавательно - исследовательской деятельности

Предварительная работа: Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение.

Материалы и оборудование: снежинки 9 штук, разные по размеру и способу изготовления, магнитофон, диск с записью П. И. Чайковский <<Времена года>>, видео презентация  <<Зима>>.

 

В: Ребята, отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром!

Д: Это зима.

В: Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Ребята, давайте сначала посмотрим видео-презентацию о зиме. Смотрите и запоминайте приметы зимы.(Просмотр видео).

В: А вот как  А. С. Пушкин описывал приметы зимы  в своем стихотворении:

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

В: Вам понравилось стихотворение? Как автор называет зиму (волшебница, матушка) Почему? (волшебница, потому что всё волшебным сделала, украсила; матушка – потому что заботится о лесе, укрывает снегом, даёт отдых природе)

В: А. С. Пушкин, чтобы передать нам всю красоту и великолепие матушки зимы, использовал и такие образные выражения«клоками повисла на суках дубов»«волнистыми коврами»«пухлой пеленою».

В: Какую зиму вы представили?    (МЯЧ)

Дети: Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную…

Игра «Продолжи словосочетание»

В: Продолжите словосочетание: ударили-морозы, бушует-вьюга, замерзли-реки, метут-метели, хрустит-снег, блестит-снег? (Ответы детей)

В: Игра « Про что можно сказать»:

Морозный (день, вечер, узор)

Снежная (погода, зима, буря, королева, долина, горка)

Холодное (утро, солнце, небо, мороженое)

Ледяные (горки, реки, озёра, сосульки, фигуры)

  А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать нашу снежинку. У вас у каждого на столе лежит лист – заготовка, которую мы сделали с ребятами заранее. Как вы думаете, на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (о снежинке).

 Мы с вами снежинку рисовали кистью, фломастерами, пластилином, а сегодня научимся ее изображать нетрадиционным способом, мятой бумагой. Заодно разомнем свои пальчики. Объясняю поэтапное выполнение рисования. Приготовим комочки бумаги. Сначала обмакну один комочек в краску, а затем,  используя способ примакивания, наношу краску на лист. Так закрашиваю весь лист разными красками.

Жду, когда  лист подсохнет, после чего остается красочная композиция.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

  

                                        ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

-О чем мы с вами говорили?

-Что нового узнали?

-Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе.

Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей,пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка являетс одной из сложных сторон деятельности логопеда. В настоящее время востребованым я...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...