Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе "В гости к царице Математике"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Вязовская Елена Николаевна

Интерактивная презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе детского сада

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гости к царице Математике» Подготовила воспитатель СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г. Сызрань Вязовская Елена Николаевна

Слайд 2

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует Вас Царица Математика! Сегодня в моем королевстве будет бал. Я вас всех приглашаю в гости. Но чтобы попасть на праздник, вам нужно выполнить все задания. Царица Математика».

Слайд 3

Какая цифра пропущена?

Слайд 4

Какая цифра пропущена?

Слайд 5

Какая цифра пропущена?

Слайд 6

Какие цифры нужно вставить в пустые клеточки?

Слайд 7

Какие цифры нужно вставить в пустые клеточки?

Слайд 8

Сколько ушей у пяти мышей?

Слайд 9

Сколько лап у двух медвежат?

Слайд 10

Росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?

Слайд 11

Какой фигуры не хватает?

Слайд 12

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и получаете приз



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №42»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гости к царице Математике»

в старшей группе

Выполнила:

Вязовская Елена Николаевна,

воспитатель

СП «Детский сад» №42, ГБОУ ООШ №18,

г. Сызрань

Сызрань  2018г.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

 в старшей группе на тему «В гости к царице Математике»

Интеграция образовательных областей:

Задачи: 

«Познавательное развитие»

Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

Закрепление знания ориентировки во времени.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.

«Речевое развитие»

 Активизировать речевую деятельность.

Закреплять названия геометрических фигур и использование их в речи.

Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

Учить находить слова антонимы и использовать их в речи.

«Двигательное развитие»

Развивать мелкую моторику руки

Методы и приемы:

 - практические: физминутка, карточки с заданиями, пальчиковая игра

 - словесные: вопросы, логические задачи

- Наглядные: презентация

Материалы и оборудование:

Презентация, карточки с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка, мяч, конфеты.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Дни недели»

Игровая

пальчиковая игра «Подружим пальчики», Дидактическая игра «Скажи наоборот», Дидактическая игра «Числовые ряды», Задачи - шутки

Познавательно-исследовательская

Карточки с пропущенными цифрами, Задача на логику «Какой фигуры не хватает?»

Коммуникативная

Загадки на сообразительность,

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

мотивированы на предстоящую деятельность

Воспитатель читает послание царицы Математики к детям «Здравствуйте, дорогие ребята!

Приветствует Вас Царица Математика! Сегодня в моем королевстве будет бал.

 Я вас всех приглашаю в гости. Но чтобы попасть на праздник, вам нужно выполнить все задания.

Царица Математика». Ну что, ребята справимся с заданиями? Слайд №2

Дети слушают послание. Отвечают на вопросы

Деятельностный

Развивать координацию движений, мелкой моторики, развитие памяти

«Пальчиковая игра «Подружим пальчики»»

Дети считают до 10 в прямом и обратном порядке.

- Ребята, покажите мне свои пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

Приглашаю вас сесть за столы.

Дети выполняют движения согласно словам воспитателя.

Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

1 задание: «Числовые ряды» (Слайд №3)

Дети считают в прямом и обратном порядке

Перед вами на экране картинка с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры, а снизу варианты ответа. Ваша задача: назвать пропущенную цифру.

2 3. 7

Слайд №4

…3 4 5

Слайд №5

2 3 4…

Дети выполняют задание у доски.

2 задание: Какие цифры нужно вставить в пустые клеточки?

Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

У вас на столах у каждого карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Вам нужно вставить пропущенные цифры в пустые клеточки. (слайд 6 и 7)

Дети индивидуально выполняют задание за столами.

Дети самостоятельно решают поставленную задачу.

Снять мышечное и эмоциональное напряжение. Закрепить названия дней недели.

Физкультминутка «Дни недели»

Дети переключились с одного вида деятельности на другой. Закреплены названия дней недели.

Ну, а теперь физкультминутка!

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал

Дети выполняют движения согласно по тексту.

-изображаем плавание

-изображаем рисунок любой

-умываются

-бег на месте

- прыжки на месте

- кружимся на месте

- хлопки в ладоши

- дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают

Закрепление знания ориентировки во времени.

3 задание: Разминка на сообразительность

Дети ориентируются во времени (вчера, сегодня, завтра)

1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (пять);

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

3. Вчера какой был день недели? (понедельник);

4. Завтра какой будет день недели? (среда);

5. Назови, число, следующее за числом 8? (девять)

6. Сколько дней в неделе и назови их? (семь);

8. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);

Дети отвечают на вопросы.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

4 задание: Задачки – шутки.

Ребята, следующее задание задачки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними.

Слайд №8

- сколько ушей у 5 мышей? (10)

Слайд №9

- сколько лап у 2 медвежат? (8)

Слайд №10

- росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На берёзе груши не растут).

Дети отвечают на вопросы.

5 задание: Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Учить находить слова антонимы и использовать их в речи.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Дети находят слова антонимы и используют их в речи.

заключительный

6 задание: Задача на логику «Какой фигуры не хватает?»

Закреплять названия геометрических фигур и использование их в речи.

Нужно внимательно рассмотреть картинку, найти закономерность в расположении фигур и выбрать подходящую. (круг) слайд № 11

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопрос воспитателя.

Дети знают названия геометрических фигур и используют их в речи.

Продолжать учить отвечать полными предложениями.

Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.

Молодцы! Справились со всеми заданиями. Сложные задания придумала Царица Математики. Несмотря на это, вы отлично справились. Слайд №12

Рефлексия:

- Что понравилось больше всего?

- С чем вы легко справились?

- Что показалось трудным?

- А Царица Математика в благодарность вам за правильные ответы оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают полными предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе "В гости к смешарикам"

Конспект  занятия по ФЭМП в старшей группе в логико-образовательной деятельности "Вгости к смешарикам" в слайдах по этапно....

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»

Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели ...

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках Царицы Математики »

Цель: повторение и закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие:умение называть последующее и предыдущее число;Закреплять знания о днях недели, временах года, зимних месяцев;Закрепить умение реша...