План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Полет на планету «Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия в ДОУ. учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.
Задачи. Обучающие:
- закрепить состав числа 9;
- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, активизировать в речи понятия «сложение, вычитание, плюс, минус, больше, меньше, равно», умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 521 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
на тему «Полет на планету «Математика»
Разработала: Аверяскина Л.А
г.Камень-на-Оби
2019г
Тема занятия в ДОУ. «Полет на планету «Математика»
Тип занятия в ДОУ. занятие-путешествие
Технология занятия в ДОУ.
Цель занятия в ДОУ. учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.
Задачи. Обучающие:
- закрепить состав числа 9;
- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, активизировать в речи понятия «сложение, вычитание, плюс, минус, больше, меньше, равно», умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.
Оборудование
раздаточный материал на каждого ребенка: счетные палочки, набор геометрических фигур, простой карандаш, линейка, иллюстрированные карточки с заданиями, листок в клетку, медальки (шоколадные в коробке ), схема дома из геометрических фигур высотой равная 9 см;
- демонстрационный материал: схема дома из геометрических фигур, конверт с заданиями; карточки с изображением математических знаков и цифр, звезда-приглашение из бумаги, геометрические фигуры из бумаги.
- аудио-плеер, мяч, магнитная доска с магнитами.
План занятия в ДОУ
Этап занятия | Содержание | Время |
1 | Организационная разминка. Направлена на мотивацию детей. На данном этапе была создана непринужденная, доброжелательная атмосфера для сплоченности группы. | 3-5 минут |
2 | Основная часть Строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны между собой и направлены на решение поставленных задач. | 20-24 минуты |
3 | Рефлексия Осуществление обратной связи с помощью ответов детей на поставленные вопросы педагога по всей совместной работе на занятии. | 3-5 минут |
Ход занятия:
1.Организационная разминка.
Воспитатель:
(на полу лежит звезда (приложение 1)).
-Ребята, посмотрите, к нам прилетела звезда, в ней просят о помощи жители из далекой страны «Математики». Они сообщают о том, что их всех злая колдунья заперла в высокой каменной башне. Освободить жителей можно только, решив некоторые математические задания.
Ну, что, ребята готовы помочь жителям планеты «Математика»?
-Да.
-Присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежат листочки с заданием. (Приложение 2- ракета). Если вы правильно справитесь с заданием, мы сможем узнать, на чем мы отправимся в далекое путешествие.
2.Основная часть.
Воспитатель:
-Догадались, что нужно сделать?
(ответы детей)
-Правильно! Нужно при помощи карандаша соединить цифры по порядку.
С какой цифры начнем? (1).
После цифры 1 какая цифра следует?(2) и т.д.
-Соединили все цифры по порядку. Молодцы!
Что у вас получилось?
(ответы детей)
-У всех получилась ракета.
На этой ракете мы отправимся в далекое путешествие на планету «Математики».
Усаживаемся по удобнее, спинки прямые, закрываем глаза.
( звучит композиция «Полет на луну».)
(конверт с заданиями)
-Вот мы и на месте. Посмотрите, вот и конверт с заданиями, которые мы должны выполнить, чтобы освободить местных жителей.
- Задание : «Арифметические знаки»
+ ; - ; = ; > ; < .
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
- Задание : «Пчелка»
Нужно помочь пчелке собрать нектар. Пчелка берет те примеры в ведерко, в которых ответ получается 9.Для начала нужно решить примеры ( с помощью линейки или счетных палочек), ответ у которых получится 9,соединим линью при помощи карандаша с ведерком.
(Приложение 3- пчелка).
(индивидуальная помощь педагога при самостоятельной работе детей)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
Задание : «Веселые задачки».
(выкладывание примеров (решение задачи) на столе из раздаточных цифр и арифметических знаков)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Восемь румяных, наливных,
Один с кислинкой.
Сколько их?
-Какое условие в этой задаче ( о чем говорят цифры)?
(Восемь румяных, наливных и один с кислинкой).
-Какой задан вопрос?
(Сколько всего яблок?).
--Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?
( Надо составить пример:8+1)
и сколько получится в ответе.(9)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
Десять веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один от них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
-Какое условие в этой задаче ( о чем говорят цифры)?
(10 мишек и 1 из них отстал).
-Какой задан вопрос?
(Сколько стало мишек впереди?).
-Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?
( Надо составить пример:10-1)
и сколько получится в ответе.(9)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
***У бабушки Маши
Внучка Даша,
Кот Пушок и собака Дружок.
Сколько внуков у бабушки всего?
