Конспект занятия "Новогоднее приключение в лесу" в старшей логопедической группе ФФНР
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Занятие направлено на закрепление графических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx442.42 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей логопедической группе детей с ФФНР.

Развитие графических навыков подготовка руки к письму

Тема: «Новогоднее приключение в лесу»

Цель:

  1. Закреплять умение правильно держать карандаш и выполнять графические рисунки.
  2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  3. Развивать речь, умение правильно и чётко отвечать на поставленные вопросы.
  4. Развивать память, внимание, мышление.
  5. Развивать мелкую моторику, координацию движения.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Картинки с животными, сказочными персонажами, листочки с графическими заданиями, простые, цветные карандаши.

                                                  Ход занятия

Логопед:  Дети, какой приближается праздник «Новый год» вы его любите. Что бы встретить новый год, что нужно для этого? Рассказ детей.

 Отправимся мы с вами в лес  посмотреть, как Дед Мороз украсил ёлку для лесных жителей. А поможет нам в этом один наш всеми любимый  друг.

Загадка

По бумаге я бегу

Всё умею, всё могу

Хочешь, домик нарисую

Хочешь ёлочку в снегу

Хочешь дядю, хочешь сад,

Мне любой ребёнок рад.

Картинка карандаша.

Логопед:  весёлый карандаш, ты нам поможешь?

Логопед: говорит текст от имени карандаша: « Конечно помогу. Рисовать вы любите, значит, со всеми заданиями моими справитесь. Я был в лесу и видел ёлочку, но вот беда налетела метель и все мои следы замела.  У меня есть друг, он  нам поможет.

Загадка

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится

Угадали? Это (кот.)

Рисуем котёнка

У него есть тёплая шубка, и лёгкая походка он быстро добежит до ёлочки, и нам поможет с помощью клубочка, нарисуем ему клубочек. Он покатит его впереди себя, и  мы   пойдём по его подсказке.

Рисуют клубочек

Логопед: Отправляясь в лес  нужно тепло одеться, что оденем. Разогреемся перед прогулкой.

Массажная гимнастика

                           «Холода»

Да – да – да – наступили холода.

(потереть ладошки друг о друга)

Да – да – да – превратилась в лёд вода.

(провести пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду – ду –ду – поскользнулась я на льду

(указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду- ду- ду – я на лыжах иду.

(растереть ладонями уши)

Ды – ды – ды – на снегу есть следы.

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растереть лоб движениями в стороны – к середине лба).

Что нужно, что бы пойти в лес не проваливаться в сугробах? (лыжи)

Наш котёнок побежал уже в лес. Мы вспомним, какие животные в лесу не впадают на зиму в спячку. Как о них заботиться человек? Рассматривание картинки, беседа.

Логопед: Котёнок бежит впереди, а  мы  за ним.

 Логопед: кто это там, в сугробе спрятался под ёлочкой?

Заяц Загадка                            

Угадайте что за шапка 

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору

У ствола грызёт кору

Попросим зайчика помочь нам  найти дорогу к ёлочке, он   знает, где она стоит. За его помощь угостим  морковкой.

Рисуют дорожку и заштриховывают угощение.

Вот и дорожка и  отправляемся дальше.

 Логопед:  Ой, зайка кого-то испугался, кто же это?

Загадка                                          

В серой шубе неприметен, 

Осторожен, не заметен,

Он идёт и лес примолк

Знают все: крадётся   (волк)

Штриховка волка

Волк сегодня добрый  ведь скоро новый год и он тоже ждёт подарка от Деда Мороза

Попросим волка нас пропустить. Волк даёт задания детям.

Игра «Найди по тени» Найти для каждой картинки соответствующую ей тень.

Отдохнем, сделаем зарядку.

Физминутка                          «На водопой»

Осенним днём лесной тропой                   (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой- лосихой топал лосёнок,            (Идут, громко топая)

За мамой –лисицей крался лисёнок,          (Крадутся на носочках)

За мамой – ежихой катился ежонок,           (Приседают, медленно двигаются в перёд)

За мамой – медведицей шел медвежонок,   (Идут в вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата,              (Скачут вприсядку)

За мамой – зайчихой – косые зайчата,            (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат,                       (Идут на четвереньках)

Все мамы и звери напиться хотят.                  (Лицом в круг, делают движения языком –

                                                                                     лакают)

Логопед: В лесу кроме животных, есть ещё и птицы им тоже голодно и холодно, человек должен помогать им. А как помогает, рассказ детей. Рассматривание картинки.

Покормим птиц и мы. Пальчиковая гимнастика.

.                                     «Горошки»

Раскатились по дорожке                     (пальчики бегут по столу)

Разноцветные горошки,

Птички весело клюют                         (пальчики, вместе изображая клюв птицы)

Нам горошки не дают                          (показывают пальчиком и качают головой)                      

Дайте мне горошинку                         (протягивают ладошку)

Я такой хорошенький                         (гладят себя по голове)

Дети рисуют горошки около птиц. Нарисовав, говорят «Я покормил сороку …»

Логопед: Кто там  впереди на дереве сидит?

Загадка                                                        

 Я весёленький зверёк,

прыг с ёлки на дубок,

Шубка  серая на мне

И живу я в дупле.

Белочка приготовила задание

«Зашумлённые  предметы» дети отгадывают, какие предметы нарисованы.

Логопед: Посмотрите, кто это там стоит из снега морковка вместо носа (штриховка)

 «Я весёлый снеговик быстроногий почтовик, шел я в слякоть и мороз поздравленье вам принёс.  С новым годом»  (картинка снеговика или игрушка)

Логопед:  

Здравствуй снеговик помоги нам ёлочку найти.

Хорошо. Внимательно смотрите и её увидите.

Задание «Раскрась ёлку»

Молодцы все задания выполнили лесных жителей.

А вот и ёлка. ( картинка с изображение новогодней ёлки в лесу)

Всем детям подарок от деда мороза за успешно выполненные задания и помощь лесным жителям (картинка собери ёлочку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"

Конспект развлечения в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"....

Конспект НОД в старшей логопедической группе ФФНР на тему "В осеннем лесу"

Данный конспект НОД предназначен  для работы с детьми 5 - 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое нарушение речи. Направлен на активизацию и расширение словаря детей, грамматического строя речи,...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ в старшей логопедической группе ФФНР

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» с использованием логоритмики в старшей логопедической группе ФФНР. «Зимушка хрустальная»

Логоритмическое занятие составлено совместно с  учителем – логопедом, музыкальным руководителем и воспитателями логопедической группы. На занятии ведется работа над выработкой четких, ...

Перспективный план по развитию мелкой моторики в старшей логопедической группе ФФНР.

В данном планировании представлен материал по развитию мелкой моторики в соответствии с лексической темой...