( одна внучка, кот и собака – животные)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ) .
Задание : «Назови соседей цифры».
(устно)
-Назовите число за которым следует число 9?( 8)
- Назовите число, следующее за числом 9? (10)
- Назовите «соседей» числа 9? (8,10)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
Задание : «Составь пример»
-У вас у каждого на столе лежат разноцветные счетные палочки. Давайте составим примеры на сложение с числом 9.
(самостоятельная деятельность:5+4 ;3+6;4+5;6+3 и т.д.)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
Физкультминутка: 2 раза
(показ ведущего- ребенка)
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Отдых наш – физкультминутка-это ,
Занимай свои места.
Игра «Дни недели».
( дети встают в круг, воспитатель становится в центре круга и бросает мяч детям, задавая им вопросы, после ответа возвращают мяч воспитателю).
-Какой первый день недели?
- Какой третий день недели? и т.д.
-Четверг. Следующий какой день наступает? и т.д.
-Какой день считается выходной?
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
Задание : «Загадки»
( о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску)
1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я.(треугольник)
2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.
( круг)
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.(овал)
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче. (прямоугольник)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
Задание : «Строим дом»
(приложение 4)
( по схеме из геометрических фигур, можно из счетных палочек)
(исправление ошибок, поощрение ).
Задание : «Графический диктант»
(приложение 5-ключ)
- У нас осталось последнее задание. У каждого на столе лежат листочки в клетку. Придвиньте к себе поближе, возьмите карандаш и слушайте меня внимательно. На листочке есть черная точка, поставили на точку карандаш. Я буду говорить в какую сторону нужно двигаться и на сколько клеток проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги.
И так начнем:
От черной точки вправо отсчитай 8 клеточек
Вверх 2 клеточки
Вправо 4 клеточки
Вниз 5 клеточек
Влево 4 клеточки
Вверх 2 клеточки
Влево 4 клеточки
Вниз 3 клеточки
Влево 1 клеточка
Вверх 1 клеточка
Влево 1 клеточка
Вниз 1 клеточка
Влево 1 клеточка
Вверх 3 клеточки
Влево 1 клеточка
Вверх 1 клеточка
- Что у вас получилось?(ключ)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
-Молодцы! Этим ключом мы открыли башню и освободили местных жителей.
Королева «Математики» (приложение 6) награждает вас за ваши старания и помощь медальками.9награждение).
Нам пора отправляться назад.Усаживаемся по удобнее, спинки прямые, закрываем глаза.
( звучит композиция «Полет на луну».)
3.Рефлексия.
-Ну, вот мы и вернулись. Вы все сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
- Где мы сегодня побывали? ( в стране «Математика» )
- Чем мы сегодня занимались? (решали арифметические примеры, играли, …)
- Какое число нам встречалось чаще всего? (9)
- Что мы делали впервые? ( составляли и решали задачки)
- Наше путешествие не прошло даром – вы хорошо потрудились и узнали для себя что - то новое. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо, вы – молодцы!
Приложение 1.
(Звезда)
Приложение 2.
(Ракета)
Приложение 3.
(Пчелка)
Приложение 4. (Схема дома из геометрических фигур)
Приложение 5.
(схема ключ)
Приложение 6.
(Королева Математики)
Список использованной литературы
1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).
2. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.
4. https://yandex.ru/images/
Самоанализ занятия в ДОУ
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе «Радуга» для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.
Целью дидактической игры «Весёлые фигуры» является формирование геометрической зоркости в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Следующая дидактическая игра, использованная в занятии «Расположи правильно». Ее целью является развитие у детей зрительно-пространственной ориентации и элементарных математических представлений о геометрических фигурах.
Цель математической разминки «Верно – неверно» научить детей различать истинные и ложные суждения.
Цель дидактической игры «Назови соседей» закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа.
Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.
Дидактическая игра «Знаки просят помощи» была использована для закрепления умения сравнивать числа с помощью математических знаков.
Закрепить умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям помогла нам игра «Скажи наоборот».
Развитие у детей интереса, фантазии, наглядно-образного мышления осуществлялось с помощью игры «Цифры спрятались».
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, стараласьподдерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию в старшей группе .Тема "Полет к Марсу"
Знакомство с ракетой.Дается представление о космосе.Знакомство с новой фигурой-трапеция.Закрепление знании о геометрических фигурах,формах и их признаках.Развитие мышления, внимания,сообразительности....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....
Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе "В гости к царице Математике"
Интерактивная презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе детского сада...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Формирование элементарных математических представлений....